Раздел долгосрочного планирования: Законы сохранения |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата : |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
класс: 9 |
Участвовали: |
Не участвовали: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Реактивное движение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
9.2.3.3. – приводить примеры реактивного движения в природе и технике 9.2.3.4 – оценивать региональное и международное значение космодрома Байконур |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Учащиеся смогут привести 2-3 примера реактивного движения в животном мире, мире растений, космической и военной технике или в быту и определяют плюсы и минусы размещения космодрома Байконур на территории Казахстана на региональном и международном уровне |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
· знает основные характеристики реактивного движения; · приводит 2-3 примера реактивного движения в природе и технике; · решает задачу на закон сохранения импульса на примере реактивного движения; · находит положительные и отрицательные стороны расположения космодрома Байконур на территории Казахстана для регионального и международного значения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые задачи
|
Лексика и терминология: реактивная тягая, точка приложения, импульс, сопло двигателя, ракета Полезные фразы для диалога-письма: согласно закону сохранения импульса…, скорость истечения топлива зависит …, противоположно направленный импульс …. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитание ценностей |
Казахстанский патриотизм |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Математика, География , Биология |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие знания |
Масса, скорость, импульс, закон сохранения импульса |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
|
Позитивный настрой: Учащиеся выбирают один воздушный шар из пяти цветов, надувают и отпускают. Определение темы урока: Учитель: Кто-то из вас прикладывал силу к шарику, чтобы он начал двигаться? Кто знает, как называется данный вид движения? Мы с вами пронаблюдали Реактивное движение, это и будет темой нашего сегодняшнего урока. Постановка цели урока: Многие уже в повседневной жизни слышали это понятие. Давайте вспомним где, при каких обстоятельствах вы это слышали и напишем на доске ассоциации, связанные с этим понятием. П.о.: ракета, космос, движение… и т.п. А теперь используя эти слова, попробуйте сформулировать цель нашего сегодняшнего урока |
Воздушные шары Интерактивная доска
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
Групповая и индивидуальная работа по веб-квесту Учащиеся разбиваются на 5 групп по 4 человека. Открывают веб-квест и распределяют внутри группы роли в квесте. Каждый член группы выполняет собственное задание.
Задание: Кто не мечтает полететь в космос? Думаю, об этом мечтают все. Производитель пилотируемых кораблей "Союз" Ракетно-космическая корпорация "Энергия" рассматривает возможность возобновления космического туризма в 2019-2020 годах. То есть даже если мы не станем космонавтами, то можем попасть туда как туристы. Давайте докажем, что мы тоже достойны полета в космос уже сейчас. Для этого составьте графический огранайзер о тех знаниях, которые должен знать о ракетах не только космонавт, но каждый образованный человек
Распределение ролей: Конструктор Теоретик Математик Географ-эколог
После создания графического органайзера группы обмениваются ими и дополняют/исправляют, обсуждая в группе
Теоретик: Критерии: · знает основные характеристики реактивного движения; Вам предстоит рассказать вашей группе о реактивном движении, используя карточку:
1)Реактивное движение – это…
2) Реактивная тяга – это...
3) Физика поясняет процесс реактивного движения законом ……
4) В целом реактивное движение можно описать следующей формулой:…..
