Раздел долгосрочного планирования: |
Школа: |
||
Дата : |
ФИО учителя: |
||
класс: 9 |
Участвовали: |
Не участвовали: |
|
Тема урока |
Свободные и вынужденные колебания. |
|
|
Цели обучения, достигаемые на этом уроке |
9.2.5.10 Описывать по графику зависимость амплитуды вынужденных колебаний от частоты вынуждающей силы. |
||
Цель урока |
Обучающиеся смогут изучив график определить зависимость амплитуды вынужденных колебаний от частоты вынуждающих силы. |
||
Критерии оценивания |
-Знает определение колебательного движение частоты, вынужденных и свободных колебаний. -Могут оценивать виды движения и сравнивать их по графикам. |
||
Языковые задачи
|
-Лексика и терминология: колебательное движение, амплитуда колебания. -Полезные фразы для диалога/письма. Колебания происходит под действием …. На графике изображения…… Для построения графика необходима использовать….. |
||
Воспитание ценностей
|
Труд и творчество. |
||
Межпредметная связь |
Математика и черчения. |
||
Ход урока |
||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы |
||||||||
Начало урока
|
Учащиеся получают положительные эмоции на урок. Концентрация внимания учащихся. Прием «Кто быстрее?»,метод «Определение зоны ближайшего развития» Задание. 1.Приведитесвоипримерыколебаний. 2.Какую физическую величину измеряют в герцах? 3.Период колебании измеряется?
Оценивание.Взаимооценивания
Целеполагание. Учитель и ученики формулируют цель урока изсходя из темы урока.
|
Карточка с заданием
|
||||||||
Середина урока
|
Групповая работа. 1.Деление на группы по интересам: первая – готовит шпаргалку о свободных и вынужденных колебаниях, вторая группа - о превращениях энергии при вынужденных колебаниях, третья группа – о превращениях энергии при свободных колебаниях. Учащиеся сами составляют свой опорный конспект по теме. Затем по шпаргалке ученики проговаривают новую тему. Учитель наблюдает, корректирует деятельность учащихся. Взаимообучение(один учащиеся идет в другую группу и обучает своей теме.) 2.Индивидуальная работа.
Оценивание: Взаимопроверка.
· Закрепление. Решение задач. Деление групп по уровню успеваемости для раздачи заданий разного уровня сложности; (Класс разбивается на 2 группы (по 5 учеников в группе).
Критерии оценивания. -Знает и умеет применять уравнение гармонического колебания. -Знает и умеет применять формулу периода колебании. Задача. Уровень А 1.Шарик на пружине совершает свободные колебания около положения равновесия х=0, перемещаясь из точки с координатой х=0,1м в точку с координатой х=-0,1м(см. рис.) и обратно. Чему равна амплитуда колебаний шарика?
Дескрипторы: 1.Определи данные по условию задачи и неизвестную величину. 2. Используй при необходимости систему СИ. 3.Определи амплитуду колебании. Критерии оценивания. Уровень В - Определяет период колебания. -умеет строить график амплитуды колебаний от времени. - Записывают формулу периода.
2.На рисунке представлена зависимость координаты тела, совершающего гармонические колебания, от времени? Чему равен период колебаний?
Дескрипторы: 1.Определи зависимость гармонических колебании от времени. 2. Используй при необходимости систему СИ. 3.Запиши формулу периода. Критерии: Могут оценивать виды движения и сравнивать их по графикам. Дифференциация по уровню выполнения задания
Диаграмма Венна. Свободные и вынужденные колебания.
Дескрипторы: -Верно определяет сходство. -верно определяет различия. Оценивание. Оценивает учитель. Предоставление письменной обратной связи «Учитель - ученик» |
Учебник, маятники Видео ролик
|
||||||||
Конец урока
|
Определение уровня достижения цели урока каждым учащимся. Элективный тест. 1. Задание. 2. 1. Основным признаком колебательного движения является? 3. а)постоянство скорости 4. б)периодичность 5. в)постоянство ускорения 6. 2.Число колебании в единицу времени? 7. а)периодом колебании б)силой колебании в)частотой колебании 3.Вынужденные колебания являются? а)затухающим б)свободным в)незатухающим 4.свободные колебания происходит а)при отсутствии внешних воздействий. 8. б) под действием внешней периодической силы. Верно(-ы)утверждение(-я) 1)только А 2)толькоБ И А и Б Ни А,ни Б
Дескрипторы: Обучающийся - записывают уравнение колебательного движения - различает, свободные и вынужденные колебания. - обосновывает ответ. Рефлексия деятельности «Лестница успеха» 1.Уверен в своих силах. 2. В основном уверен. 3.Нужно еще повторить. 4. Нуждаюсь в помощи Домашнее задание Практическое задание: Привести примеры вынужденных и свободных колебании в быту и техники?
|
Листы самооценивания |
||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение
техники безопасности |
||||||||
1.По времени выполнения задания 2. Скаффолдинг 3. По интересам 4. По форме организации 5. По заданиям
|
Само- и взаимооценка по критериям, обратная связь от учителя. |
Создание условий в соответствии с санитарными нормами, и смены видов деятельности.
|
||||||||
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. |
|||||||||
|
||||||||||
Итоговая оценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |
||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.