Раздел долгосрочного планирования: Основы динамики |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата : |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 9 |
Участвовали: |
Не участвовали: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Вес тела, невесомость. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке |
9.2.2.10 определять вес тела движущегося с ускорением; 9.2.2.11 объяснять состояние невесомости; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
К концу урока учащиеся смогут: объяснить физическое явление «Невесомость» и решить 1-2 задачи на определение веса тела движущегося с ускорением; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
- Знают понятие веса тела, - Понимают возможность изменения веса - Объясняют состояние невесомости; - Понимают причину возникновения невесомости; -Умеют решать 1-2 задачи на определение веса тела движущегося с ускорением. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые задачи
|
Учащиеся будут использовать физические термины гравитация, вес тела в устной речи при описании выполняемых операций. Лексика и терминология: Всемирное тяготение, сила тяжести, вес тела, невесомость. Сочетания, используемые для диалога и письма: - найдем неизвестное значение веса тела, - чтобы найти силу тяжести нужно…, |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитание ценностей
|
Развивать ценность программы курса физики через активную исследовательскую деятельность; В течение всего урока прививать открытость, сотрудничество, уважение. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Для освоения данной темы, учащимся необходимы знания полученные при изучении таких предметов, как астрономия, математика. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие знания |
Учащиеся имеют представление о видах сил, о единицах измерения силы. Решают простейшие задачи с использованием правил нахождения неизвестных компонентов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
|
Организационный этап. Психологический настрой: - Создание эмоционального настроя. Метод: «Расскажи мне о себе» Здравствуйте, ребята. Начнем урок таким образом – вы встаете из-за парты, когда очередь подходит к учащемуся, и говорите о себе так: «Меня зовут …, я горжусь…», при этом гордиться вы должны собой и говорить вы должны о себе. - Проверка готовности класса к уроку. - Отметка отсутствующих. - Разделение на группы по стратегии «Выбери меня».
Физминутка: Подпрыгните 5 раз. Проанализировав свое самочувствие ответьте на вопросы? Актуализация знаний. Целепологание: 1. В каком сейчас состоянии вы побывали 5 раз? 2. Скажите, а в космосе с такой же силой вы бы действовали на кресло корабля? 3. Почему? Ребята, теперь свяжите ваши ответы с новой темой урока и сформулируйте цель. Формулируют цели
А теперь откроем тетради и учебник и запишем тему урока: «Вес тела. Невесомость» Рефлексия. Возьмите листочки рефлексии «Таблица достижений» и заполните столбики «Знаю на начало урока», «Умею на начало урока». И вы уже знаете, что, если в конце урока вы сможете ответить на все вопросы плана изучения физической величины то вы успешно для себя отработали данный урок.
Повторение: Метод: «Фронтальный опрос» 1. Что вы можете рассказать о силе тяжести? 2. Какая связь между силой тяжести и массой? 3. Чему равна сила тяжести 4. Зная свою массу, рассчитайте силу тяжести с которой вы давите на пол Дескрипторы: 1. Объясняет понятие силы тяжести 2. Понимает связь между силой тяжести и массой 3. Записывает формулу силы тяжести 4. Расчитывает силу тяжести с которой давит на пол (Словесная оценка) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
Организовать деятельность учащихся для изучения силы – вес тела; создать условия для формирования у учащихся практических навыков измерения веса тела.
Уже на протяжении нескольких уроков мы с вами изучаем различные силы. Сегодня на уроке мы рассмотрим еще одну силу. Вес. Итак, ребята, мы знаем, что на все тела, находящиеся на Земле, действует сила тяжести. И на нас с вами действует сила тяжести. Покажите, пожалуйста, куда приложена сила тяжести?
А как вы думаете, на что вы давите с некоторой силой? Вследствие чего возникает эта сила? Попробуем дать определение этой силы. Давайте сравним ваше определение с определением в учебнике.
Методический прием «Чтение с пометками на полях» «!» - я это знаю «+» - узнал новое «- » - думаю иначе «?» - хочу узнать подробнее
Метод: «От теории к практике» (Работаем в парах. Номер пары по ряду и месту в ряду) Критерии: Учащиеся понимают возможность изменения веса; Объясняют состояние невесомости; Понимают причину возникновения невесомости;
Выясним, когда вес тела может изменяться? Опыт: Динамометры, груз. Дети выполняют задание и делают выводы.
