Физика 9 класс У29

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика 9 класс У29.docx

Раздел долгосрочного планирования:

Законы сохранения

Школа:

Дата :

ФИО учителя:

класс: 9

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Реактивное  движение

Цели обучения, достигаемые на этом уроке   (Ссылка на учебный план)

9.2.3.3. – приводить примеры реактивного движения в природе и технике

9.2.3.4 – оценивать региональное и международное значение космодрома Байконур

Цель урока

Учащиеся смогут привести 2-3 примера реактивного движения в животном мире, мире растений, космической и военной технике или в быту и определяют плюсы и минусы размещения космодрома Байконур на территории Казахстана  на региональном и международном уровне

Критерии оценивания

·         знает основные характеристики реактивного движения;

·         приводит 2-3 примера реактивного движения в природе и технике;

·         решает задачу на закон сохранения импульса на примере реактивного движения;

·         находит положительные и отрицательные стороны расположения космодрома Байконур на территории Казахстана для регионального и международного значения

Языковые задачи

 

Лексика  и терминология: реактивная тягая, точка приложения, импульс, сопло  двигателя, ракета

Полезные фразы для диалога-письма: согласно закону сохранения импульса…, скорость истечения топлива зависит …, противоположно направленный импульс ….

Воспитание ценностей 

Казахстанский патриотизм

Межпредметная связь

Математика, География , Биология

Предыдущие знания

Масса, скорость, импульс, закон сохранения импульса

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок: 

 

Ресурсы

 

Начало урока

 

Позитивный настрой: Учащиеся выбирают один воздушный шар из пяти  цветов, надувают и отпускают.

Определение темы урока:

Учитель: Кто-то из вас прикладывал силу к шарику, чтобы он начал двигаться? Кто знает, как называется данный вид движения? Мы с вами пронаблюдали Реактивное движение, это и будет темой нашего сегодняшнего урока.

Постановка цели урока:

Многие уже в повседневной жизни слышали это понятие. Давайте вспомним где, при каких обстоятельствах вы это слышали и напишем на доске ассоциации, связанные с этим понятием.

П.о.: ракета, космос, движение… и т.п.

А теперь используя эти слова, попробуйте сформулировать цель нашего сегодняшнего урока

Воздушные шары

Интерактивная доска

 

 

Середина урока

 

Групповая и индивидуальная работа по веб-квесту 

Учащиеся разбиваются на 5 групп по 4 человека. Открывают веб-квест и распределяют внутри группы роли в квесте. Каждый член группы выполняет собственное задание.

 

Задание: Кто не мечтает полететь в космос? Думаю, об этом мечтают все.  Производитель пилотируемых кораблей "Союз" Ракетно-космическая корпорация "Энергия" рассматривает возможность возобновления космического туризма в 2019-2020 годах. То есть даже если мы не станем космонавтами, то можем попасть туда как туристы. Давайте докажем, что мы тоже достойны полета в космос уже сейчас. Для этого составьте графический огранайзер о тех знаниях, которые должен знать о ракетах не только космонавт, но каждый образованный человек

 

Распределение ролей:

Конструктор

Теоретик

Математик

Географ-эколог

 

После создания графического органайзера группы обмениваются ими и дополняют/исправляют, обсуждая в группе

 

Теоретик:

Критерии:

·         знает основные характеристики реактивного движения;

Вам предстоит рассказать вашей группе о реактивном движении, используя карточку:

 

1)Реактивное движение – это…

 

2) Реактивная тяга – это...

 

3) Физика поясняет процесс реактивного движения законом ……

 

4) В целом реактивное движение можно описать следующей формулой:…..  

 

5) Особенность реактивной силы заключается в том, что она возникает в результате…..

Дескрипторы:

·         понимаю понятия реактивное движение, реактивная тяга

·         могу определить закон, поясняющий реактивное движение

·         вывожу формулу для реактивного движения

·         понимаю причину реактивного движения

 

Конструктор:

Критерии:

·         знает основные характеристики реактивного движения;

·         приводит 2-3 примера реактивного движения в природе и технике;

1) Вам необходимо составить схему строения ракеты и подписать ее основные части

2)  Кто и когда впервые доказал возможность полета в межпланетном пространстве и разработал проект первого ракетоплана с жидкостно-реактивным двигателем.

