Физика-10-ОГН-ЭДС_напряжение и разность потенциалов

  • doc
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика-10-ОГН-ЭДС_напряжение и разность потенциалов.doc

Раздел долгосрочного плана

10.3В – Постоянный ток

Школа: 

ФИО учителя:

Дата:

 

 

Класс: 10

Количество присутствующих:

 

отсутствующих: -

Тема урока

ЭДС, напряжение, разница потенциалов

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

10.3.2.2 – объяснить электродвижущую силу и разницу напряжения во внешней цепи (в точки зрения энергии)

 

 

Цели урока

Учащиеся знают/умеют:

·  Отличить разницу и схожества между потенциалами напряжения;

·  определять потенциал точки цепи и использовать при решении задач.

Критерии оценки

Учащийся достигает цели урока при следующих значениях по критериям оценки:

Знает определение потенциала точки цепи, понимает физический смысл.

Может рассказать отличие между напряжением и потенциалом.

Знает формулу определения потенциала точки цепи и применяет ее при решении задач.

Языковые цели

Словарь специфических терминов и терминология:  

-         сила тока в проводнике;

-         сопротивление;

-         напряжение в проводнике;

-         закон Ома;

-         потенциал точки цепи.

 

Набор полезных фраз для общения/письма:

Сила тока в части цепи прямо пропорциональна ...

Полное сопротивление цепи ....

Потенциал точки цепи – это...

 

Языковая цель:

Формулирует закон Ома для части полной цепи; помогает определить потенциал точки цепи.

 

 

Привитие ценностей

 

Развитие взаимоуважения в отношениях при выполнении групповых работ и развитие лидерских качеств.

Формирование у учащихся навыка самоисследования.

Межпредметные связи

Математика: построение графика зависимости функции от аргумента.

Навыки применения АКТ

Работа с ресурсами сети интернет. Презентация. Работа со симулятором.

Первоначальные знания

8 класс: постоянный ток; закон Ома для части цепи; воздействия элекстрического тока; элементы электрической цепи и их обозначения; последовательное и параллельное соединения проводников; мощность и энергия электрического тока; закон Джоуль-Ленца.

 

 

План

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

1 мин

 

 

Задание: Физический диктант «Постоянный электрический ток» 

 

Цель: повторение понятия постоянного электрического тока, его определения и основные закономерности;

Описание: Учащимся дается на выполнение физический диктант с вопросами по главе «Постоянный электрический ток» с целью проверки полученных ранее знаний.

Действие учителя: ознакамливает с целью и действиями урока. Обсуждает вместе с учащимися критиерии оценки, вносит изменения.

Действия учащихся: пишут физический диктант и проверяет самих себя по готовым ответам.

Оценка: учащийся достигает цели в случае правильности ответов на   80% заданных вопросов.

Приложение 1

Физический диктант

 

 

 

 

 

Середина

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

Задача 1: (T) Собери следующую цепь и поробуй включить и выключить ключ. Что заметил? Почему изменяется показания вольтметра?

Действие учителя:(T)Дает задание учащимся и контролирует ход эксперимента, задает вопросы и получает ответы, комментирует, принимает гипотезы.. Объясняет теорию.

Действия учащегося: (Е) Выполняет задание, отвечает на вопросы, выдает гипотезы.

Задание 2: Потенциал точки цепи

Действие учителя:(T) Объясняет определние потенциала точки цепи, рассказывает правила расчета, дает задачи для подкрепления знаний, контролирует ход решения задач, исправлет ошибки.

Действие учащегося: Слушает теорию, решает задачи, отвечает на вопросы.

Оценка:

Знает определение потенциала точки цепи, понимает физический смысл.

Может определить потенциал при движении по источнику тока.

Может определить потенциал при движении по цепи.

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

Конец

 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что не понял полностью

- над чем необходимо продолжить работать Картинки по запросу рефлексия түрлері

 

Домашнее задание:

Приложение 4

 

Сайт «BilimLand»

 

Виды источников тока:

https://learningapps.org/2958345

 

ЭДС. Закон Ома для полной цепи.: https://bilimland.kz/kk#lesson=10868

 

 

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи

При объяснении нового материала трудно дифференцировать подачу материала. Для учеников самостоятельно изучающих физику и опережающих программу следует подготовить дополнительные задания с критериями оценивания.

Взаимооценка учеников по готовым ответам при выполнении первого задания.

Во время изучения нового материала – обратная связь и поддержка со стороны учителя.

При выполнении расчетов ученики используют знания, полученные на уроках математики.

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Коллективная работа при осмыслении нового материала.

2:Использование слайдов при проверке решения задач.

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:.

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

Следующий урок следует начать с проверки решения домашней задачи.

 

 


Скачано с www.znanio.ru