Физика 10 Магнитное поле краткосрочный план
Оценка 4.6

Физика 10 Магнитное поле краткосрочный план

Оценка 4.6
doc
07.05.2020
Физика 10   Магнитное поле краткосрочный план
физика 10 Магнитное поле краткосрочный план.doc

 

ТЕМА УРОКА: Магнитное поле. Характеристики магнитного поля.

Школа:

Дата: 4 четверть

ФИО Учителя:  

КЛАСС: 10 кл

 

Количество

учащихся:

Количество отсутствующих:

Цели урока

-Понимать условия возникновения магнитного поля

-Знать отличие условия возникновения электрического и магнитного полей.

-Знать отличие электрического поля от магнитного поля.

-Понимать, что на проводник с током в магнитном поле действует сила;

- Определить единицу измерения магнитного поля в системе СИ (применяя основные единицы измерения СИ)

 

Цели обучения

Учащиеся должны:

-Знать/ понимать понятия:  постоянный магнит; магнитное поле; магнитные линии, вектор магнитной индукции.

Критерии успеха

-знает условия возникновения магнитного поля

- знает силовую характеристику магнитного поля и правильно показывает направление;

- описывает систему измерения вектора магнитной индукции;

 

Языковые цели

            Учащиеся должны использовать новые слова таким способом, который демонстрирует их понимание. Они должны понимать и быть в состоянии использовать  физические термины, уметь обозначать их.

            Специальная предметная лексика и терминология:

 

Русский

Казахский

Английский

Магнитное поле

Магнит

magnetic field

Магнит

магнит

magnet

Северный и южные полюсы постоянного магнита

Тұрақты магниттың оңтүстік және солтүстік полюстері

North and South poles of the permanent magnet

 

 

 

 

 

 

 

Ø  Магнитное поле — это силовое поле, действующее на движущиеся электрические заряды.

Ø  Магнитные линии — это воображаемые линии, вдоль которых расположились бы маленькие магнитные стрелки, помещенные в магнитное поле.

Ø  Магнитных зарядов, подобных электрическим, в природе нет.

Ø  Неоднородное магнитное поле — это поле, в любой точке которого сила действия на магнитную стрелку может быть различна как по модулю, так и по направлению.

Ø  Однородное магнитное поле — это поле, в любой точке которого сила действия на магнитную стрелку одинакова по модулю и направлению

Материал прошедших уроков

 

 

Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

План-Новая тема

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

 

5 мин

 

 1.  Организационный момент: приветствие, проверка наличия учебных принадлежностей, отметка отсутствующих.

 

1.      2. Актуализация знании учащихся:

-     Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока? Почему?

Таким образом учитель проверяет знания предыдущих лет.

 

 

 Если в классе никто не сможет найти правильный ответ, то учитель плавно переходит к объяснению новой темы.

 

 

 

 

 

2 карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

План изложения нового материала:

-     Какая связь существует между электрическим током и магнит­ным полем?

 

Работа с классом. Класс делится на 2 группы, каждая группа должна написать на А4 все свойства которыми владеет магнитные материалы.

В числе перечисленных должны быть ниже перечисленные свойства. На основании опытных исследований Гильберт установил простейшие свойства магнитных материалов:

а)  магнитное притяжение и отталкивание присущи только некоторым телам: железной руде, железу, стали и некоторым сплавам;

б) магнит имеет по крайней мере два полюса: северный и южный;

в)  одноименные полюса магнитов отталкиваются, а разноименные -притягиваются;

г) свободно подвешенный магнит ориентируется определенным образом относительно стран света.

 

Ø  Связь электрических и магнитных явлений.

 

Группа 1.   Демонстрация опыта Эрстеда.

Прямое экспериментальное обнаружение связи между электрическими и магнитными явлениями произошло благодаря счастливой случайности: когда Эрстед читал лекцию о постоянных токах, он обратил внимание на То, что  магнитная стрелка, находившаяся вблизи проводника, повернулась при  включении тока.

 

 Учитель проводит фронтальный опрос. А через что передается действие одного магнита на другой? Как, например, Земля заставляет “чувствовать” свой магнетизм стрелку компаса? Что является посредником при передаче этого действия?

 

 

 

 

 

Группа 2. Демонстрация опыта  Ампера.

После того, как были обнаружены взаимодействия магнита с магнитом и  электрического тока с магнитом, возник вопрос: будет ли иметь место магнитное взаимодействие между электрическими токами?

Положительный ответ на этот вопрос был получен Ампером, который экспериментально обнаружил, что параллельные проводники с токами взаимодействуют друг с другом.

 

 

Ø Время конспекта. Магнитное поле. Определяющие свойства магнитного поля.

 

 Магнитное поле. На основании опытов необходимо подвести уча­щихся к следующему выводу: в пространстве вокруг проводника с током возникают силы, действующие на движущиеся заряды и на магнитную стрелку.

Эти силы получили название магнитных. Таким образом, магнитным полем мы будем называть то состояние пространства, которое дает себя знать действием магнитных сил.

