Раздел долгосрочного планирования: Основы кинематики |
Школа: |
|||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||
Класс: 9 |
Участвовали: |
Не участвовали: |
||||||||
Тема урока |
Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. |
|||||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
9.2.1.9 использовать кинематические уравнения равнопеременного движения для описания свободного падения |
|||||||||
Цель урока |
Учащиеся, используя основные кинематические уравнения, смогут дать определение ускорения свободного падения и решить две задачи по данной теме. |
|||||||||
Критерии оценивания |
· Знает основные кинематические уравнения · Знает и понимает основные понятия свободного падения; · Решает задачи на расчет ускорения свободного падения;
|
|||||||||
Языковые задачи
|
Лексика и терминология: свободное падение, сила тяжести, ускорение свободного падения Полезные фразы для диалога/письма: ускорение свободного падения на земле….. сила тяжести в вакууме ….. для определения gлуны….. |
|||||||||
Воспитание ценностей |
Независимость Казахстана и Астана |
|||||||||
Межпредметная связь |
Математика, география. |
|||||||||
Предварительные знания
|
Знают, какое движение называется прямолинейным, криволинейным, движение по окружности. |
|||||||||
Ход урока |
||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы |
||||||||
Начало урока
|
Эпиграф к уроку «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л.Н. Толстой 1.Организационный момент. 1.1. Приветствие учащихся. Народная пословица гласит: как день начнешь, так его и проведешь. Давайте пожелаем удачи друг другу и творческих успехов. 2.Метод «Проблемная ситуация». 2.1. Демонстрация опыта со стеклянной трубкой Каждый учащийся высказывает своё мнение об увиденном, на основе высказываний формулируется цель урока. ФО: Комментарий учителя, словесная похвала 3.Актуализация знаний учащихся. 3.1 «Верю – не верю» Обучающиеся отвечают на вопросы: Верите ли вы, что… 1. - мяч, брошенный, вертикально вверх, под влиянием притяжения Земли сначала уменьшает свою скорость 2. - земное притяжение заставляет тела, освобождённые от связей, падать на поверхность Земли 3. - лёгкие тела падают быстрее, чем тяжёлые Оценивание – самооценка по готовым ответам |
|
||||||||
Середина урока
|
3.2 Установить соответствие Критерий: Знает основные кинематические уравнения
Дескриптор: верно определяет соответствие 4.Изучение новой темы. Критерий: Знает и понимает основные понятия свободного падения; 4.1Просмотр видео и ответы на вопросы .Метод диалогового обучения «Тонкие и толстые вопросы» - В каком году Г.Галилей провёл опыт по определению ускорения свободного падения? - При каких условиях падение тел можно считать свободным? - Как изменится ускорение падающего тела, если толкнем тело вниз, сообщив ему начальную скорость? - Чем объясняется то, что все тела, независимо от их массы, движутся как при падении, так и при движении тела, брошенного вертикально вверх, с одинаковым ускорением? Критерий: Решает задачи на расчет ускорения свободного падения; Задача 1. С крыши многоэтажного дома кинули камень вертикально вниз, который упал на землю через 3 секунды, при падении имел скорость 24,5 м/с. Найдите начальную скорость. Задача 2. Какой высоты достигнет тело, брошенное вертикально вверх со скорость 25 м/с? Сколько ему для этого понадобится времени? Дескриптор: решает задачи |
https://www. youtube.com/watch?v =kx7pOci2eTo
|
||||||||
Конец урока
|
5. Рефлексия содержания материала Приём «Незаконченных предложений»», закончить фразы: - Сегодня я узнал… - Было трудно… - Я понял, что… - Я научился… - Я смог… - Было интересно узнать, что… - Меня удивило… 6. Д/з карточки с вопросами Поразмыслим: 1) Как можно с помощью пустой консервной банки и
секундомера измерить высоту дома? |
|
||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники
безопасности |
||||||||
1.По уровню восприятия информации (проблемная ситуация) 2.Индивидуальная работа (верю - не верю) 3.По форме организации работы (тонкие и толстые вопросы) 4. По форме организации работы (групповая, индивидуальная, парная) 5. По интересам 6. По типу заданий 7. По виду деятельности 8. Скаффолдинг |
1.Устное самооценивание при актуализации знаний. 2.Взаимооценивание по при установлении соответствия ключам при проверке знаний, при составлении кластера. 3.Устная обратная связь учителя при повторении, при изучении новой темы, при решении задач |
- просмотр видеоролика «Хорошего дня отличного настроения», «Свободное падение тел» - Отключение проектора после просмотра видеороликов; - осанка учащихся во время всего урока; - соблюдение санитарных норм.
|
||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||
|
||||||||||
Итоговая оценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |
||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.