Раздел долгосрочного планирования: Основы кинематики |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
класс: 9 |
Участвовали: |
Не участвовали: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Криволинейное движение, равномерное движение материальной точки по окружности. Линейная и угловая скорости. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
9.2.1.13 - описывать равномерное движение тела по окружности, используя понятия линейных и угловых величин; 9.2.1.14 - применять формулу взаимосвязи линейной и угловой скорости при решении задач |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Обучающиеся назовут 2 примера криволинейного движения и решат 1-2 прямых и 1-2 обратную задачу на применение формулы взаимосвязи линейной и угловой скорости движения тел. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые задачи
|
Лексика и терминология: криволинейное движение, прямолинейное движение, траектория, материальная точка, угловая скорость. Полезные фразы для диалога/письма: Траектория движения тела при криволинейном движении представляет …. При движении материальной точки по окружности её линейная скорость направлена,,, Единица измерения угловой скорости ,,, |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитание ценностей
|
Всеобщее общество труда |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Алгебра, геометрия. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие знания
|
Равномерное движение, линейная скорость, примеры движений тел по окружности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
|
Позитивный настрой. Учитель: Здравствуйте ребята! Чтобы мы не делали, Куда бы мы не шли, По разной траектории На урок физики пришли. Я рада вас всех снова видеть, думаю, что мы с вами сегодня хорошо поработаем. Метод «Мозговой штурм». Учитель: Какое движение мы называем криволинейным? Целеполагание. Учитель вместе с учащимися формулируют тему урока. Ученики будут работать в ходе всего урока, заполняя оценочный лист. Единица оценивания от 1 до 5 Ок (окружностей)
|
Стикеры, маркеры, магнитная доска. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
Дифференциация: 1. групповая способность;
Деление на группы по счету Роли в группе: «Практик», «Теоретик», «Оратор» 1.Групповая работа. Самостоятельная работа с информацией. Метод «Верю - не верю». Критерии: · Описывают равномерное движение тела по окружности; · Определяют линейную и угловую скорости движения тела; · Знают единицы измерения угловой скорости. Задание: Изучают учебный материал. Заполняют таблицу, Составляют 2 истинных утверждения и 2 ложных.
Дискрипторы: 1. Изучает учебный материал; 2. Заполняют в таблицу; 3. Составляют утверждение; Оценивание: взаимооценивание в оценочном листе.
2. Работа в парах. Решение задач. Дифференциация:
Критерии:
Задачи для девочек. Задача № 1A. Чему равна линейная скорость капель сливок при вылете из барабана сепаратора, если угловая скорость вращения верхних точек барабана сепаратора 150 рад/с, а расстояние от них до центра барабана равно 1 см. Задача № 2 A. Рассчитайте угловую, линейную скорости минутной стрелки женских часов «Чайка», если длина стрелки 1 см. Дискрипторы: 1. Записывает условия задачи; 2. Записывает основную формулу; 3. Рассчитывает неизвестную величину; 4. Указывает единицы измерения величин
Задача № 3B. Рассчитайте средний радиус Земли, угловую скорость обращения точки на её поверхности, если её линейная скорость равна 465 м/с. Задача № 4C. На каком расстоянии от поверхности Земли должен вращаться искусственный Казахстанский радиоспутник, если его линейная скорость обращения вокруг Земли равна 7,9 км/с и один оборот вокруг Земли он делает за 24 часа? Дискрипторы: 1. Записывает условия задачи; 2. Записывает основную формулу 3. Выражает неизвестную величину; 4. Рассчитывает неизвестную величину задачу; 5. Указывает единицы измерения величин
Задачи для мальчиков. Задача № 1A. Колёса роликов вращаются с угловой скоростью 6 рад/с. Чему равна линейная скорость крайних точек колёс роликов, если их радиус 2 см Задача № 2A.Чему равны угловая и линейная скорости вращения точильного диска, если он за10 секунд делает 100 оборотов вокруг центра вращения. Расстояние от крайних точек вращающегося диска до точки его опоры равно 15 см. Дискрипторы: 1. Записывает условия задачи; 2. Записывает основную формулу; 3. Рассчитывает неизвестную величину; 4. Указывает единицы измерения величин
Задача № 3B. Рассчитайте средний радиус Земли, угловую скорость обращения точки на её поверхности, если её линейная скорость равна 465 м/с Задача № 4C. На каком расстоянии от поверхности Земли должен вращаться искусственный Казахстанский радиоспутник, если его линейная скорость обращения вокруг Земли равна 7,9 км/с и один оборот вокруг Земли он делает за 24 часа? 1. Записывает условия задачи; 2. Записывает основную формулу 3. Выражает неизвестную величину; 4. Рассчитывает неизвестную величину задачу; 5. Указывает единицы измерения величин.
Оценивание: взаимооценивание по шаблону, устное оценивание учителя.
3. Коллективная работа. Приём «Прямая передача». Критерии:
Дети становятся в круг. Начинает последний, замкнувший круг- называет один пример криволинейного движения, кладёт свою правую ладонь на ладонь соседа справа. Называет один пример движения тела по окружности. Сосед справа начинает приводить пример криволинейного движения, затем движения тела по окружности, кладёт свою правую ладонь на ладонь соседа справа и т.д. Оценивание: самооценивание в оценочном листе. 4. Элективный тест. Индивидуальная работа. Критерии:
1. Укажите единицу измерения угловой скорости в СИ; a) м/с; b) рад/с; c) км/ч; d) рад; e) с-1. 2. Выберете неверную формулу угловой скорости: a) w=2*p*n; b) w=2*p*Т; с) w=2*p/n; d) w=2*p/Т; е) w=n/ R; 3. Угловая скорость вращения материальной точки по окружности радиусом 2 метра равна 6 рад\с. Линейная скорость движения точки равна: a) 12 м/с; b) 8 м\с; с) 4 м/с; d) 3 м/с. 4.Формула взаимосвязи линейной и угловой скорости имеет вид: a) w=n/ R b) w=n*R ; с) w=n- R; d) w=n+ R. Оценивание: самооценивание по готовым ответам в оценочном листе |
Листы А4; маркеры.
Учебник, карточки для учащихся.
Карточки с заданиями
Слайд
Слайд, индивидуальные карточки с буквами: A, B,C, D,E. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
1. Итоговое заполнение оценочного листа. Учитель: Ребята, не зависимо от того сколько каждый из вас заработал ОКружностей за урок, я хочу отметить, что все мы сегодня хорошо поработали, но некоторым из вас дома необходимо повторить пройденный материал.
2.Рефлексия деятельности. Приём «Мишень». Тема: «Криволинейное движение, равномерное движение материальной точки по окружности. Линейная и угловая скорости» Учащиеся выбирают, какая деятельность доминировала на уроке и была более значимой.
3. Домашнее задание. Дифференциация:
Творческое задание: *Рассчитать частоту и период обращения шестерёнки и колеса вашего велосипеда. **Рассчитать угловые скорости обращения крайних точек шестерёнки и колеса вашего велосипеда. ***Во сколько раз отличаются линейные скорости обращения крайних точек шестерёнки и колеса вашего велосипеда?
|
Листы А4, маркеры
Слайд, стикеры с символами.. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана
здоровья и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды дифференциации: • групповая способность; • роли в группе; • скаффолдинг; • тип заданий; • критерии успеха; • гендерное различие; • сложность задач; • время, выделенное на ответ; • тип ресурсов; • количество заданий. Для учащихся, которые будут опережать одноклассников по времени выполнения заданий подготовлены дополнительные карточки с заданиями повышенного уровня сложности. |
Методы оценивания: самооценивание, взаимооценивание. «Элективный тест», оценочный лист |
Соблюдение санитарных норм в кабинете физике; правильная посадка учащегося во время урока. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая оценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.