физика

  • doc
  • 14.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РУП ин яз А-11.doc

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

ҚОСТАНАЙ ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫ

КОЛЛЕДЖ «ЗЕРЕК»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОСТАНАЙ

КОЛЛЕДЖ «ЗЕРЕК»

 

 


«Рекомендовано»

Председатель методическогго совета колледжа

_______________М. Тулегенова

 «____» _________________  2018 г.

 «Утверждаю»

Директор ЧУ «Колледж ЗЕРЕК»

___________К. Кетебаева

«____» _____________  2018 г


 

 

 

 

 

ЖҰМЫС ОҚУ БАҒДАРЛАМАСЫ

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

 

Пәні /Дисциплина                   Физика

Мамандығы/ Специальность   0105000 «Начальное образование»

Біліктілігі / Квалификация      0105033  «Учитель иностранного языка начального образования»

Оқыту нысаны/Форма обучения     очная

На базе основного среднего образования: 3 года 10 месяцев

 

 

Курс                                                              1     

Барлық сағат саны/ Всего часов                  117

Теориялық / Теоретические                     66

Практикалық/ практические                      51

Емтихан/ Экзамен                                    2

Сынақ/ Зачет                                                     

Курстық жоба/ Курсовой проект             

Контрольные работы                                1

 

 

 

 

 

 

 

 

Қостанай, 2018


Пояснительная записка

 

          Учебная программа «Физика» составлена в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012г. №1080.

           Особенностью данного предмета  в учебном плане  является  тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку для его адаптации в современном обществе.

           Целью изучения курса для  учащихся 1курса  является формирование целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности.

           Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

- овладеть знаниями научного мировоззрения на основе освоения метода физической науки и  понимания роли физики в современном естествознании;

-  развивать критическое мышление на основе системы научных понятий;

воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности; чувство ответственности за окружающую среду и рациональное природопользование;

- развивать навыки обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества;

навыки участия в социальной, культурной, политической и экономической деятельности на основе базовых знаний.

          Содержание образования по предмету «Физика» для 1 курса  отобрано на основе таких принципов, как фундаментальность, системность, целостность, культуросообразность, доступность, преемственность.

         В процессе изучения физики на 1курсе колледжа предусматривается  межпредметная связь с родным языком, математикой, химией, биологией, географией, информатикой и технологией.

      Объем учебной нагрузки составляет 117часов.

Из них теории-66 часов.,практических-51 часов.,

1 курс-117 часов ( 1 семестр-51 часа., 2 семестр-66 часа)

В 1 семестре:теоретич.-30 часов., практич.-21 часов

Во 2 семестре: теоретич.-41 часов., практич.-25 часа

Предусмотрено контрольных работ- 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты обучения дисциплины

Компетенции,   запланированные в стандарте и образовательной           программе.

 

В результате  изучения дисциплины обучающийся  должен  обладать компетенциями

базовыми:

БК 1.  Формировать основы научного мировоззрения.

Результаты, запланированные в типовой учебной программе

В результате  изучения дисциплины  обучающиеся

знают:

-физическую картину мира;

-о физических явлениях;

-о физических понятиях и величинах;

-cмысл физических  законов: классической  механики, сохранения энергии,

импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта.

умеют:

-использовать законы физики при объяснении различных явлений в природе и технике;

-применять полученные знания для решения физических задач;

-приводить  примеры  практического  использования  физических знаний.

приобрели  навыки:

-объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ.

компетентны:

-работать с приборами и оборудованием  современной физической лаборатории.

БК  2. Владеть  информационными  технологиями, уметь  работать со всеми видами информации.

знают:

-основные методы, способы получения, хранения, переработки информации;

-о правилах работы  с информацией Интернет.

умеют:

-работать с электронными учебниками;

-использовать информационные ресурсы  Интернет;

-применять компьютерные программы при подготовке творческих работ.

приобрели  навыки:

-поиска информации в Интернете;

компетентны:

-понимать сущность и значение информации;

-в  отборке необходимой  информации.

БК 3.Уметь вступать в коммуникацию.

