Физика 9 класс У18

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика 9 класс У18.docx

 

Раздел долгосрочного планирования:

Строение атома, атомные явления

Школа:

Дата :

ФИО учителя:

класс:  9

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Тепловое излучение

 

Цели обучения, достигаемые на этом уроке   (Ссылка на учебный план)

9.6.1.1- описывать зависимость энергии теплового излучения от температуры

Цель урока

К концу урока обучающиеся смогут выявлять зависимость теплового излучения от температуры

Критерии оценивания

·         Знает закон Стефана-Больцмана;

·         Решает задачи применяя закон Стефана-Больцмана;

·         Обьясняет как с изменением температуры меняется тепловое излучение.

Языковые задачи

 

Лексика и терминология: тепло, излучение, температура , длина волны.

Полезные фразы для диалога/письма:

Источник теплового излучения……

Если тело черное то оно…………....

Чем выше температура……….........

Воспитание ценностей 

 

 

Труд и творчество, национальная безопаснось

Межпредметная связь

математика

Предыдущие знания

 

Тепловые явления , температура, волны , длина волны

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок: 

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

Создание позивного настроя         

   «Все идеи в науке родились в

драматическом конфликте между реальностью

и нашими попытками ее понять.»

Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь!
Козьма Прутков

Метод обучения

Проблемный вопрос- что общего на картинках?

Целепологание:учашиеся определяют по картинкам цель урока.

 

Середина урока

 

Целепологание:

На уроке используются следующие виды дифференциации: по типу заданий, по способностям, по времени.

Метод обучения

опорный конспект

 Ученики делятся рандомно через интернет на группы, одна группа получает сылку на интернет, другая пользуется учебником, состовляют опорный конспект.

Дифференциацияпо источнику информации, групповая способность,индивидуальная работа

критерии:

·         Знает закон Стефана-Больцмана;

·         Решает задачу применяя закон Стефана-Больцмана;

·         Обьясняет как с изменением температуры меняется тепловое излучение.

Карточка

Задание

Изучите новою тему урока. По изученому материалу составте опорный конспект согласно критериям.

 

Оценивание: учащиеся из одной группы меняются учениками другой группы опорными конспектами и производят взаимоценивание конспектов согласно критериям

 

Метод обучения

Решение задач

Дифференциация:по типам задания, поддержка учителем, по уровню сложности: №1 средней сложности,№2 высокой сложности

 

Карточка №1

задание 1Метод «лови ошибку»

Учашиеся определяют ошибки в задании, исправляют, решают задачу согласно исправлению.

Критерии:

·         Решает задачи применяя закон Стефана-Больцмана;

Опредилите мощность излучения единичной площади чугуной  пластины, разогретой то температуры 727 градусов цельсия

Дано:

Т=727ºС

S=1

Си:

 

 

1000К

Решение:

N-?

Дискриптор:

1.       ученики находят ошибку;

2.       Записывают условие задачи;

3.       Решают задачу с учетом поправки.

Задание 2 Метод решение задач

Критерии:

·         Решает задачу применяя закон Стефана-Больцмана;

Считая нихром черным телом опредилить мощность, для подержания температуры расплавленого никеля 1337ºС неизменой, если площадь его поверхности равна 0,5.

Дискриптор:

1.       учашиейся правильно записывает условия задачи;

2.       Учашиеся правильно записывают величины в системе СИ;

3.       Учащийся правильно решает задачу.

Оцевание:учитель выодит на слайде правильные ответы, ученики производят самооценку согласно дискриптору и ответам

Карточка №2

Задание 1 Метод «лови ошибку»

Учашиеся определяют ошибки в задании, исправляют, решают задачу согласно исправлению.

Критерии:

·         Решает задачу применяя закон Стефана-Больцмана;

Определите мощность излучения единичной площади поверхности звезды.  Температура поверхности 10000К

Дано:

Т=10000К

S=1

Решение :

N-?

Задание 2 Метод решение задач 

Критерии:

·         Решает задачу применяя закон Стефана-Больцмана;

Мощность излучения вспаханогополя( поле принимаем за абсолютно черное тело) равна  34кВт. Найти температуру вспаханого поля если , его поверхность 0.6

Дискриптор:

1.       учашиейся правильно записывает условия задачи;

2.       Учашиеся правильно записывают величины в системе СИ;

3.       Учащийся правильно решает задачу.

Оцевание: учитель выодит на слайде правильные ответы,  ученики производят самооценку согласно дискриптору и ответам , если правильно решил  подымают желтый квадрат , если неправильно серый квадрат.

 

Задание груповая работа

Дифференциация:групповая способность, по типу задания.

учашиеся делятся на 4 группы , по номерам , группам раздается заготовка. Двум группам нужно по цвету излучение определить какой металлический куб обладает самой высокой температурой и раставить кубы в порядке уменьшения температур.Адвум другим  группам нужно по цвету излучение определить какой металлический куб обладает самой низкой температурой и раставить кубы в порядке увелечения  температур.  

Критерии:

·         Обьясняет как с изменением температуры меняется тепловое излучение.

 

Карточка №1

Задание

Определите по цвету какой металлический куб обладает самой высокой температурой. раставить кубы в порядке уменьшения температур.

 

Карточка №2

Задание

Определите по цвету какой металлический куб обладает самой низкой температурой. раставить кубы в порядке уменьшения температур.

 

 

 

Дидактический материал к заданиям карточек

 

 

Дискриптор к карточке №1:

1.       Правильноопределляет куб с наибольшей температурой;

2.       Правильно располагает кубы в порядке уменьшения температуры.

Дискриптор к карточке №2:

1.       Правильно определляет куб с наименьшеей температурой;

2.       Правильно располагает кубы в порядке увеличения температуры.

 

Оценивание:группы  производят самооценку по правильным ответом , если группа справилась группа встает, если группа не справилась ученики остаются на месте

 

Конец урока

 

Рефлексия «Синквейн»

Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:

1 строка – тема или предмет (одно существительное);

2 строка – описание предмета (два прилагательных);

3 строка – описание действия (три глагола);

4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;

5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Домашнее задание учашимся предлагается на выбор:

Дифференциации по интересам

1)изготовить модель абсолютного черного тела.

2)эксперементналейте равное количество  в светлый и темный сосуд. Поставте их под солнечные лучи. В каком сосуде температура воды стала выше?

Урок завершен, до встречи на следующем уроке!

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?  

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?  

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 

По источникам информации,

по интересам,

подедржка учителем,

типы задания,

групповая способность,

по уровню способностей.

 

Взаимооценка

Самооценка

Обратная связь

Соблюдение санитарных норм в кабинете физики.

Соблюдение правильной посадки.

Рефлексия по уроку

 

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесыдостигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? 

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.

 

Итоговая оценка

 

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

 

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

 

1:

 

2:

 

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

                                                                                                                                                                        

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru