Физика 9 класс У3
Оценка 4.8

Физика 9 класс У3

Оценка 4.8
rtf
25.04.2020
Физика 9 класс У3
Физика 9 класс У3.rtf

 

Раздел долгосрочного планирования:

Квантовая физика

Школа:

Дата :

ФИО учителя:

класс: 9

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Явление фотоэффекта

 

 

Цели обучения, достигаемые на этом уроке   (Ссылка на учебный план)

9.6.1.3 - описывать явление фотоэффекта и приводить примеры применения фотоэффекта в технике

9.6.1.4 - применять формулу Эйнштейна для фотоэффекта при решении задач

Цель урока

-учащиеся смогут описать явление фотоэффекта, осмыслить сущность опытов А. Г Столетова по наблюдению и исследованию фотоэффекта, приведут 1-2 примера применения фотоэффекта в технике и решат 1-2 задачи применяя формулу Эйнштейна.

Критерии оценивания

- объясняют опыты Столетова

-знают формулу Эйнштейна

-решают задачи на применение формулы Энштейна

-объясняют явление фотоэффекта

-приводят 1-2 примера применения фотоэффекта

Языковые задачи

 

лексика   и терминология: излучение ,фототок, анод, катод, свет, работа выхода, волна ,квант, фотон..

полезные  фразы для диалога/письма: применение явления фотоэффекта …., вырывание электронов …., цинковая пластина …., тело теряет... сила фототока…

 

 

 

Воспитание ценностей 

 

 

воспитать  уверенность  в познаваемости окружающего мира,

способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся

 

 

Межпредметная связь

биология, химия, математика

Предыдущие знания

 

Знают гипотезу  М Планка,

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок: 

 

Ресурсы

Начало урока

 

Дифференциация: поддержка, по заданиям, по времени выполнения заданий, по интересам

Организация учебного процесса. Позитивный настрой. (учитель приветствует, желает хорошего настроения и плодотворной работы)

Задание 1. Актуализация  знаний.

Цель: актуализация знаний, настрой на работу

Описание: постановка проблемного вопроса

Ученики отвечают на вопрос, слушают ответы своих товарищей, комментируют при необходимости.

Учитель: задает проблемные вопросы . комментирует ответы учеников, при необходимости задает направляющие вопросы. 

  1. Вспомните, ребята, в чем суть гипотезы М. Планка?

Свет может излучаться отдельными порциями световой энергии - квантами или фотонами.

  1. От чего зависит энергия кванта.

Энергия кванта излучения зависит от частоты излучения.

Оценивание: конструктивная обратная связь.

Целепологание: ученики с помощью учителя формулируют цель урока

 

Середина урока

 

Эксперимент  А.Г. Столетова  по наблюдению и исследованию фотоэффекта.

Критерий: объясняют опыты Столетова

Учитель: проводит эксперимент, анализирует его с учениками.

Учащиеся: наблюдают за ходом  эксперимента , анализируют опыт А.Г Столетова.

Обратная связь: учитель-ученик

Задание: групповой эксперимент.

Критерий: объясняют явление фотоэффекта

Описание: класс делиться на 2 группы, каждая группа получает карточки с заданиями.

Группы проверяют суть явления фотоэффекта, почему пластина не теряет заряд под действием тока? Записывают данные эксперимента. Время разрядки электрометра. Учащиеся делают выводы, спикер группы презентует, полученные результаты.

Оценивание: взаимооценивание

Просмотр фрагмента фильма «Фотоэффект»

Активный метод обучения «Мозговой штурм»

Работа в парах по тексту в учебнике, умение анализировать, делать выводы, применять изученный материал

Критерий:

знают формулу Эйнштейна

Темы для изучения по группам.

  1. Законы фотоэффекта
  2. Формула Эйнштейна

Дескрипторы:

-изучают законы фотоэффекта

-выделяют главное в тексте

-создают опорный конспект

Активный метод обучения «Карусель»

Участники поочередно переходят в другие группы, объясняя изученный материал.

Оценивание: обратная связь.

Все учащиеся получают карточки с задачами  уровня А и В, решают и проверяют по готовому ответу.

Критерии оценивания:

- решают задачи на применение формулы Энштейна

Задача ур А: Какова наименьшая частота света, при  которой еще наблюдается фотоэффект, если работа выхода электрона из металла 3,3*10-19Дж?

Задача ур В: Для калия работа выхода электрона 1,92эВ. Какова красная граница фотоэффекта для калия?

Задание: Прием « Групповая работа »

Критерий: приводят 1-2 примера применения фотоэффекта

Задние для 1 группы: приведите примеры применения явления фотоэффекта в медицине.

Задание для 2 группы: приведите примеры применения явления фотоэффекта в технике.

Задание для 3 группы: приведите примеры применения явления фотоэффекта в быту.

Дескриптор: обучающийся

-приводит по 2 примера.

 

Оценивание.  Взаимооценивание.

Учащиеся группы,  выполнившей первой правильно задание расходятся в другие группы для оценивания по полученной карточке с правильным ответом. После проверки ученик-оценщик представляет группе устную обратную связь «ученик - учащимся»

 

Проект учебника «Физика 9»

Изд-во мектеп

Конец урока

 

Рефлексия «Синквейн» 

Это стихотворение из5 строк, которое строится по правилам.

1 строка- тема или предмет (одно существительное);

2 строка – описание предмета (два прилагательных);

3 строка- описание действия (три глагола);

4 строка- фраза, выражающая отношение к предмету;

5 строка- синоним. Обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово);

Домашнее задание: Подготовить доклады «Биографии ученых»

Урок завершен, до встречи на следующем уроке!

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?   

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?  

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 

 По уровню знаний , поддержка.

Взаимооценивание.

Самооценивание.

Словесное оценивание.

Здоровьесберегающие технологии.

Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы. 

Пункты Правил техники безопасности , используемых на данном уроке.   

 

Рефлексия по уроку

 

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? 

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

  1. Знают явления фотоэффекта
  2. Приводят примеры применение фотоэффекта

 

  1. Знают формулу Эйнштейна
  2. Решают задачи на законы фотоэффекта

Итоговая оценка

 

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

 

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

 

1:

 

2:

 

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел долгосрочного планирования:

Раздел долгосрочного планирования:

Начало урока Дифференциация: поддержка, по заданиям, по времени выполнения заданий, по интересам

Начало урока Дифференциация: поддержка, по заданиям, по времени выполнения заданий, по интересам

Конец урока Рефлексия «Синквейн»

Конец урока Рефлексия «Синквейн»

Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?
Скачать файл