знают:

-cпособы взаимодействия с  окружающими людьми;

умеют:

-анализировать учебную литературу по физике;

-сочинять физическую сказку;

-cоставлять хронологическую таблицу;

-вести дискуссию;

-вступать в диалог.

приобрели навыки:

-использования  физических терминов;

-устного опроса;

компетентны;

-использования навыки публичной речи;

-понимать точку зрения собеседника;

профессиональными

ПК 1. Обладать базовыми знаниями  фундаментальных разделов физики, уметь использовать их на соответствующем уровне.

знают.

-основные  законы физики;границы их применимости;

-вклад отечественных и зарубежных ученых,

Оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

-фундаментальные физические опыты и их роль в развитии науки;

-назначение и принципы действия важнейших физических приборов;

умеют:

-обьяснять  основные  наблюдаемые природные явления;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-представлять физические утверждения;

приобрели навыки:

-использования  основных физических законов;

-обобщения и систематизации знаний;

-применения  основных методов

компетентны:

-в основах физической картины мира.

ПК 2. Понимать возрастающую  роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния наук.

-смысл понятий: материя, пространство, время, взаимодействие;

-роль и ответственность человека в сохранении природы;

-общекультурную    ценность  естественнонаучных знаний;

-роль физики в основе естествознания;

умеют:

-понимать современные проблемы физики;

-осознавать ценность образования.

приобрели навыки:

-совершенствования интеллектуального и общекультурного уровня;

компетентны:

-в понимании роли естественных  наук в современном мире.

Тематический план учебной дисциплины «Физика»

 

 

Наименование разделов и тем

                Количество часов

           Всего

  Теории

 

Практич.

1

Механника

6

 

 

1.1

Кинематика. Харатеристики механического движения. Виды движения.

 

1

 

1. 2

Динамика. Законы классической механики.

 

1

 

1. 3

Силы в природе.

 

1

 

1. 4

Законы сохранения в механике.

 

1

 

1.5

Решение задач «силы в природе».

 

 

2

2             

Основы термодинамики.Фазовые состояния  вещества

5

 

 

2.1

Основные положения малекуларно- кинетической теории.

 

1

 

2.2

Основное уравнение малекулярно- кинетической теории идеального газа.

 

1

 

2.3

Уравненение состояния. Газовые законы. Изопроцессы.

 

1

 

2.4

Решение задач «Основные положения малекуларно- кинетической теории»

 

 

2

3

Свойства паров

5

 

 

3.1

Испарение и конденсация. Насыщенный пар.

 

1

 

3.2

Влажность воздуха.

 

1

 

3.3

Кипение. Критическая температура

 

1

 

3.4

Решение задач «Влажность воздуха»

 

 

2

 4     

Свойства жидкостей

4

 

 

4.1

Поверхностное натяжение

 

1

 

4.2

Смачивание. Капилярные явления

 

1

 

4.3

Решение задач «Поверхностное натяжение»

 

 

2

5

Свойства твердых тел

4

 

 

5.1

Характеристика твердых тел. Кристалы.

 

1

 

5.2

Сублимация и десублимация.

 

1

 

5.3

Решение задач «Сублимация и десублимация»

 

 

2

6

Основы термодинамики

5

 

 

6.1

Внутрення энергия. Идеальный газ. Изменения внутренней энергии.

 

1

 

6.2

Первое начало термодинамики.

 

1

 

6.3

Необратимость процессов в природе.

 

1

 

6.4

Решение задач «Первое начало термодинамики»

 

 

2

7

Электростатика

9

 

 

7.1

Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда

 

1

 

7.2

Электрическое поле. Напряженность.

 

1

 

7.3

Решение задач «Электрическое поле. Напряженность»

 

 

2

7.4

Работа совершаемая силами электрического поля. Потенциал.

 

1

 

7.5

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

 

1

 

7.6

Электроемкость. Конденсатор.

 

1

 

7.7

Решение задач «Электроемкость. Конденсатор»

 

 

2

8

Постоянный электрический ток

8

 

 

8.1

Постоянный электрический ток, сила тока. ЭДС.

 

1

 

8.2

Сопротивление проводника. Законы Ома.

 

1

 

8.3

Решение задач «Сопротивление проводника. Законы Ома»    

 

 

2

8.4

Электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников.