3) Приведите примеры реактивного движения в технике

Дескрипторы:

·         знаю устройство ракеты, необходимое для ее реактивного движения

·         привожу пример радиоактивного движения в технике

 

Математик:

Критерии:

·         знает основные характеристики реактивного движения;

·         решает задачу на закон сохранения импульса на примере реактивного движения;

Определите скорость ракеты при взлете, если…. Объясните решение своей группе  и ответьте, на основе какого закона была решена данная задача. Отобразите на рисунке Конструктора направления и значения скорости  ракеты и газов

Какую скорость приобретает ракета, если масса ракеты 3m мгновенно выброшенных газов составляет 0,2 от массы ракеты, а их скорость 1км/с

 

Дано:             Си:                           Решение:

 

 

 

 

 

 

Найти:

Дескрипторы:

·         изображаю на рисунке направление импульсов при реактивном движении

·         применяю формулу закона сохранения импульса для нахождения скорости ракеты при реактивном движении тела

·         выполняю вычисления по формуле реактивного движения

 

Географ-эколог:

Критерии:

·         находит положительные и отрицательные стороны расположения космодрома Байконур на территории Казахстана для регионального и международного значения

Ответьте на вопросы карточки и отобразите схематично основные моменты на кластере

1) Где и когда был построен первый космодром?

2) Какими критериями необходимо руководствоваться при выборе месторасположения космодрома а)….. б)….в)….г)…..

3) Какие экологические проблемы  возникли в Казахстане в связи с появлением космодрома?.......

Дескрипторы:

·         знаю где и когда был построен первый космодром

·         определяю критерии, которые необходимо учитывать при выборе места для постройки космодрома

·         определяю какие экологические проблемы могут возникнуть

 

Обсуждение появившихся спорных вопросов, после возвращения графического органайзера в группу.

Дескрипторы: ……

 

Работа в парах – Задание в конверте:

Критерии:

·         приводит 2-3 примера реактивного движения в природе и технике;

Посмотрите презентацию и выберите из предложенных картинок те, которые относятся к реактивному движению. Затем прикрепите их к своему графическому органайзеру.

 (приложение ниже)

Дескрипторы:

·         правильно выбирает из предложенных вариантов те, на которых изображены примеры реактивного движения

Обсуждение, поиск ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление нового материала, индивидуальная работа:

 

Карточка – Формативная работа

Раздел

Законы сохранения

Тема

Реактивное движение

Цель обучения

Учащиеся смогут привести 2-3 примера реактивного движения в животном мире, мире растений, космической и военной технике или в быту и определяют плюсы и минусы размещения космодрома Байконур на территории Казахстана  на региональном и международном уровне

Уровень навыков мышления

Применение, навыки высокого порядка

Критерии оценивания

•   знает основные характеристики реактивного движения;

•   решает задачу на закон сохранения импульса на примере реактивного движения;

•   распределяет в  таблице плюсы и минусы расположения космодрома Байконур на территории Казахстана

Задание

1. Изобразите направление импульсов медузы  и воды

 

http://teencollective.me/wp-content/uploads/2018/04/blue-jellyfish-cool-things-you-know-about-explore-awesome-activities-fun-facts-kids-sting-treatment.jpg

                                                                         

2. Почему воздушный шарик движется противоположно струе выходящего из него сжатого воздуха?____________________________

3. Реактивный самолет набирает скорость от 800 км/ч до 2000 км/ч. За это время самолет потерял 1 т топлива. Масса самолета без топлива равна 16 т. Какова скорость истечения газов?

Дано:             Си:                           Решение:

 

 

 

 

 

 

Найти:

4.  Распределите каждый пункт из перечисленных к плюсам или минусам расположения космодрома Байконур в столбцы, объясните почему.

Наука. Образование. Экономика. Международные связи. Экология.

