Раздел долгосрочного планирования: Основы динамики |
Школа:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата : |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
класс: 9 |
Участвовали: |
Не участвовали: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Третий закон Ньютона |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
9.2.2.5 – формулировать 3 закон Ньютона и применять при решении задач |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Обучающиеся смогут: * называть 3 закон Ньютона, его особенности *используя 3 закон Ньютона решить 3 -4 простых и составных задач |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
* дают определение 3 закона Ньютона и называют его особенности; * решают 2 прямых задачи; * решают 2 составных задачи; * проводят эксперимент по сравнению сил. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые задачи
|
Лексика и терминология: сила, направление, взаимодействие, закон Ньютона Полезные фразы для диалога/письма Силы возникают….. и направлены….. 3 закон Ньютона гласит …Математическая запись 3 закона Ньютона… Единица измерения силы в системе Си… |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитание ценностей
|
Общество всеобщего труда Навыки коллективной работы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Математика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие знания
|
Сила, масса, плотность |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
|
Позитивный настрой Ребята, давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и пожелаем успехов на урок.
Показ видеоролика Обучающиеся отвечают на вопросы Учитель предлагает ответить на вопросы: 1.Могут ли силы, возникающие при взаимодействии двух тел, иметь разное значение? 2. Какое направление имеют при этом силы? Целеполагание Просмотрев видеоролик учащиеся вместе с учителем определяют цель урока Актуализация знаний – повторить ранее изученный материал Метод ЗХУ
Физический диктант 1.Для каких систем справедлив 2 закон Ньютона? 2.Запишите математическую запись 2 закона Ньютона. 3.Чем больше масса, тем скорость ….. 4.Запишите формулу нахождения массы через объем и плотность. 5. Единицей силы в системе СИ является….
Дифференциация «Время на ответ»
Оценивание – самооценка 5 правильных ответов – 5 4 правильных - 4 3 правильных -3 2 правильных -2 |
Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=ig3 QfQ5wDM
Записи в тетради
Слайд 1
Слайд 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
А чтобы ответить на все вопросы нам необходимо изучить новый материал. Для этого разобьемся на группы. (по счету) В группе каждому дается роль: 1 – теоретик; 2 – практик; 3 - спикер Дифференциация по ролям в группе
Каждой группе дается задание Критерий:
1 группа Задание: Поставьте два динамометра друг на друга. Что показывают динамометры? Что такое вес? Сила реакции опоры? Сравните их по величине и по направлению. Выводы запишите в таблицу. Оборудование:2 динамометра, таблица
2 группа Задание: Возьмите магнит и железный цилиндр. Прикрепите к ним динамометры. Отодвиньте магнит от цилиндра. Что вы наблюдаете? Куда направлены силы? Сравните их по величине, данные занесите в таблицу. Оборудование: два динамометра, железный цилиндр, магнит, таблица
3 группа Задание: Соедините динамометры крючками и расположите их на столе. Потяните в разные стороны. Что вы заметили? Сравните силы по величине и направлению. Оборудование:2 динамометра, таблица.
Дифференциация – поддержка учеников и учителя Выводы групп выводятся на слайд
Сформулируйте как соотносятся изученные вами силы Оценивание - взаимопроверка Подвести итог: Ребята, мы сейчас с вами вывели 3 закон Ньютона, который гласит: ….. Для того, чтобы понять, на сколько вы усвоили материал, проведем проверку. Проверка - Метод «ДА/НЕТ» 1.Книга, лежащая на столе, действует на стол с силой упругости, а стол действует на книгу с силой тяжести. /нет/ 2. Силы, с которыми тела действуют друг на друга не равны по модулю. /нет/ 3. При взаимодействии двух тел возникают две противоположно направленные силы – действие и противодействие. /да/ 4. Силы взаимодействия имеют всегда одну и ту же природу. /да/ 5. 3 закон Ньютона гласит: Силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению. /да/ 6. Математическая запись 3 закона Ньютона F= const /нет/ 7.3 закон Ньютона выполняется только в ИСО. /да/ Оценивание – устная обратная связь от учителя Метод «Большой палец»
Далее решаем задачи Критерии: * решают 2 прямых задачи; * решают 2 составных задачи;
Задача 1 Космонавт, находясь на Марсе отталкивается от его поверхности с силой 70Н. С какой силой Марс отталкивает вас? (70 Н) Задача2 Два мальчика тянут веревку в разные стороны, прилагая силы 100 Н каждый. Веревка может выдержать, не разрываясь, груз весом 150 Н. Разорвется ли веревка? (Нет. Так как растягивание каната мальчиком с силой 100Н эквивалентно тому, что один конец каната закреплен, а к другому подвешен груз 100Н.) Задача 3 Земля притягивает вас с силой. Найдите каждый для себя, с какой силой вы действуете на Землю. Для более сильных учащихся Задача 4 Сравните модули ускорений двух шаров одинакового радиуса во время взаимодействия, если первый шар сделан из стали, а второй – из свинца. Дескрипторы: * записывает известные и неизвестные величины * записывает основную формулу *записывает дополнительные формулы (если необходимы) * решает задачу
Оценивание - Метод «Углы» (1,2 зад) Устная обратная связь от учителя (3,4 зад) Ударьте рукой по столу. Что вы испытали? – Боль. Можем теперь мы ответить на этот вопрос? |
Записи в тетради Приборы по числу групп
Таблицы по числу групп
Слайд 3
записи в тетради
Слайд 4
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Рефлексия содержания учебного материала Итак, заканчивая наш урок, давайте выясним, что мы узнали сегодня на уроке Метод ЗХУ
Д/з: Составить задачу на нахождение силы с вашей стороны на одну из планет |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение
техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
методы и приемы, испольуемые на уроке.
* время
на ответ |
Метод «Большой палец» Метод «Углы» Устная обратная связь от учителя Взаимопроверка
|
Здоровье сберегающие технологии.
Соблюдение правила посадки за партой Соблюдение санитарных норм в кабинете физики |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
Таблица ЗХУ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.