 

1

 

8.5

Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие электрического тока.

 

1

 

8.6

Решение задач «Работа и мощность электрического тока»

 

 

2

9

Электрический ток в различных средах

8

 

 

9.1

Электронная проводимость металлов.

 

1

 

9.2

Электропроводность электролитов. Законы электролиза.

 

1

 

9.3

Решение задач «Электропроводность электролитов. Законы электролиза»

 

 

2

9.4

Электропроводность газов.

 

1

 

9.5

Электрический ток в вакууме. Термоэлектронная эмиссия.

 

1

 

9.6

Решение задач «Электропроводность газов.»

 

 

2

10

Электромагнитные явления.

8

 

 

10.1

Магнитное поле. Магнитная индукция. Напряженность магнитного поля.

 

1

 

10.2

Сила Ампера. Принцип действия электродвигателя.

 

1

 

10.3

Решение задач «Магнитное пол. Магнитная индукция. Напряженность магнитного поля»

 

 

2

10.4

Закон электромагнитной индукции.

 

1

 

10.5

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

 

1

 

10.6

Решение задач «Индуктивность»

 

 

2

11

Механические колебания и волны. Звуки и ультразвуки.

6

 

 

11.1

Колебательные движения. Математический маятник.

 

1

 

11.2

Поперечный и продольные волны. Интерференция и дифракция волн.

 

1

 

11.3

Природа звука. Скорость распростронения звуков в различных средах.

 

1

 

11.4

Ультразвук. Его природа и свойства.

 

1

 

11.5

Решение задач «Математический маятник»

 

 

2

12

Переменный ток

5

 

 

12.1

Получение переменного тока. Вращение катушки в однородном магнитном поле. Период и частота тока.

 

1

 

12.2

Индуктивность и емкость в цепи переменного тока. Трансформаторы.

 

1

 

12.3

Производство, передача и потребление электроэнергии.

 

1

 

12.4

Решение задач «Индуктивность и емкость в цепи переменного тока. Трансформаторы»

 

 

2

13

Электромагнитные колебания и волны.

4

 

 

13.1

Превращение энергии в закрытом колебательном контуре. Токи высокой частоты.

 

1

 

13.2

Принцип радиосвязи. Современные средства связи.

 

1

 

13.3

Решение задач «Токи высокой частоты»

 

 

2

14

Оптика. Основы теории относительности.

12

 

 

14.1

Природа света. Распространение света.

 

1

 

14.2

Отражение света.

 

1

 

14. 3

Решение задач «Отражение света»

 

 

2

14.4

Законы преломления света.

 

1

 

14.5

Линза и ее оптические параметры. Построение изображения в линзе.

 

1

 

14.6

Оптические природы. Глаз как оптическая система.

 

1

 

14.7

Интерференция света.

 

1

 

14.8

Дифракция света.

 

1

 

14.9

Поляризация света

 

1

 

14.10

Решение задач «Линзы и ее оптические параметры»

 

 

2

15

Излучение и спектры. Рентгеновские лучи.

8

 

 

15.1

Дисперсия света. Спектры испускания и поглащения.

 

1

 

15.2

Ультрафиолетовая и инфракрасная части спектра.

 

1

 

15.3

Рентгеновские лучи их природа и свойства. Применение в науке и технике.

 

1

 

15.4

Решение задач «Рентгеновские лучи их природа и свойства»

 

 

2

15.5

Тепловое излучение.

 

1

 

15.6

Решение задач «Дисперсия света. Спектры испускания и поглащения»

 

 

2

16

Квантовая физика.

9

 

 

16.1

Давление света. Тепловое действие света.

 

1

 

16.2

Внешний фотоэлектрический эффект.

 

1

 

16.3

Строение атома водорода. Постулаты Бора.

 

1

 

16.4

Решение задач «Внешний фотоэлектрический эффект»

 

 

2

16.5

Явления люминесценци.

 

1

 

16.6

Понятие о квантовых генераторах.

 

1

 

16.7

Решение задач «Понятие о квантовых генераторах»

 

 

2

17

Физика атомного ядра.

7

 

 

17.1

Радиоактивность. Закон радиоактивного распада.

 

1

 

 

17.2

 

Решение задач «Радиоактивность. Закон радиоактивного распада»

 

 

 

2

17.3

Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор.

 

1

 

17.4

Термоядерный синтез и условия его существования.

 

1

 

17.5

Решение задач «Управляемая цепная реакция»

 

 

2

18

Обощающие сведения по астрономии

4

 

 

18.1

Строение вселенной. Образование солнечной системы.

 

1

 

18.2

Эволюция и энергия горения звезд.

 

1

 

18.3

Освоение космоса и космические перспективы.

 

1

 

18.4

Решение задач «Энергия горения звезд»

 

 

1

 

 

117

66

51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебной программы дисциплины

Раздел I. Механика

Основные положения кинематики. Харатеристики механического движения. Виды движения.  Силы в природе.  Законы сохранения в механике.

Учащийся  должен знать:

Строение вещества, понятие молекула, атом, понятие количества вещества, понятие молярная масса вещества, знать постоянную Авогадро.

Раздел 2. Основы термодинамики.Фазовые состояния вещества

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Идеальный газ. Давление идеального газа, температура, шкала температур.Изопроцессы.1 закон термодинамики.

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Идеальный газ. Давление идеального газа, температура, шкала температур. Изопроцессы. 1 закон термодинамики.

Учащийся должен знать:

Понятие идеальный газ, уравнение состояния газа, Температура, шкалы температур, реперные точки, основные законы, первый закон термодинамики, применение первого закона термодинамики.

Учащийся должен уметь: применять формулы при решении задач, уметь переводить температуру в зависимости от шкалы, уметь пользоваться справочной литературой, пользоваться физическими приборами и определять их цену деления.

Раздел 3.Основы кинематики

Механического движения. Равномерное прямолинейное движение. Движение тела по окружности. Способы описания движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Путь, перемещение, скорость, ускорение, траектория, материальная точка.

Учащийся должен знать:

-уравнение прямолинейного равноускоренного движения, понятие механического движения, знать различия между перемещением и пройденным путем, знать различия между величинами перемещения, пути, траектории

Учащийся должен уметь:

Уметь решать задачи, уметь применять знания при решении тестовых заданий, уметь пользоваться справочной литературой

Раздел 4. Законы движения: Закон всемирного тяготения. Силы упругости. Закон Гука. Силы трения

Закон всемирного тяготения. Силы упругости. Закон Гука. Силы трения. Законы Ньютона. Первая, вторая, третья космические скорости.

Учащийся должен знать: Законы механики, закон всемирного тяготения, силы упругости, силы трения.

Учащийся должен уметь:

-применять полученные знания при решении задач, уметь строить графики движения тел, уметь применять полученные знания при работе с тестовым материалом.

Раздел 5. Законы сохранения: Импульс тела. Закон сохранения импульса тела. Закон сохранения  энергии. Работа и энергия.

Импульс тела. Закон сохранения импульса тела. Закон сохранения  энергии. Работа и энергия.

Учащийся должен знать :  

.Определение импульса тела, знать закон сохранения  импульса тела, знать понятие работы и  энергии, закон сохранения энергии.

Учащиеся должны уметь:

Уметь применять знания при решении задач, уметь делать различия межу механической работой и энергией.

Раздел 6. Движение жидкостей и газов.

Движение жидкостей и газов.

Движение идеальной жидкости. Течение вязкой жидкости. Движение тел в жидкостях. Ламинарное и турбулентное течение. Уравнение Бернулли. Уравнение неразрывности.

Учащийся должен знать:

Понятие идеальная жидкость, понятие ламинарного и турбулентного течения, знать уравнение неразрывности, знать уравнение Бернулли, применение уравнения Бернулли в технике.

Учащийся должен уметь:

Уметь применять формулы при решении задач, уметь пользоваться справочной литературой, объяснять понятия турбулентного и ламинарного течений

 

Раздел 7. Основы электродинамики.Постоянный электрический  ток.

 Условия существования электрического тока. Электрический ток. Направление электрического тока. Закон Кулона. Закон Ома. Работа электрического тока. Напряжение. ЭДС тока. Закон Джоуля-Ленца. Напряженность электрического тока

Постоянный электрический  ток.