1. Что такое вес тела? 2. В чем различие между весом тела и силой тяжести, действующей на тело? 3. Тело покоится на опоре. Какие силы действуют на тело и на опору? 4. А как вы думаете, ребята, может ли быть вес тела равен нулю? Формативное оценивание: знаки «+» и «-» в соответствии с критериями задания. Идет обсуждение вопросов Дескрипторы: 1. Дают определение веса тела 2. Понимают различия между весом тела и силой тяжести, действующей на тело?; 3. Определяют какие силы действуют на тело и на опору; 4. Объясняют состояние невесомости; 5. Могут презентовать свои сообщения; 6. Объективно оценивают друг друга. (дифференциация:Учащиеся, работают самостоятельно, сверяют ответы внутри группы. У более сильных учащихся появляется возможность корректировать решение более слабых)
Метод: «Работа с карточками» Критерии: Учащиеся знают понятие вес тела. Задания уровня «А» 1. «Вес тела – векторная физическая величина». Что означает эта фраза? 2.Запишите определение, обозначение и зарисуйте графическое изображение веса тела в тетрадь. 3. Объясните как измерить вес тела? Дескрипторы: 1. Объясняет почему вес тела является векторной величиной 2. Графически изображает и записывает определение, обозначение веса тела. 3. Объясняет как измерить вес тела. (Письменная обратная связь от учителя)
Критерии: Учащиеся могут решать задачи на определение веса тела. Задания уровня «В-С» 1. Мальчик массой 50 кг надел на плечи рюкзак массой 5 кг. С какой силой мальчик давит на пол? 2. Клетка массой 200 кг поднимается из шахты и движется с ускорением 2 м/с2. Определить вес клетки в процессе ускоренного подъема. Дескрипторы: 1. Решает задачу на определение веса неподвижного тела 2. Решает задачу на определение веса тела движущегося с ускорением (Письменная обратная связь от учителя) Вначале урока вы посмотрели видеофрагмент, можете ответить мне на вопрос, почему жидкость так себя ведет в этом видеофрагменте? Рассмотрим еще несколько случаев, когда наблюдается изменение веса при движении: · Движение по выпуклому и вогнутому мосту · Летчик в «мертвой петле» · Центрифуга стиральной машины
При решении задач используем метод «Алгоритм» как одну из логических форм организации мыслительной деятельности. Алгоритм показывает, как и в какой последовательности получить результат. Реактивный самолет описывает петлю Нестерова. Скорость самолета в нижней точки петли 360 км/ч. Радиус петли 200 м. Найти во сколько раз «тяжелее» становится летчик, т.е. какова перегрузка в нижней точке петли? Решение задачи на движение тела по окружности (верхняя и нижняя «мертвая» петля). Один ученик решает задачу на закрытой доске, а весь класс в тетрадях на месте. Самооценка, проверка по доске.
|
Просмотр видеофрагмента «МКС. Поведение жидкости в невесомости». Просмотр видеоролика «Запуск ракеты с космодрома «Байконур»». (На доске рисунок, человечек)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Домашнее задание и инструктаж его выполнения: 1) Подготовить сообщение об опытах в состоянии невесомости проведенных на МКС. Дескрипторы: - соответствие содержания и темы; - защита сообщения. 2) Самостоятельно составить задачу на тему «Вес тела движущегося с ускорением». Дескрипторы: - умеют находить вес и силу тяжести; - умеет записывать краткую запись; - умеет составлять выражение по условию задачи, требующей применения исследовательских навыков. 3) Проблемный вопрос для учащихся: «Почему тело, находящееся на полюсе Земли, имеет больший вес, если бы оно находилось в состоянии покоя на экваторе».
Итог урока. Рефлексия: В течение урока вы оценивали свои действия баллами в «Таблице достижений». Я даю дополнительные баллы за активность……, грамотную речь……. Теперь посчитайте общий балл за урок и поставьте себе оценку исходя из критериев: 4-5 баллов – отметка «3» 6-7 баллов – «4» 8 и больше – «5» Подведем итоги, заполните, пожалуйста, листок рефлексии Конец урока. На все вопросы вы ответили? · Что такое вес тела? · Что такое невесомость? · Как обозначается вес тела? · Единица веса тела? · Формула для вычисления веса тела? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Дифференциация по типам заданий · по интересам, · по видам деятельности, · задачи и вопросы разного уровня сложности · скафолдинг. · Дифференцированное домашнее задание. |
· Самопроверка · Оценивание учителем · Письменная обратная связь от учителя · Устная обратная связь от учителя и учащихся · Рефлексия
|
Физминутка. Техника безопасности поведения в кабинете физики при решении экспериментальных и практических задач.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая оценка |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.