5) Особенность реактивной силы заключается в том, что она возникает в результате….. Дескрипторы: · понимаю понятия реактивное движение, реактивная тяга · могу определить закон, поясняющий реактивное движение · вывожу формулу для реактивного движения · понимаю причину реактивного движения
Конструктор: Критерии: · знает основные характеристики реактивного движения; · приводит 2-3 примера реактивного движения в природе и технике; 1) Вам необходимо составить схему строения ракеты и подписать ее основные части 2) Кто и когда впервые доказал возможность полета в межпланетном пространстве и разработал проект первого ракетоплана с жидкостно-реактивным двигателем. 3) Приведите примеры реактивного движения в технике Дескрипторы: · знаю устройство ракеты, необходимое для ее реактивного движения · привожу пример радиоактивного движения в технике
Математик: Критерии: · знает основные характеристики реактивного движения; · решает задачу на закон сохранения импульса на примере реактивного движения; Определите скорость ракеты при взлете, если…. Объясните решение своей группе и ответьте, на основе какого закона была решена данная задача. Отобразите на рисунке Конструктора направления и значения скорости ракеты и газов Какую скорость приобретает ракета, если масса ракеты 3m мгновенно выброшенных газов составляет 0,2 от массы ракеты, а их скорость 1км/с
Найти: Дескрипторы: · изображаю на рисунке направление импульсов при реактивном движении · применяю формулу закона сохранения импульса для нахождения скорости ракеты при реактивном движении тела · выполняю вычисления по формуле реактивного движения
Географ-эколог: Критерии: · находит положительные и отрицательные стороны расположения космодрома Байконур на территории Казахстана для регионального и международного значения Ответьте на вопросы карточки и отобразите схематично основные моменты на кластере 1) Где и когда был построен первый космодром? 2) Какими критериями необходимо руководствоваться при выборе месторасположения космодрома а)….. б)….в)….г)….. 3) Какие экологические проблемы возникли в Казахстане в связи с появлением космодрома?....... Дескрипторы: · знаю где и когда был построен первый космодром · определяю критерии, которые необходимо учитывать при выборе места для постройки космодрома · определяю какие экологические проблемы могут возникнуть
Обсуждение появившихся спорных вопросов, после возвращения графического органайзера в группу. Дескрипторы: ……
Работа в парах – Задание в конверте: Критерии: · приводит 2-3 примера реактивного движения в природе и технике; Посмотрите презентацию и выберите из предложенных картинок те, которые относятся к реактивному движению. Затем прикрепите их к своему графическому органайзеру. (приложение ниже) Дескрипторы: · правильно выбирает из предложенных вариантов те, на которых изображены примеры реактивного движения Обсуждение, поиск ошибок
Закрепление нового материала, индивидуальная работа:
Карточка – Формативная работа
|
Лист А1 Маркеры Компьютер с доступом в Интернет и открытой страницей Веб-квеста
Учебник + Полезные ссылки для теоретика: 1) http://www.poznavayka.org/fizika/reaktivnoe-dvizhenie-v-prirode-i-tehnike/ 2) https://interneturok.ru/lesson/physics/9-klass/zakony-vzaimodejstviya-i-dvizheniya-tel/reaktivnoe-dvizhenie-znachenie-rabot-k-e-tsiolkovskogo?konspekt 3) http://class-fizika.ru/9_19a.html 4) https://videouroki.net/video/25-rieaktivnoie-dvizhieniie.html
Учебник + Полезные ссылки для конструктора: 1) http://class-fizika.ru/9_19a.html 2) http://www.poznavayka.org/fizika/reaktivnoe-dvizhenie-v-prirode-i-tehnike/ 3) https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizike-reaktivnoe-dvizhenie-519824.html 4) http://phscs.ru/physics8/jp
Учебник+ Полезные ссылки для математика: 1) http://class-fizika.ru/9_19a.html 2) http://phscs.ru/physics8/jp
Учебник+ Полезные ссылки для географа https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%83%D1%80
Компьютер с презентацией https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizike-reaktivnoe-dvizhenie-519824.html Конверт с рисунками примеров реактивного движения и других видов движения
Индивидуальные карточки
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Рефлексия «Роли»: На экране отображаются все Роли с их характеристиками. Учащимся предлагается поднять карточки с теми «Ролями» (Теоретик, Математик, Географ-эколог, Конструктор), которые он усвоил на уроке (без учета роли, которую исполнял).
Если учащийся поднимает все 4 роли, значит он полностью усвоил материал урока. Если одну из ролей не поднимает, то дома ему предлагается проделать задание из Веб-квеста данной роли Домашнее задание · выполнить экспериментальное задание с демонстрацией реактивного движения на выбор, записать его на видео, отправить на сайт школы или в облако:
http://class-fizika.ru/op13-6.html
https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%96/zhurnal-yunij-tehnik/yunij-tehnik-2004--06/17
|
Интерактивная доска Набор карточек-ролей на каждого ученика
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение
техники безопасности
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Скаффолдинг · Роли в группе · Групповая способность · Тип ресурсов · Тип заданий · Работа в парах · Сложность задач Для учащихся выполнивших задания,предлагается решить задачи повышенной сложности.