 Условия существования электрического тока. Электрический ток. Направление электрического тока. Закон Кулона. Закон Ома. Работа электрического тока. Напряжение. ЭДС тока. Закон Джоуля-Ленца. Напряженность электрического тока

Учащийся должен знать:

- определение электрического тока ,законы Ома для полной цепи и участка цепи, направление электрического тока, сопротивление проводника, понятие диэлектрики, проводники, полупроводники.

Учащийся должен уметь:

Решать задачи, пользоваться справочной литературой, уметь читать и собирать электрические цепи, измерять электрические величины, пользоваться физическими приборами.

Раздел 8. Магнитное поле. Колебание и волны.Переменный ток

 Магнитное поле. Электромагнитная индукция, электромагнитный поток.Закон электромагнитной индукции. Сила Лоренца .Электромагнитные колебания и волны. Шкала электромагнитных волн.

Магнитное поле. Электромагнитная индукция, электромагнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Сила Лоренца .Электромагнитные колебания и волны. Шкала электромагнитных волн.

Учащийся должен знать:

Понятие  магнитного поля, закон электромагнитной индукции, направление магнитных линий, правило левой руки. Применение электромагнитных волн в технике. Формулировку законов.

Учащийся должен уметь:

- применять формулы при решении задач, уметь пользоваться справочной литературой, выводить одну величину через другую.

Раздел 9. Основы теории относительности.

Теория относительности, скорость света, закон взаимосвязи массы и энергии, релятивистская механика.

Теория относительности, скорость света. Закон взаимосвязи массы и энергии. Релятивистская механика.

Учащийся должен знать

-смысл физических понятий и величин; основные законы, формулировку законов

-формулировку законов; единицы измерения

Учащийся должен уметь:

-объяснить физические понятия

- измерять величины, объяснять законы

Раздел 10. Основы квантовой теории света

Корпускулярная и волновая теория света. Понятие о квантовой теории. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон и его характеристики. Давление света

Корпускулярная и волновая теория света. Понятие о квантовой теории. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон и его характеристики. Давление света

Учащийся должен знать:

Смысл физических понятий и величин, формулировку законов. Единицы измерения.

Учащийся должен уметь: объяснить физические понятия фотоэффекта и кванта, пользоваться справочной литературой, объяснять законы.

Раздел 11. Атом и атомное ядро

Открытие Рентгена и Беккереля.Радиоактивные элементы,модель атома по Дж.Томсону.Спектры атомов.Отркытие нейтрона.Ядерные силы.Ядерные реакции, энергия связи.Заакон радиоактивного распада.

Учащийся должен знать: физические понятия, применение рентгеновских лучей,строение атома.

Учащийся должен уметь: решать задачи,применять формулы при решении задач,уметь пользоваться справочной литературой,объяснять физические понятия

Раздел  12. Предмет Астрономия .Общие сведения

Строение Сонца.Телескопы.Эволюция звезд.Галактики,туманности,черные дыры.

Строение Солнца.Телескопы.Эволюция звезд. Галактики,туманности,черные дыры.

Учащийся должен знать: строение Солнца, знать основные понятия астрономии, классификацию звезд.

Учащийся должден уметь:

объяснять физические понятия, уметь пользоваться телескопом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пайдалатын әдебиеттер тізімі

Список рекомендуемой литературы

Негізгі/Основная:

 

1.Р.Башарулы, Г.Байжасаров, У.Токбергенов Физика 10,11кл, Алматы,2007г.

2. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев Физика, 10кл,-М.:Просвящение,1990.

3.Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев Физика,11кл,-М.: Просвящение,1997.

4.Н.М. Шахмаев,С.НШахмаев,Д.Ш. Шодиев Физика,10кл,-М.:Просвящение,1992г.

5.А.П.Рымкевич Сборник задач по физике,-М: Просвящение,1988г.

Косымша/Дополнительная:

6.Т.И.Трофимов, Курс физики, Высшая школа,2001.

7.Б.А. Воронцов –Вильяминов, Астрономия-10,-М: Просвящение,1987.


Скачано с www.znanio.ru