Раздел долгосрочного планирования: |
Школа: |
||||||||
Дата : |
ФИО учителя: |
||||||||
класс: 9 |
Участвовали: |
Не участвовали: |
|||||||
Тема урока |
Механическое движение |
|
|
||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
92.11 Оъяснить смысл понятий: материальная точка, система отсчета, относительность механического движения |
||||||||
Цель урока |
к концу урока обучающиеся: - объяснят понятия материальная точка и система отсчета, понимают смысл относительности движения - решат 2 задачи на относительность механического движения |
||||||||
Критерии оценивания |
- объясняют понятия материальная точка и система отсчета, - понимают смысл относительности движения - решают 2 задачи на относительность механического движения |
||||||||
Языковые задачи
|
Лексика и терминология: материальная точка, система отсчета Полезные фразы для диалога / письма: Механическим движением называется… Движение всегда…. точки отсчета. Материальной точкой можно считать… |
||||||||
Воспитание ценностей
|
Здоровьесбережение. |
||||||||
Межпредметная связь |
Математика |
||||||||
Предыдущие знания
|
Скорость движения |
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы |
|||||||
Начало урока
|
Эпиграф к уроку «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н. Толстой I. Орг.момент. Круг радости. Учащиеся приветствуют друг друга. Желают друг другу удачи.(позитивный настрой) II Актуализация знаний. (Создается проблемная ситуация.) Учитель зачитывает стихотворение Пушкина: Движение. Движенья нет, сказал мудрец брадатый. Другой смолчал и стал пред ним ходить. Сильнее бы не мог он возразить; Хвалили все ответ замысловатый. Но, господа, забавный случай сей Другой пример на память мне приводит: Ведь каждый день пред нами солнце ходит, Однако ж прав упрямый Галилей. О чем идет спор? Какая характеристика движения вызвала спор? Обе группы выдвигают свою аргументированную версию. Оценивание (Подумай-спарься-разделись) Целеполагание. |
|
|||||||
Середина урока
|
III Работа в группах (деление по уровню знаний) Критерий: объясняют понятия материальная точка и система отсчета Чтение с пометкой. Учащимся раздается текст и предлагается следующая схема разметки: «V» - знаю. (мне это было известно ещё до чтения текста). «+» – узнал что-то новое! (абсолютно новая информация). «–» – противоречит моим представлениям (критически к этому отношусь). «?» – возникшие вопросы, желание больше узнать о данном предмете.
Вопросы: 1. В каком случае автомобиль можно считать материальной точкой: при его движени из одного гаража в соседний гараж или при его передвижении из одного населенного пункта в другой? 2. Рыбак плывет по озеру на лодке, что можносказать о передвижении рыбака относительно берега и относительно лодки? Дескрипторы: -знакомятся с текстом -выделяют ключевые моменты -отвечаютна вопрос Оценивание (самооценивание) IV Работа в парах. Критерий: понимают смысл относительности движения Задание. Автобус и мотоцикл движутся прямолинейно, так что какое-то время между ними расстояние не изменяется. Относительно каких объектов каждый находится в состоянии покоя и относительно каких объектов передвигается? Дескрипторы: - определить, относительно каких объектов автобус и мотоцикл находятся в состоянии покоя. -определить, относительно каких объектов автобус и мотоцикл передвигаются. Дополнительное задание (для тех, кто справится раньше) Самолет взлетает вертикально. Изобразите на бумаге траекторию точки винта: 1) относительно пилота 2) относительно механика, находящегося на взлетной площадке. Оценивание (конструктивная обратная связь) |
|
|||||||
Конец урока
|
V Задачи Критерий: Решают 2 задачи на относительность движения Задача1. Найти скорость относительно берега реки лодки, идущей против течения. Скорость течения реки 1 м/с, скорость лодки относительно воды 2 м/с. Задача 2. Скорость мотоциклиста 54 км/ч, скорость встречного ветра 3 м/с. Какова скорость ветра (в м/с) в системе отсчета связанной с мотоциклистом? Дескрипторы: -познакомиться с условием задач -решить задачи Оценивание учителем VI Рефлексия. Синквейн (Движение) Схема: первая
строка – тема синквейна, одно слово, существительное или
местоимение; Оценивание (Взаимопроверка) Написать эссе из 10 строк с тремя примерами относительности движения. Обратная связь. Учащиеся на стикерах пишут свои пожелания и отзывы об уроке. |
|
|||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья
и соблюдение техники безопасности |
|||||||
По форме организации работы По объему заданий По типу ответа Поддержка учителя Скаффолдинг
|
Взаимооценивание Конструктивная обратная связь Саооценивание Работа в парах Групповая работа Синквейн
|
Здоровьесберегающие: - правильная посадка за партой - соблюдение санитарных норм в кабинете, |
|||||||
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. |
||||||||
|
|||||||||
Итоговая оценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |
|||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.