Раздел долгосрочного планирования: Колебания и волны |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||
Дата : |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||
класс: 9 |
Участвовали: |
Не участвовали: |
|||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Звук и его характеристики |
|
|
||||||||||||||||||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
9.2.5.15 – называть условия возникновения и распространения звука; 9.2.5.16 – сопоставлять характеристики звука с частотой и амплитудой звуковой волны; |
||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
К концу урока учащиеся смогут установить условия возникновения и распространения звука; связь между характеристиками звука и звуковой волны. |
||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
-указывает условия возникновения звука; -называет особенности распространения звука в различных средах; -знает характеристики звука; -устанавливает зависимость характеристик звука с характеристиками звуковой волны; |
||||||||||||||||||||||||
Языковые задачи
|
Лексика и терминология: звук, продольная волна, частота, амплитуда, тембр, высота звука, громкость звука, камертон. Поезные фразы для диалога и письма: звук распространяется … громкость звука зависит от … чем больше частота колебаний, тем … |
||||||||||||||||||||||||
Воспитание ценностей
|
Труд и творчество |
||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Математика, биология, музыка |
||||||||||||||||||||||||
Предыдущие знания
|
Механическая волна, продольная волна, поперечная волна, скорость распространения волны, длина волны, амплитуда колебаний, частота колебаний. |
||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||
Начало урока
|
1. Позитивный настрой. (учитель приветствует учащихся, желает хорошего настроения и плодотворной работы) 2. Формулировка темы и целеполагание «Отсроченная отгадка» Человек каждый день получает информацию с помощью различных органов чувств: зрение, слух, обаняние, осязание. Сейчас вам будет предложено, используя лишь один канал получения информации, касающийся темы урока, определить,что изображено на картинках.
Тема урока: «Звук и его характеистики» Далее учащиеся совместно с учителем по наводящим вопросам формулируют цель урока и кратко записывают ее в тетрадь.
|
Презентация
|
|||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
I. Проблемная ситуация. Критерий успеха:указывает условия возникновения звука; На демонстрационном столе учителя расположены различные предметы: стакан с водой, лист бумаги, леска, расческа. Задание: у этих предметов есть что то общее, связанное с темой урока. Это не их признак, это не их прямое назначение в жизни. А что это? (Учащиеся предлагают свои варианты ответов, которые можно записать в тетрадь) У: в конце урока вы мне сможете ответить, верны ли ваши предположения и, быть может, предложить другой признак. Оценивание: самооценивание Дифференциация по типу восприятия информации Класс делится на 4 группы по типу восприятия информации (1,2 группа - кинестетики, 3, 4 группа - аудиалы и визуалы) II. Стратегия«Оттуда - сюда» 1. Группова работа. Инструкция: Учащиеся работают в группах по карточкам
Карточка
гр. 2 Критерий
успеха:
-называют условия распространения звука в различных средах. Оборуование:
наручные
часы, линейка секундомер Задание: Изучите распространения звука в
газах и твердых телах. 1.
Возьмите обычные
наручные часы. Вначале держите часы на расстоянии вытянутой руки. 2.
Медленно
подносите часы к уху до тех пор, пока не услышите первое слабое тиканье.
В этом положении измерьте расстояние от часов до уха. 3.
Положите часы на
парту на расстоянии вытянутой руки от уха и прижмите ухо плотно к парте.
Послушайте, не будет ли слышно тиканья часов. (если вы слышите тиканье в
этом положении, то отодвиньте часы подальше, пока тиканье не станет
слабым. Измерьте расстояние от часов до уха. 4.
Сравните оба
результата, сделайте вывод о том, от чего зависит скорость
распространения звука в различных средах. дескрипторы: 1.
Использует
сведения о молекулярном строении твердых, жидких и газообразных тел 2.
Делает
правильный вывод о зависимости расположения молекул и скорости
распространения звука
2. Взаимообучение: Группы 1и 3,2 и 4. Оценивание:самопроверка 3. Работа в парах. Взаимообучение. Задание:Задать друг другу уточняющий вопрос по услышанному материалу Оценивание: взаимооценивание
III.
Критерий: - знают характеристики звука - устанавливают связь между характеристиками звука и звуковой волны Задание: прочитайте текст. Заполните таблицу, поставив + на пересечении столбца и строки, в которых указаны характеристики звука и характеристики волны, если эти величины взаимосвязаны
Звуки бывают разными. Для характеристики звука вводят специальные величины: громкость, высота и тембр звука.
Частота звуковой волны определяет высоту тона. Чем больше частота колебаний источника звука, тем выше издаваемый им звук.
Звуки от разных источников представляет собой совокупность гармонических колебаний разных частот. Составляющая наибольшего периода (наименьшей частоты) называется основным тоном. Остальные составляющие звука - обертонами. Набор этих составляющих создает окраску, тембр звука. Совокупность обертонов в голосах разных людей хоть немного, но отличается, это и определяет тембр конкретного голоса.
Если нарисовать звук, который извлекают из двух разных инструментов, с помощью диаграмм, то они были бы одинаковыми. Но вы легко можете отличить эти инструменты по звуку. Оценивание:взаимооценивание
IV. Элективный тест. (И) Критерии: - знает условия возникновения звука - знает условия распространения звука в различных средах - знает связь между характеристиками звука и звуковой волны
1. Укажите, какое из двух утверждений правильное: А: Звучащее тело колеблется В: Колеблющееся тело звучит С: Оба утверждения верны 2. Великий немецкий композитор Бетховен с годами оглох. Чтобы слушать игру на рояле, он приставлял к нему один конец своей трости, а другой конец держал в зубах. СлышаллисвоюмузыкуБетховен? А: да, слышал В: нет, не слышал 3. Укажите, кто в полете чаще машет крыльями: А: шмель чаще машет крыльями В: комар чаще машет крыльями С: они одинаково машут крыльями 4. Известно, что дискант Р. Лоретти может иметь частоту 1000 Гц, а бас Ф. И. Шаляпина — 240 Гц. Укажите, голос кого из певцов будет казаться более громким одному и тому же слушателю в одном и том же зале, при одной и той же амплитуде колебаний голосовых связок при испольнении. А: голос Р. Лоретти будет звучать громко В:голос Ф. И. Шаляпина будет звучать громко С: оба голоса будут звучать одинаково громко
|
Стакан с водой, лист бумаги, леска, расческа
Оборудование для группы
|
|||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
1. Возвращение к предметам, находящимся на демонстрационном столе. Получаем ответ на вопрос. (Все эти предметы могут быть источниками звука). Приводят примеры. 2. Рефлексия содержания урока. Возврат к целям урока, записанным в тетрадях. Достигли ли вы поставленной цели? Дифференциация по интересам Выскажите свое мнение используя ПОПС – формулу. (для одних учащихся) Для остальных учащихся составить Синквейн на тему «Звук» Постановка д/з: Дифференциация по интересам Подготовить сообщение на тему «Применение звука в интересующей вас области жизнедеятельности человека» |
|
|||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья
и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||
- по способу восприятия информации -время на ответ -по видам деятельности -по интересам -по заданию -скафолдинг -для сильных учащихся подготовлены индивидуальные карточки. |
Само- и взаимооценивание, устная обратная связь, элективный тест
|
Соблюдение санитарных норм в кабинете физики Соблюдение осанки Техника безопасности при проведении эксперимента по теме «Звук»
|
|||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. |
||||||||||||||||||||||||
Итоговаяоценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |
|||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.