Раздел долгосрочного планирования: Колебания и волны |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата : |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
класс: 9 |
Участвовали: |
Не участвовали: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Колебания математического и пружинного маятника |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
9.2.5.6 – объяснять причины возникновения колебаний в разных колебательных системах 9.2.5.7 – исследовать зависимость периода колебаний маятника от различных параметров |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Учащиеся объясняют 2 причины возникновения колебаний математического и пружинного маятников и решают эксперементальную задачу на нахождение периода математического и пружинного маятника |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
· Указывает 2 причины возникновения колебанийв пружинном маятнике · Указывает 2 причины возникновения колебаний в математическом маятнике · Решают эксперементальную задачу на нахождение периода математического и пружинного маятника |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые задачи
|
Лексика и терминология: колебания период маятник Полезные фразы для диалога/письма: Математический маятник состоит из…. Пружинный маятник состоит из……. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитание ценностей
|
Всеобщее общество труда |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
математика |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие знания
|
Определения периода, частоты, колебания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
|
Дифференциация: скаффолдинг, по заданиям, время на ответ. Позитивный настрой: Учитель желает детям хорошего настроения и хорошей работы. Метод «мозговой штурм» - что такое математический и пружинный маятник? В итоге учащиеся составляют определение математического и пружинного маятника. Целеполагание:Ученики совместно с учителем формируют цель к уроку.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
Деление на 2 группы. (с четными номерами 1 группа, с нечетными номерами - 2 группа). Диференциация: групповая способность, роли в группе, по источнику информации. Роли в группе: инженер – собирает установку докладчик – рассказывает о решении группы оформитель – оформляет графический органайзер аналитик – задает вопросы по содержанию хрономист – следит за временем Группы получают задания для изучения маятников изучив материал по разным источникам и выполнив опыт: 1 группа изучает математический маятник в учебнике. Задание: создать графический органайзер Опыт: по наблюдению колебаний тяжелого шарика на длинной нити: Приборы и материалы: шары разной массы, нить разной длины, штатив, линейка, часы с секундной стрелкой. А) сохраняя одну и туже длину, подвешивать разные шары В) отклонять его на разные углы С) менять длину маятника 2 группа - пружинный маятник из источника интернета. Опыт: по наблюдению колебаний груза подвешенного на пружине : Приборы и материалы: груз разной массы, пружины разной жескостью, штатив, часы с секундной стрелкой. А) изменить массу груза В) изменить смещение С) изменить жесткость пружины – 1) соединив последовательно две пружины; 2) соединив параллельно две пружины.
Из каждой группы по одному ученику отправляются в другую группу рассказывает о маятнике. (Взаимообучение)
Индивидуальная работа
Оценивание:Самооценивание по правильным ответам
Парная работа Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4
Задание №5
Учащиеся по методу «карусель» деляться своими выводами. Оценивание:Взаимооценивание. Устная обратная связь от учителя.
Для учащихся кто справиться быстрее:
1. Вычислите частоту свободных колебаний маятника, у которого нить имеет длину 1 м. А. 0,5 м В. 1 м С. 1,5 м Д. 2 м Е. 2,5 м 2. Соотнесите маятники с формулами расчета их периодов колебаний
Математический
маятник Пружинный
маятник
|
Приборы по числу групп
Карточки по числу учащихся
Карточки по числу пар |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Рефлексия содержания учебного материала Метод «Синквейн» на тему «маятник» 1 строка – тема или предмет (1 существительное) 2 строка – описание предмета (2 прилагательных) 3 строка – описание действия (3 глагола) 4 строка – фраза, отражающая отношение к предмету 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово) Домашнее задание: Измерить свой рост спомощью математического маятника. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение
техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Скаффолдинг · По источнику информации · По заданиям · Время на ответ · Групповая способность · Роли в группе Для учащихся кто справиться быстрее будет предоставлено дополнительное задание.
|
Самопроверка Взаимопроверка Устная обратная связь от учителя
|
Техника безопасности при проведении эксперемента по теме «Математический и пружинный маятник. Соблюдение санитарных норм в кабинете.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговаяоценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.