Физика 9 класс У30

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика 9 класс У30.docx

ПЛАН УРОКА

 

Раздел долгосрочного плана:

9.6

Атомное ядро

Школа:

Дата:

Фамилия, имя, отчество учителя:

 

Класс:

9

Присутствуют:

 

Отсутствуют:

 

Тема урока

Закон радиоактивного распада

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

9.6.2.2 – объяснять вероятностный характер радиоактивного распада

9.6.2.3 – использовать закон радиоактивного распада при решении задач

Цели урока

Все обучающиеся смогут:

·         объяснить вероятностный характер радиоактивного распада

·         решать прямую и обратную задачу на применение закона радиоактивного распада

Большинство обучающихся смогут:

·         использовать и правильно применять ранее полученные знания не только в стандартных ситуациях, но и в новых

Отдельныеобучающиесясмогут:

·         анализировать, делать выводы и практически применять полученные знания

Критерии оценивания

·         Знает закон радиоактивного распада

·         Объясняет характер радиоактивного распада

·         Решает прямую задачу

·         Решает обратную задачу

·         Анализирует, делает выводы и практически применяет полученные знания

Языковые задачи

Лексика и терминология:

На русском языке

На английском языке

активность

activity [ækˈtɪvəti]

альфа-распад

alphadecay [ˈælfə dɪˈkeɪ]

бета-распад

betadecaybiːtə dɪˈkeɪ]

период полураспада

half-life [ˈhɑːflaɪf]

в два раза

byafactorof 2

 

Полезные фразы для диалога / письма:

·         Радиоуглеродный анализ позволяет …

·         Период полураспада радиоизотопа …

·         Статистический метод позволяет …

Привитие ценностей

 

 

Национальная безопасность и участие страны в решении всемирных, региональных проблем с глобальной точки зрения («Мәңгілік Ел»;седьмой аспект)

 

Общность истории, культуры и языка («Мәңгілік Ел»;шестой аспект):

·         уважение к мнению другого человека

·         развивать творческое и критическое мышление

·         развивать коммуникативные способности

·         проявлять уважение друг к другу при работе в группе

·         уметь воспринимать, слушать и слышать другие точки зрения

Межпредметные связи

Геология (геохронология); математика

Предварительныезнания

 

Обучающиеся знают виды радиоактивности и правила смещения

 


 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие обучающихся

 

Создание позитивного психологического настроя

 

Стадия вызова

 

«Необъявленная тема»

Демонстрируетсяграфический органайзер«Три картинки», с помощью которого происходит выход на тему урока.

Первые две картинки создают ассоциативную связь с предыдущим уроком, а последняя – выводит на главный термин текущего урока. Данный аспект тут же позволяет решить одну из языковых задач.

На русском языке

На английском языке

период полураспада

half-life [ˈhɑːflaɪf]

активность

activity [ækˈtɪvəti]

в два раза

byafactorof 2

альфа-распад

alphadecay [ˈælfə dɪˈkeɪ]

бета-распад

betadecaybiːtə dɪˈkeɪ]

Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать тему и цель урока.

 

Обратная связь

Учитель обобщает ответы учащихся и проговаривает цель урока.

 

Актуализация знаний

Обучающимся предлагается интерактивный кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стадия осмысления

 

Групповая форма работы

Дифференциация по источнику информации

 

Класс делится на три группы, например, по рядам. Каждой группе демонстрируются графические органайзеры, с изображениями процессов деления клетки и атомного ядра; женщины с ребенком и атомного ядра; растения в разных фазах роста и атомного ядра.

Критерий:анализирует, делает выводы и практически применяет полученные знания.

Задание: проанализируйте изображения и попробуйте определить общность и различия предложенных явлений.

 

 

 

 

С помощью этих органайзеров обучающиеся выводятся на мысли:

·         Радиоактивные атомы «не стареют».

·         Распад любого ядра – это «несчастный случай».

 

Учитель вместе с учащимися проводит исследование поведения системы, состоящей из большого числа частиц, имеющих два состояния (монеты).

Оценивание: самооценивание.

 

Групповая форма работы

Поддержка учителя (скаффолдинг)

 

Критерий:

·         объясняет характер радиоактивного распада

·         знает закон радиоактивного распада

 

В одной группе учитель. Две другие группы состоят только из обучающихся.

Роливнутри группы:

·         рандомайзер: перемешивает и выбрасывает монеты

·         сортировщик: выбирает монеты «решка»

·         счетчик: считает количество выпавших «решек»

·         учетчик: записывает количество выпавших «решек»

·         спикер: докладывает результаты исследования

 

Изображается график зависимости и формулировка закона радиоактивного распада.

 

Во всех случаях, когда отделяли один из радиоактивных продуктов и исследовали его активность независимо от радиоактивности вещества, из которого он образовался, было обнаружено, что активность при всех исследованиях уменьшается со временем по закону геометрической прогрессии.

 

Обучающиеся получают определение физической величины «активность» и единицы измерения.

На слайд добавляются точки, полученные из эксперимента и обучающиеся делают вывод о том, что радиоактивный распад имеет вероятностный характер.

 

Вводится физическая величина «период полураспада».

Выводится математическая формулировка закона радиоактивного распада.

 

 

Оценивание: самооценивание по готовым ответам

 

Стадия применения

 

Индивидуальная форма работы

Дифференциация по критериям успеха и сложности заданий

 

Предлагается раздаточный материал с задачами.

 

 

 

Для реализации сверхцелей отдельных обучающихся имеются дополнительный раздаточный материал с задачами.

 

 

 

Обратная связь

Учитель осуществляет индивидуальную подержку обучающихся.

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Монеты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

Доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

Учитель предлагает обучающимся провести информационное мини-исследование по следующей проблеме: катастрофа в Чернобыле произошла в 1986 году, а катастрофа в Фукусиме в 2011 году. Проанализируйте ситуации и предложите причины, по которым «зона отчуждения» в Чернобыле до сих пор существует, а Фукусима уже возвращается к обычной жизни. Оформите ваше мини-исследование, используя стратегию «Fishbone».

 

Стадия рефлексии

 

Стратегия «Выбор»

Обучающиеся заполняют форму с утверждениями.

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация

 

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки и какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

 

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье

и соблюдение техники безопасности

Использованы задания с различными уровнями сложности по таксономии Блума: задание №1 (знание); задание №2 (понимание); задания №3 и №4 (применение).

Учителем оказывается персональная поддержка в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.

Для достижения сверхцелей отдельных обучающихся используются задания с различными уровнями сложности по таксономии Блума: задание №1 (анализ); задание №2 (синтез); задание №3 (оценивание).

 

Формативное оценивание в виде обратной связи с учителем.

Самооценивание.

Самооценивание по готовым ответам.

 

 

Правильная посадка за партой, формирование осанки, активные виды деятельности при проведении исследования.

Соблюдение санитарных норм в кабинете физики.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru