План самостоятельной работы учащегося 10 класса по физике (ЕМН)
IV четверть Номер урока: 15
Тема урока: Энергия магнитного поля
Цель: Учащийся должен научиться проводить аналогию между механической и магнитной энергией.
Краткий тезисный конспект
Рассмотрим явление самоиндукции при размыкании ключа.
Уменьшение тока при размыкании цепи создает настолько мощный индукционный ток, противодействующий уменьшению тока в катушке, что напряжение на ней оказывается достаточным для зажигания лампы.
В чем заключается явление самоиндукции?
неоновую лампу подключим к ползунковому реостату, ведь он тоже в некоторой степени катушка… Почему же теперь мы не видим такой яркой вспышки неоновой лампы? Значит есть физическая величина характеризующая свойства катушки. И эта величина получила название – индуктивность. Магнитный поток (Ф) пропорционален индукции магнитного поля (В), которая в свою очередь пропорциональна силе индукционного тока (I). Следовательно, можно утверждать, что Ф = LI, , где L – коэффициент пропорциональности , который получил название индуктивность.Другими словами, физическая величина, характеризующая способность катушки противодействовать изменению силы тока в ней. Единица измерения генри. Явление самоиндукции можно сравнить с известным в механике явлением инерция. Проведем аналогию: m --- L, υ --- I, Ек --- Емаг, следовательно ; . Посмотрите внимательно на последнюю формулу и скажите, где максимально сосредоточена энергия магнитного поля?
Ссылки https://youtu.be/EqBAxjdWJC4, §51 стр 295
учебник «Физика 10» (Закирова Н.А, Аширов Р.Р.)
Задания для ученика:
а) Почему для обнаружения индукционного тока замкнутый проводник лучше брать в виде катушки, а не в виде прямолинейного провода?
б) Северный полюс магнита удаляется от металлического кольца, как на рисунке. Определите направление индукционного тока в кольце
а) Сквозь горизонтальное проводящее кольцо падают с одинаковой высоты алюминиевый брусок и магнит. Что упадет первым?
б) На рисунке приведен случай электромагнитной индукции. Сформулировать и решить задачу.
Обратная связь
Рефлексия |
Теперь я знаю… |
|
Теперь я умею… |
|
|
Обратная связь от учителя (совестная оценка или комментарий) |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.