Плюсы

Минусы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

·          правильно определяет направление импульсов при реактивном движении

·          объясняет причину реактивного движения

·          правильно применяет формулу закона сохранения импульса для нахождения одной из величин

·          правильно производит расчеты по выведенной формуле из закона сохранения импульса

·          правильно распределяет плюсы и минусы расположения космодрома Байконур на территории Казахстана в таблице

·          доказывает расположение плюсов и минусов расположения космодрома Байконур на территории Казахстана в таблице

Лист А1

Маркеры

Компьютер с доступом в Интернет и открытой страницей Веб-квеста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник +

Полезные ссылки для теоретика:

1) http://www.poznavayka.org/fizika/reaktivnoe-dvizhenie-v-prirode-i-tehnike/

2) https://interneturok.ru/lesson/physics/9-klass/zakony-vzaimodejstviya-i-dvizheniya-tel/reaktivnoe-dvizhenie-znachenie-rabot-k-e-tsiolkovskogo?konspekt

3) http://class-fizika.ru/9_19a.html

4) https://videouroki.net/video/25-rieaktivnoie-dvizhieniie.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник +

Полезные ссылки для конструктора:

1) http://class-fizika.ru/9_19a.html

2) http://www.poznavayka.org/fizika/reaktivnoe-dvizhenie-v-prirode-i-tehnike/

3) https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizike-reaktivnoe-dvizhenie-519824.html

4)  http://phscs.ru/physics8/jp

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник+

Полезные ссылки для математика:

1) http://class-fizika.ru/9_19a.html

2) http://phscs.ru/physics8/jp

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник+

Полезные ссылки для географа

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%83%D1%80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компьютер с презентацией

https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizike-reaktivnoe-dvizhenie-519824.html

Конверт с рисунками примеров реактивного движения и других видов движения

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

Рефлексия «Роли»:

На экране отображаются все Роли с их характеристиками. Учащимся предлагается поднять карточки с теми «Ролями» (Теоретик, Математик, Географ-эколог, Конструктор), которые он усвоил на уроке (без учета роли, которую исполнял).

Теоретик

Математик

Географ-эколог

Конструктор

https://expertdigital.net/wp-content/uploads/2018/05/Graduation-cap-1024x801.jpg

https://www.abc10.com/img/resize/content.11alive.com/photo/2017/07/21/ThinkstockPhotos-160057695_1500625183983_10095900_ver1.0.jpg?mode=pad&bgcolor=000000&scale=both&width=1140&height=641

Рисунок глобус.

http://cdn.onlinewebfonts.com/svg/download_536149.png

Знаю основные характеристики реактивного движения: что такое реактивное движение, реактивная тяга, причину возникновения р.д

Решаю  задачу на закон сохранения импульса на примере реактивного движения;

 

Оцениваю региональное и международное значение космодрома Байконур  (нахожу плюсы и миусы)

Знаю основные характеристики реактивного движения: могу изобразить направление импульсов при реактивном движении, могу привести 3 пример р.д.

 

Если учащийся поднимает все 4 роли, значит он полностью усвоил материал урока. Если одну из ролей не поднимает, то дома ему предлагается проделать задание из Веб-квеста данной роли

Домашнее задание

·         выполнить экспериментальное задание с демонстрацией реактивного движения на выбор, записать его на видео, отправить на сайт школы или в облако:

 

http://class-fizika.ru/op13-6.html

 

 

https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%96/zhurnal-yunij-tehnik/yunij-tehnik-2004--06/17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

Набор карточек-ролей на каждого ученика

 

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?   

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?  

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 

 

 

·         Скаффолдинг

·         Роли в группе

·         Групповая способность

·         Тип ресурсов

·         Тип заданий

·         Работа в парах

·         Сложность задач

Для учащихся выполнивших задания,предлагается решить задачи повышенной сложности.

 

·         Взаимооценивание работы групп

·         Оценивание ролей внутри группы

·         Взаимоценивание в парах

·         Рефлексия – метод Ролей

 

 

Соблюдение санитарных норм в кабинете физики

Соблюдение правильной посадки, осанки

Техника безопасности работы за компьютером

 

 

 

Рефлексия по уроку

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка

 

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

 

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

 

1:

 

2:

 

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для учащихся:

 

Веб-квест Реактивное движение

 

Задание: Кто не мечтает полететь в космос? Думаю, об этом мечтают все.  Производитель пилотируемых кораблей "Союз" Ракетно-космическая корпорация "Энергия" рассматривает возможность возобновления космического туризма в 2019-2020 годах. То есть даже если мы не станем космонавтами, то можем попасть туда как туристы. Давайте докажем, что мы тоже достойны полета в космос уже сейчас. Для этого составьте графический огранайзер о тех знаниях, которые должен знать о ракетах не только космонавт, но каждый образованный человек

 

Распределение ролей:

 

Конструктор

 

Теоретик

 

Математик

 

Географ-эколог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретик:

 

Критерии:

·         знает основные характеристики реактивного движения;

Вам предстоит рассказать вашей группе о реактивном движении, используя карточку:

 

1)Реактивное движение – это…

 

2) Реактивная тяга – это...

