Физика 9 класс У17

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика 9 класс У17.docx

 

Раздел долгосрочного планирования:

Основы динамики

 

Дата:

ФИО учителя

класс: 9

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Силы в механике

 

 

Цели обучения, достигаемые на этом уроке   (Ссылка на учебный план)

9.2.2.3 объяснять природу силы тяжести, силы упругости, силы трения

Цель урока

Обучающиеся смогут: определять природу силы тяжести, силытрения, силы упругости и определять направление, применяя при решении задач на практике

Критерии оценивания

- показывает направление силы тяжести, силы упругости, силы трения;

- объясняет природу силы тяжести, силы упругости, силы трения;

- решает задачу по нахождению силы трения, силы упругости, силы тяжести.

Языковые задачи

 

Лексика и терминология: сила, Ньютон, направление, механика.

Полезные фразы для диалога/письма: сила приложена…, точкой опоры является…, сила, действующая на тело…

Воспитание ценностей 

 

 

- Добросовестное отношение к своей работе, стремление к достижению высоких результатов.

- Труд и творчество, солидарность, обучение всю жизнь.

Межпредметная связь

Математика, астрономия

 

Предыдущие знания

 

Сила трения, сила тяжести, сила упругости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок: 

 

Ресурсы

Начало урока

 

Позитивный настрой

Комплимент (сказать соседу по парте комплимент, с целью поднять настроение перед уроком).

Стратегия «Бросание мяча».

Учитель задает вопрос, бросая мячик. Ученик, поймавший мяч, отвечает на вопрос и задает очередной вопрос.

Критерий: закрепить тему «Первый закон Ньютона».

1.     Что мы изучали на прошлом уроке?

 

№ п\п

Дескрипторы

 

1

знает физические термины по теме;

2

дает определение терминам по теме;

3

знает единицы измерения по теме;

4

знает определение первого закона Ньютона.

Оценивание: в форме «согласен / не согласен».

Стратегия «Яркое пятно». 

Учитель задает вопросы, наводящие учащихся к новой теме.

- Что мешает нам передвигаться по льду без препятствий?

-  Какие еще виды сил вы знаете?

- Сформулируйте тему нашего урока.

Целеполагание

Вопрос: Как Вы думаете, какая цель у нас сегодня на уроке?

 

Середина урока

 

Стратегия  «Фантастическая добавка».

Критерии:

- объясняет природу силы тяжести, силы упругости, силы трения;

- показывает направление силы тяжести, силы упругости, силы трения.

 

Задача: Исследователи перенесли нас на планету Юпитер, и нам с вами необходимо сравнить, как влияли силы на нас на планете Земля, и как они влияют сейчас.

№ п/п

Дескрипторы

1.              

Объясняет природу возникновения силы тяжести, силы трения, силы упругости.

2.              

Показывает направление силы тяжести, силы трения, силы упругости.

3.              

Сравнивает воздействие сил на планетах Земля и Юпитер.

4.              

Записывает единицы измерения и формулы силы тяжести, силы трения, силы упругости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия «Карусель».

Деление по группам.

Учитель предлагает учащимся в группах выполнить задание – изобразить на рисунке, действующие на тело силы.

Критерии: - решает задачу по нахождению силы трения, силы упругости, силы тяжести.

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Дескрипторы:

1

Указывает силы, действующие на тело, используя правила оформления работы с графиками, рисунками. 

2

Готовят речь, для защиты своей задачи.

 

Оценивание: оценочный лист.

№ п/п

Вид деятельности

Макс балл

Балл

1

Указывают силы, действующие на тело, используя правила оформления работы с графиками, рисунками.

3

 

2

Защищают работу, используя  академический язык.

3

 

 

Конец урока

 

Стратегия «Опрос-итог»

Формула: в конце урока учитель задает вопросы, побуждающие к рефлексии урока.

- Что на уроке было главным?

- Что было интересным?

-Что новое сегодня узнали?

- Чему научились?

На один и тот же вопрос могут ответить несколько человек. Мнения, возможно, и не совпадут.

Домашнее задание

Стратегия «Идеальное задание»

Учитель не дает никакого определенного задания, но функция домашней работы выполняется и никакого волшебства….

Учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию.

Это может быть любой из известных видов заданий. Пусть кто-то решит несколько задач, а кто-то подберет пример или нарисует иллюстрацию к изучаемой теме и т.п.

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?   

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?  

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 

 

Самооценивание; оценочный лист;

- осанка учащихся во время всего урока;

- активные действия при методе «Карусель»;

- соблюдение санитарных норм;

 

 

Рефлексия по уроку

 

Была ли реальной и доступной  цель урока    или учебные цели?

Все ли учащиеся   достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли   цели, как вы думаете,  почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? 

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.

 

Итоговая оценка

 

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

 

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

 

1:

 

2:

 

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

                                                                                                                                

 


 

Скачано с www.znanio.ru