9. 2 Основы кинематики |
Школа: |
|||||||
Дата : |
ФИО учителя: |
|||||||
класс: 9 |
Участвовали: |
Не участвовали: |
||||||
Тема урока: Свободное падение тел, ускорение свободного падения |
|
|
||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
9.2.1.9. – использовать кинематические уравнения равнопеременного движения для описания свободного падения |
|||||||
Цель урока |
ü Большинство обучающихся: описываюткинематические уравнения равнопеременного движения для описания свободного падения ü Некоторые обучающиеся: используя расчетную формулу свободного падения, смогут решить две задачи |
|||||||
Критерии оценивания |
ü Знает определение свободного падения ü Решает задачи с использованием формулы для описания свободного падения ü Могут описать кинематическое уравнение равнопеременного движения для описания свободного падения
|
|||||||
Языковые задачи
|
Термины и понятия: Свободное падение, ускорение свободного падения, движение тел, равноускоренное движение, Фразы: Свободное падениевозникает…. В качестве примера можно рассмотреть…. Свободное падение необходимо….. |
|||||||
Воспитание ценностей
|
Здоровье сберегающая ценность |
|||||||
Межпредметная связь |
Математика |
|||||||
|
|
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока
|
Приветствие. Создание коллаборативной среды: игра ответы не впопад, задача в парах друг другу задавать вопросы, на вопросы нужно отвечать невпопад.Например: Не подскажешь который час сейчас-Спасибо, я уже обедал. Есть ли жизнь на Марсе- Мне нравятся мультики
Актуализация знаний (метод горячий стул: участнику на стуле обучающиеся задают вопросысоставленные дома по пройденным темам, взаимооценивание с помощью жеста большого пальца, верх, вниз, горизонтально )
1. Что такое механическое движение? 2. Что такое ускорение? 3. Чем отличается график скорости равноускоренного движения от графика скорости равномерного движения? 4. И т.д
Деление на 2 группы: Группы формируются путем сложения пазла планет «Земля», «Марс»
После вопроса и что изображено на рисунке ответов учащихся, учитель знакомит учащихся с темой, и обучающиеся формулируют цель урока.
|
Активные упражнения для создания обучающей коллаборативной среды Сборник упражнения
|
||||||
Середина урока
|
1.Работа в группах: Критерий: Зная определение свободного падения учащиеся справятся с заданием.
У каждой группы на столе расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме: «свободное падение» Задача группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 10 минут группы обсуждают поставленные вопросы и записываются ключевые моменты, затем по команде учителя группы обмениваются листами. Знакомятся с имеющимися записями и при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем группы возвращают листы, в течение 3 минут знакомятся со всеми записями и определяют участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.
Формативное оценивание Метод «Углы»:
2. Ученики решают задачи: Работа по карточкам. Критерий:зная расчетную формулу для описания свободного падения решают задачи.
Задача уровня С Рассчитайте ускорение свободного падения тела, учитывая, что начальная скорость тела равна 0. Цена деления линейки 5 см. Интервал стробоскопического явления 0,1 с.
Дескрипторы: определяют неизвестные и известные величины. Применяют расчетную формулу для определения свободного падения.
Задача уровня В Робинзон взобрался на скалу. Внизу шумело море. «Какова высотаэтойскалы? Надо ее определить» -подумал он. «Но как?» Предлагает высказать, варианты Точногоприближенногоопределения высоты скалы Дескриптор: обучающийсяприменяетформулу для решения задач.
Задача уровня А Капля сметаны падает из кувшина 0,6 секунды. Определить высоту полки, на которой находится кувшин со сметаной. Сопротивление воздуха не учитывать.
Дескриптор: обучающийся определяет условие свободного падения.
Для одной ученицы карточка «Заполни пробелы» Свободное падение это___________________ В свободном падении тела движутся _______ g-это ускорение, с которым тела ___________ g равно ________________________________ независимо от __________________________
Дескриптор: знает определение свободного падения
Для решения задач отводиться 3-5 мин. Учитель резюмирует все сказанное, при необходимости вносит коррективы.
Формативное оценивание «Элективный тест».
Закрепление. Дифференцированные задания.
Дескриптор: выбирает правильный ответ.
1. В трубке, из которой откачан воздух, на одной и той же высоте находятся дробинка, пробка и птичье перо. Какое из тел быстрее достигнет дна трубки? a) Дробинка b) Пробка. c) Птичье перо d) Все тела достигнут дна одновременно
2. Какой путь пройдёт свободно падающее тело за 4 секунды?
a) 20 м. b) 40 м. c) 80 м. d) 160 м 3. От чего «свободно» тело при свободном падении? a) От массы. b) От силы тяжести. c) От сопротивления воздуха. d) От размера. e) От объема.
4.Чему равна скорость свободно падающего тела через 4с? a) 20 м/с b) 40 м/с c) 80 м/с d) 160 м/с
5.Опуская груз вниз с помощью крана, скорость движения груза уменьшают с 5.6 м/с до состояния покоя в течение 4 секунд. a) вертикально вниз b) вертикально вверх c) Горизонтально в сторону крана. d) Горизонтально в сторону от крана.
6.Движение тел на Земле можно рассматривать как свободное падение, если: a) движутся лёгкие тела с небольшими скоростями b) движутся лёгкие тела с большими скоростями c) движутся массивные тела со скоростями, близкими к скорости света d) движутся массивные тела с небольшими скоростями
Проверка карточек. Взаимооценивание. Самооцениванивание.
Д/з (дифференцированное): Проделать опыт по фотографии без трубки Ньютона, показывающая роль воздуха, оказывающего сопротивление движения тел. |
|
||||||
Конец урока
|
Рефлексия учеников в конце урока: Приём анкета. 1. На уроке я работал…. 2. Своей работой на уроке я…. 3. Урок для меня показался…. 4. За урок я…. 5. Мое настроение… 6. Материал урока мне был…
Д/з (дифференцированное)
Проделать опыт по фотографии без трубки Ньютона, показывающая роль воздуха, оказывающего сопротивление движения тел. |
|
||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья
и соблюдение техники безопасности |
||||||
Дифференцирование помощи обучающимся Дифференцирование заданий по сложности Дифференцирование в групповой работе Дифференцируемое домашнее задание |
Самооценивание Взаимооценивание Обратная связь
|
Соблюдение санитарных норм техники безопасности , используемых на данном уроке.
|
||||||
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. |
|||||||
|
||||||||
Итоговаяоценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |
||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.