Определяющие свойства магнитного поля таковы:

а) магнитное поле порождается магнитами и токами;

 

б) магнитное поле обнаруживается по действию на магниты и токи.

 

Ø  Направление и линии магнитного поля.

 Из опытов видно, что магнитная стрелка, которая может свободно вра­щаться вокруг своей оси, всегда устанавливается, ориентируясь определенным образом, в данной области магнитного поля. Исходя из этого, вводится поня­тие о направлении магнитного поля в данной точке. Необходимо запомнить, что направление, на которое указывает северный полюс магнитной стрелки, является направлением магнитного поля в данной точке.

Используя железные опилки, следует показать учащимся спектр маг­нитного поля прямого тока и ввести понятие о линиях магнитного поля.

 

Составить диаграмму Венна, отличие между электрическим током и магнитным током.

Линиями магнитного поля являются линии, проведенные так, что касательные к ним в каждой точке указывают направление поля в этой точке.

После введения понятия линий магнитного поля надо показать графиче­ское изображение магнитных полей и ввести правило для определения на­правления линий магнитного поля. Например, правило «обхвата» правой рукой: если правой рукой мысленно «обхватить» проводник так, чтобы большой палец был направлен по току, то четыре пальца покажут на­правление линий магнитного поля.

При этом следует обратить особое внимание учащихся на отличие ли­ний магнитного поля от силовых линий электрического поля: линии маг­нитного поля либо замкнуты, либо начинаются и заканчиваются на беско­нечности.

Разумеется, необходимо объяснить, что линии магнитного поля реально не существуют, они всего лишь удобный способ его описания.

 

         

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

Закрепление материала. ФО.

 

 Карточки с заданиями

Дополнительная информация

Дифференциация – как вы планируете оказывать больше поддержки? Как вы планируете давать задания более способным учащимся?

Оценка – как вы планируете проверять обучение учащихся?

Междисциплинарные связи. Здоровье и проверка безопасности

ИКТ связи

Связи с ценностями

Это вводная и исследовательская активность, которая доступна для всех учащихся.

Оценивать можно по качеству и точности информации, поступающей в конце урока. взаимооценивание

Учителя должны консультироваться с другими учителями-предметниками, только если ресурсы делятся между классами. Деятельность на этом уроке ставит здоровье и безопасность учащихся под угрозу, например при разбивании стекла. Это требует тщательной оценки риска и четкого руководства для учащихся. Учащиеся не будут развивать свои навыки в области ИКТ во время этого урока.

Техника безопасности в кабинете физики

Рефлексия

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

                                                                                                      

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

 

 

 

 

 

 

1.  Движущиеся заряды создают вокруг себя…

А) электрическое поле;

Б) магнитное поле;

В) электрическое и магнитное поля.

2. Магнитная стрелка представляет собой…

А) продолговатый магнит с одним южным полюсом;

Б) продолговатый магнит с одним северным полюсом;

В) продолговатый магнит с двумя полюсами на концах-южным S                            и северным N.

3. За направление вектора магнитной индукции принимают направление…

А) от северного N полюса к южному S полюсу;

Б) от южного S полюса к северному N полюсу;

В) от южного N полюса к северному S полюсу.

4. Характеристику магнитного поля называют…

А) напряженностью;

Б) вектором магнитной индукции;

В) напряжением.

5. Линии магнитной индукции …

А) не имеют начала;

Б) не имеют конца;

В) не имеют ни начала ни конца.

6. Магнитное поле…

А) имеет источник N  полюс;

Б) имеет источник S полюс;

В) не имеет источников.

7. Магнитное поле действует только…

А) на покоящиеся электрические заряды;

Б) на движущиеся электрические заряды;

В) на любые электрические заряды.

8. Для усиления магнитного поля используют…

А) один виток;

Б) несколько витков, соединенных последовательно и расположенных параллельно друг другу;

В) несколько витков, соединенных параллельно и расположенных перпендикулярно друг другу.

9. Магнитная индукция поля системы токов равна…

А) нулю;

Б) векторной разности магнитных индукций полей каждого из токов в отдельности;

В) векторной сумме магнитных индукций полей каждого из токов в отдельности.

10. Северным магнитным полюсом называется полюс…

А) из которого выходят линии магнитной индукции;

Б) в который входят линии магнитной индукции;

В) полюс S.


 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ТЕМА УРОКА: Магнитное поле. Характеристики магнитного поля

ТЕМА УРОКА: Магнитное поле. Характеристики магнитного поля

План-Новая тема Временное планированиеПланируемые мероприятияРесурсы 5 мин 1

План-Новая тема Временное планированиеПланируемые мероприятияРесурсы 5 мин 1

План изложения нового материала: -

План изложения нового материала: -

План изложения нового материала: -

План изложения нового материала: -

Дифференциация – как вы планируете оказывать больше поддержки?

Дифференциация – как вы планируете оказывать больше поддержки?

В) электрическое и магнитное поля

В) электрическое и магнитное поля

Магнитная индукция поля системы токов равна…

Магнитная индукция поля системы токов равна…

Физика 10 Магнитное поле краткосрочный план

Физика 10   Магнитное поле краткосрочный план
Скачать файл