Раздел долгосрочного планирования: |
Школа: |
||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||
класс: |
Участвовали: |
Не участвовали: |
|||||||||
Тема урока |
Второй закон Ньютона |
|
|
||||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
9.2.2.4 формулировать второй закон Ньютона и применять при решении задач |
||||||||||
Цель урока |
зная второй закон Ньютона, смогут решить одну прямую и одну составную задачи |
||||||||||
Критерии оценивания |
- знает формулу и формулировку второго закона Ньютона; - решает прямую задачу; -решает составную задачу |
||||||||||
Языковые задачи
|
Лексика и терминалогия: ускорение, сила, масса, равнодействующая сила Полезные фразы для диалога/письма: - ускорение прямопропорционально … и обратно пропорционально…; - ускорение и равнодействующая сила…; - равнодействующая сила равна сумме … |
||||||||||
Воспитание ценностей
|
Всеобщее общество труда |
||||||||||
Межпредметная связь |
математика, литература, физическая культура |
||||||||||
Предыдущие знания
|
Понятия «сила», виды сил, формулировку первого закона Ньютона |
||||||||||
Ход урока |
|||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы |
|||||||||
Начало урока
|
Добрый день, дорогие ученики! Сегодня я хочу начать урок с того, что зачитаю отрывок из стихотворения российского поэта Николая Добронравова:
Эх, да
надобно жить красиво,
Метод: Отсроченная отгадка «Определите связь между падением камня на поверхность Земли, басней И.А. Крылова "Лебедь, Щука и Рак" и движением автомобиля»
Целеполагание: Учащиеся совместно с учителем по наводящим вопросам формулирует цель урока.
Актуализация знаний Метод: Таблица ЗХУ Заполняют два первых столбца:
|
|
|||||||||
Середина урока
|
Метод: Дифференциация по интересам. Для того, чтобы ответить на данный вопрос, необходимо поделиться на 3 группы по интересам: 1. Спортсмены 2. Гуманитарии 3. Инженеры. Изучением этого вопроса занимался Исаак Ньютон, открыв 3 закона. Связь между ускорением и силой сформирована во 2-ом законе. Задания группам 1 группа Критерий оценивания: записывает действие силы на падающее тело Задание: Изучив падение тел с высоты на поверхность Земли, заполнить последний столбец в таблице ЗХУ. Оценивание: самооценивание
2 группа прочитывают басню Крылова «Лебедь, щука и рак». Метод «Да/нет» Задание: - Давление – эта физическая величина, использующая в басне. - В одном ли направлении тянут герои басни воз? - Ускорение тела (воза) равно нулю. Оценивание: письменная обратная связь
3 группа Ученики просматривают видеоматериал движущегося автомобиля. Критерий оценивания: обозначает силы, действующие на движущийся автомобиль Задание: - Какие силы действуют на движущийся автомобиль? Обозначить данные силы. Оценивание: письменная обратная связь
Все обучающиеся отвечают на проблемный вопрос, поставленный в начале урока.
Метод «Бегун и Писатель» Перед началом урока учитель вывешивает в коридоре карточку с информацией о втором законе Ньютона. Один ученик из группы без ручки и телефона выходит в коридор, находит эту карточку и запоминает информацию. Далее приходит и обьясняет своей группе. Тем самым ученики сами формулируют второй закон Ньютона и записывают формулу.
Для закрепления материала испольуется прием активного метода обучения – «Найди ошибку». Парная работа Критерий оценивания: - находит ошибку в формулировке второго закона Ньютона; - находит ошибку в формуле силы; - находит ошибку в формулировке равнодействующей силы; - находит ошибку в решении задачи. Задание: 1.Ускорение, которое возникает у тела, обратно пропорционально действующей на него силе и прямо пропорционально массе тела. 2. 3. Равнодействующая сила – физическая величина, равная векторной разности всех сил, приложенных к телу. 4. Боксер, массой 70 кг, нанес удар по груше, силой 1400 Н. Определите ускорение руки боксера.
m=70кг а=F*m F=2800 Н а=1400 Н * 70кг =98000 м/с
Ответ: а=98000 м/с Оценивание: Парная взаимооценка
Формативное оценивание «Второй закон Ньютона» Цель обучения: 9.2.2.4 формулировать второй закон Ньютона и применять при решении задач Критерий оценивания: обучающийся использует формулу второго закона Ньютона Уровень мыслительных навыков: применение Задание 1 Определите силу, под действием которой ребенок на санках скатывается со снежной горки с ускорением 1,2 м/с2, при условии того, что его масса с санями 55 кг. Задание 2 Хоккеист ударил шайбу с силой 800 Н. Определите ускорение шайбы, если объем шайбы 30 см3, плотность 1200 кг/м3. Дескриптор: 1)записывает формулу второго закона Ньютона; 2)пределяет неизвестную величину; 3)расчитывает силу
Учащиеся, опрежающие своих одноклассников, в письменном виде выполняют задание на карточке. Задание: Найти сходства между первым и вторым законом Ньютона. Оценивание: устная обратная связь отт учителясамооценивание |
Интернет
Интернет
Видеоматериал на ноутбуке
|
|||||||||
Конец урока
|
Рефлексия содержания учебного материала Синквеин на тему сегодняшнего урока 1 строка – 1существительное 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – 1 предложение 5 строка – синоним к ключевому слову
Д/з. Подготовить презентацию о И. Ньютоне. |
|
|||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение
техники безопасности |
|||||||||
Групповая способность По интересам Тип заданий Тип ресурсов Время отведенноена ответ Вид деятельности Поддержка учеников и учителя |
В этом разделе напишите чему научились ученик на уроке и методы и приемы, испольуемые на уроке. Само или взаимооценка, парная взаимопроверка, методы «Найди ошибку», «Да/Нет»
|
Соблюдение осанки обучающихся, техника безопасности за ПК, соблюдение санитарных норм в кабинете физики |
|||||||||
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. |
||||||||||
|
|||||||||||
Итоговая оценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |
|||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.