|
· Взаимооценивание работы групп · Оценивание ролей внутри группы · Взаимоценивание в парах · Рефлексия – метод Ролей
|
Соблюдение санитарных норм в кабинете физики Соблюдение правильной посадки, осанки Техника безопасности работы за компьютером
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая оценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для учащихся:
Веб-квест Реактивное движение
Задание: Кто не мечтает полететь в космос? Думаю, об этом мечтают все. Производитель пилотируемых кораблей "Союз" Ракетно-космическая корпорация "Энергия" рассматривает возможность возобновления космического туризма в 2019-2020 годах. То есть даже если мы не станем космонавтами, то можем попасть туда как туристы. Давайте докажем, что мы тоже достойны полета в космос уже сейчас. Для этого составьте графический огранайзер о тех знаниях, которые должен знать о ракетах не только космонавт, но каждый образованный человек
Распределение ролей:
Конструктор
Теоретик
Математик
Географ-эколог
Критерии:
· знает основные характеристики реактивного движения;
Вам предстоит рассказать вашей группе о реактивном движении, используя карточку:
1)Реактивное движение – это…
2) Реактивная тяга – это...
3) Физика поясняет процесс реактивного движения законом ……
4) В целом реактивное движение можно описать следующей формулой:…..
5) Особенность реактивной силы заключается в том, что она возникает в результате…..
Дескрипторы:
· понимаю понятия реактивное движение, реактивная тяга
· могу определить закон, поясняющий реактивное движение
· вывожу формулу для реактивного движения
· понимаю причину реактивного движения
Полезные ссылки для теоретика:
1) http://www.poznavayka.org/fizika/reaktivnoe-dvizhenie-v-prirode-i-tehnike/
2) https://interneturok.ru/lesson/physics/9-klass/zakony-vzaimodejstviya-i-dvizheniya-tel/reaktivnoe-dvizhenie-znachenie-rabot-k-e-tsiolkovskogo?konspekt
3) http://class-fizika.ru/9_19a.html
4) https://videouroki.net/video/25-rieaktivnoie-dvizhieniie.html
Критерии:
· знает основные характеристики реактивного движения;
· приводит 2-3 примера реактивного движения в природе и технике;
1) Вам необходимо составить схему строения ракеты и подписать ее основные части
2) Кто и когда впервые доказал возможность полета в межпланетном пространстве и разработал проект первого ракетоплана с жидкостно-реактивным двигателем.
3) Приведите примеры реактивного движения в технике
Дескрипторы:
· знаю устройство ракеты, необходимое для ее реактивного движения
· привожу пример радиоактивного движения в технике
Полезные ссылки для конструктора:
1) http://class-fizika.ru/9_19a.html
2) http://www.poznavayka.org/fizika/reaktivnoe-dvizhenie-v-prirode-i-tehnike/
3) https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizike-reaktivnoe-dvizhenie-519824.html
4) http://phscs.ru/physics8/jp
Критерии:
· знает основные характеристики реактивного движения;
· решает задачу на закон сохранения импульса на примере реактивного движения;
Определите скорость ракеты при взлете, если…. Объясните решение своей группе и ответьте, на основе какого закона была решена данная задача. Отобразите на рисунке Конструктора направления и значения скорости ракеты и газов
Какую скорость приобретает ракета, если масса ракеты 3m мгновенно выброшенных газов составляет 0,2 от массы ракеты, а их скорость 1км/с
Дано: Си:
Решение:
Найти:
Дескрипторы:
· изображаю на рисунке направление импульсов при реактивном движении
· применяю формулу закона сохранения импульса для нахождения скорости ракеты при реактивном движении тела
· выполняю вычисления по формуле реактивного движения
Полезные ссылки для математика:
1) http://class-fizika.ru/9_19a.html
2) http://phscs.ru/physics8/jp
Критерии:
· находит положительные и отрицательные стороны расположения космодрома Байконур на территории Казахстана для регионального и международного значения
Ответьте на вопросы карточки и отобразите схематично основные моменты на кластере
1) Где и когда был построен первый космодром?
2) Какими критериями необходимо руководствоваться при выборе месторасположения космодрома а)….. б)….в)….г)…..
3) Какие экологические проблемы возникли в Казахстане в связи с появлением космодрома?.......
Дескрипторы:
· знаю где и когда был построен первый космодром
· определяю критерии, которые необходимо учитывать при выборе места для постройки космодрома
· определяю какие экологические проблемы могут возникнуть
Полезные ссылки для географа
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%83%D1%80
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.