 

3) Физика поясняет процесс реактивного движения законом ……

 

4) В целом реактивное движение можно описать следующей формулой:….. 

 

5) Особенность реактивной силы заключается в том, что она возникает в результате…..

Дескрипторы:

·         понимаю понятия реактивное движение, реактивная тяга

·         могу определить закон, поясняющий реактивное движение

·         вывожу формулу для реактивного движения

·         понимаю причину реактивного движения

 

Полезные ссылки для теоретика:

1) http://www.poznavayka.org/fizika/reaktivnoe-dvizhenie-v-prirode-i-tehnike/

2) https://interneturok.ru/lesson/physics/9-klass/zakony-vzaimodejstviya-i-dvizheniya-tel/reaktivnoe-dvizhenie-znachenie-rabot-k-e-tsiolkovskogo?konspekt

3) http://class-fizika.ru/9_19a.html

4) https://videouroki.net/video/25-rieaktivnoie-dvizhieniie.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструктор:

 

Критерии:

·         знает основные характеристики реактивного движения;

·         приводит 2-3 примера реактивного движения в природе и технике;

1) Вам необходимо составить схему строения ракеты и подписать ее основные части

2)  Кто и когда впервые доказал возможность полета в межпланетном пространстве и разработал проект первого ракетоплана с жидкостно-реактивным двигателем.

3) Приведите примеры реактивного движения в технике

Дескрипторы:

·         знаю устройство ракеты, необходимое для ее реактивного движения

·         привожу пример радиоактивного движения в технике

 

 

 

Полезные ссылки для конструктора:

1) http://class-fizika.ru/9_19a.html

2) http://www.poznavayka.org/fizika/reaktivnoe-dvizhenie-v-prirode-i-tehnike/

3) https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizike-reaktivnoe-dvizhenie-519824.html

4)  http://phscs.ru/physics8/jp

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математик:

 

Критерии:

·         знает основные характеристики реактивного движения;

·         решает задачу на закон сохранения импульса на примере реактивного движения;

Определите скорость ракеты при взлете, если…. Объясните решение своей группе  и ответьте, на основе какого закона была решена данная задача. Отобразите на рисунке Конструктора направления и значения скорости  ракеты и газов

Какую скорость приобретает ракета, если масса ракеты 3m мгновенно выброшенных газов составляет 0,2 от массы ракеты, а их скорость 1км/с

 

Дано:             Си:                           Решение:

 

 

 

 

 

 

Найти:

Дескрипторы:

·         изображаю на рисунке направление импульсов при реактивном движении

·         применяю формулу закона сохранения импульса для нахождения скорости ракеты при реактивном движении тела

·         выполняю вычисления по формуле реактивного движения

 

Полезные ссылки для математика:

1) http://class-fizika.ru/9_19a.html

2) http://phscs.ru/physics8/jp

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Географ-эколог:

 

Критерии:

·         находит положительные и отрицательные стороны расположения космодрома Байконур на территории Казахстана для регионального и международного значения

Ответьте на вопросы карточки и отобразите схематично основные моменты на кластере

1) Где и когда был построен первый космодром?

2) Какими критериями необходимо руководствоваться при выборе месторасположения космодрома а)….. б)….в)….г)…..

3) Какие экологические проблемы  возникли в Казахстане в связи с появлением космодрома?.......

Дескрипторы:

·         знаю где и когда был построен первый космодром

·         определяю критерии, которые необходимо учитывать при выборе места для постройки космодрома

·         определяю какие экологические проблемы могут возникнуть

 

 

 

 

Полезные ссылки для географа

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%83%D1%80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки для работы в парах (нарезать)

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1116/0000ad55-2bf41f81/img6.jpg https://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=d3861eab3d0f1b55f250b1a37c934f9f-l&n=13 


 

Скачано с www.znanio.ru