ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА
Оценка 4.7

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА

Оценка 4.7
Лекции
docx
Междисциплинарный 3
4 кл
31.01.2019
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА
Физический потенциал человека представляет собой единый комплекс многообразных физических качеств, моторных способностей и адаптационных возможностей человека и реализуется в движениях, действиях и рабочих операциях. Развитие физического потенциала происходит в течении всей жизни человека. Несмотря на существенные различия в уровне физического потенциала людей разного возраста, он тем не менее всегда характеризуется по крайней мере одним общим свойством, присущим всем периодам жизни двигательной функции человека.
статья1а.docx
Шипицина Ольга Алексеевна, МБОУ г.Иркутска СОШ №38,  учитель начальных классов ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА Младший   школьный   возраст   –   наиболее   активный   период   в   формировании   двигательных координаций ребенка. В этот период закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются ранее неизвестные упражнения, приобретаются новые двигательные навыка. Однако   при   дозировании   физических   нагрузок   младшего   школьника   необходимо   проявлять определенную осторожность: у ребенка этого возраста, с одной стороны, еще не завершился процесс формирования двигательного аппарата, а с другой – круто изменился общий режим и ритм жизни в связи с   началом   учебы   в   школе.   Поэтому   следует   ограничивать   применение   силовых   упражнений, тренировочных нагрузок на выносливость, строго контролировать длительность занятий. В младшем школьном возрасте необходимо воспитывать у ребенка стремление к расширению своих физических возможностей за счет овладения им техникой физических и некоторых спортивных упражнений. Развитие двигательных координаций – главная задача в физической подготовке детей младшего школьного возраста. К концу этого периода жизни ребенка важно накопить как можно больше данных об его индивидуальных физических способностях, с тем чтобы приступить к ориентации его на занятия теми видами физических упражнений, которые в наибольшей мере соответствуют его способностям и интересам и могут быть относительно успешно реализованы. Способности детей к освоению техники движений настолько важны, что многие двигательные умения приобретаются без специального инструктажа. Ритмический   и   силовой   образ   движения   дети   воспринимают   прежде   всего   в   ощущениях   и обобщенных впечатлениях и в меньшей мере путем осознания, продуманного освоения техники. Это обстоятельство   объясняет   тот   факт,   что   обучение   целостному   упражнению   в   этом   возрасте   имеет больший  успех,  чем  разучивание  его  по деталям.  Понятной  становится  также  способность  младших школьников «с ходу» воспроизводить достаточно сложное движение, овладеть каким­либо способом действия. Именно поэтому дети почти самостоятельно, только понаблюдав за тем, как это делается, могут освоить передвижение на лыжах, коньках, велосипеде, продемонстрировать умение обращаться с мячом, ракеткой, проявить спортивно­игровые способности. В младшем школьном возрасти почти все показатели физических качеств ребенка демонстрируют высокие темпы прироста. Исключение составляет лишь показатель гибкости, прирост которого в этот период начинает замедляться. Таким   образом,   младший   школьный   возраст   можно   назвать   благоприятным   для   закладки практически   всего   спектра   физических   качеств   и   координационных   способностей,   реализуемых   в физической   активности   человека.   Если   такой   закладки   в   этот   период   не   произошло,   то   время   для формирования   физической   и   физиологической   основы   будущего   физического   потенциала   человека можно считать безвозвратно упущенным. Ведь в этом случае все дальнейшие шаги в этом направлении окажутся   противоречащими   основным   законам   развития   моторики   человека.   Поэтому   организация правильного тренировочного режима ребенка с целью обеспечения его общей физической подготовки и преимущественной   направленности   на   развитие   двигательной   координации   оказывается   наиболее адекватной возрастным особенностям развития физического потенциала человека в этот период жизни. В это же время начинают формироваться интересы ребенка к определенным видам физической активности,   выявляется   предрасположенности   его   к   тем   или   иным   видам   спорта.   Наступает   самое благоприятное   время   для   определения   каждому   школьнику   оптимального   пути   развития   его физического потенциала, подходящей формы общеразвивающих или спортивных занятий. Определенную часть забот о физическом воспитании ребенка берет на себя школа. Однако, без участия родителей проблему формирования полноценной физической подготовки и моторного развития ребенка этого возрасти – основу его будущего здоровья – решить невозможно. Наиболее существенным моментом в физическом воспитании ребенка в этот период является формирование   личностного   отношения   его   к   тренировке,   воспитание   у   него   активной   позиции   по отношению к своему здоровью, крепости тела и закалке. Ясно, что пример родителей, братьев, сестер будет самым главным стимулом для приобретения устойчивой привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. Родителям необходимо помнить, что физическая активность человека, как основной элемент его физической культуры, формируется в своих главных социальных, психологических и биологических компонентах именно в этот, ключевой для развития моторики, период жизни ребенка, и не надо жалеть ни сил, ни времени для его правильного физического воспитания детей. Кроме   школьных   уроков   физкультуры   физическая   активность   младшего   школьника   должна обязательно дополняться ежедневной утренней зарядкой и двумя­тремя домашними тренировочными занятиями в неделю. Разумеется, если ребенок занимается в спортивной секции или в спортивной школе, специальных   занятий   дома   проводить   нет   необходимости.   Однако   и   в   этом   случае   совместные   с родителями тренировки по программам общей физической подготовки в период каникул или в выходные дни также не будут лишними.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2019