Физика 9 класс У4

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика 9 класс У4.docx

 

 

Раздел долгосрочного планирования:

        Законы сохранения

Школа:

Дата :

ФИО учителя:

класс: 9

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Механическая рабоата и энергия

Цели обучения, достигаемые на этом уроке   (Ссылка на учебный план)

9.2.3.5 определять механическую работу аналитическим и графическим способом;

9.2.3.6 объяснять взаимосвязь работы и энергии.

 

Цель урока

обучающиеся смогут:

- определить механическую работу аналитическим и графическим способом иобъяснить взаимосвязь работы и энергии,

- расширить представлений о целостной картине мира.

 

Критерии оценивания

-- знают формулу для расчета механической работы и энергии;

-- решают 2 задачи на расчет механической работы аналитическим способом;

-- решают одну задачу на расчет механической работы графическим способом;

-- понимают взаимосвязь физических величин, умеют применять знания на практике.

-- вносят дополнения в собственные представления о целостной картине мира

 

Языковые задачи

 

Лексика и терминалогия:

Механическая работа, механическая энергия, Джоуль, сила и перемещение.

Полезные фразы для диалога/письма:

1.       Механическая работа совершается …….

2.       Энергия, затраченная ……., приобретенная ………

3.       Тело обладает ………..

 

Воспитание ценностей 

 

Всеобщее общество труда

Межпредметная связь

Математика, биология.

Предыдущие знания

 

Понятие механическая работа, энергия, сила и перемещение. Единицы измерения работы и энергии. Построение графиков функции.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок: 

 

Ресурсы

Начало урока

 

Позитивный настрой:

Здравствуйте ребята, посмотрели друг на друга, улыбнулись, пожелали друг другу хорошего настроения.

 

Актуализация знаний на основе  теста (АМО):

Индивидуальная работа.

 

Критерий оценивания:

- знают понятия работа и энергия;

- знают основные формулы работы и энергии.\

Задание: Выполните тест.

 

1. В каком из названных здесь случаев совершается работа?

1) Лифт поднимает человека на верхний этаж
2) Ребёнок смотрит телепередачу
3) Тяжелоатлет удерживает над головой штангу с предельно большими для него грузами
4) Птица сидит на ветке дерева

2. Механическую работу вычисляют по формуле

1) Р = gm
2)
 F = pS
3)
 А = Fs
4)
 F = kΔl

3. Выразите в джоулях работу, равную 200 Нм и 0,75 кДж.

1) 2000 Дж и 75 Дж
2) 200 Дж и 75 Дж
3) 2000 Дж и 750 Дж
4) 200 Дж и 750 Дж

3. Известно, что при передвижении контейнера массой 450 кг произведена работа, равная 90 кДж. На какое расстояние передвинут контейнер?

1) 2 м
2) 20 м
3) 200 м
4) 0,5 м

4. Какие из названных здесь тел не обладают потенциальной энергией?

1) Растянутая пружина
2) Снаряд, вылетевший из ствола орудия
3) Плывущий прогулочный катер
4) Сосулька на крыше

5. По какой из этих формул рассчитывается потенциальная энергия?

1) М = Fl
2) 
A = Nt
3) 
Еп = gmh
4) 
р = gρh

6. Рассчитайте кинетическую энергию тела массой 4 кг, движу­щегося со скоростью 3 м/с.

1) 1,8 Дж
2) 9 Дж
3) 18 Дж
4) 90 Дж

Ключи ответов: 1, 3, 1, 3, 3, 3

Оценивание: самооценивание по готовым ключам. (При верном выполнении 5-6 заданий цель достигнута)

 

Определение темы и цели урокачерез прием «Соберитекст» (АМО).

Классу будет предложено собрать определение «Механическая работа, энергия» из разрезанных полосок, тем самым учащиеся совместно с учителем определят тему урока и цели.

 

 

Середина урока

 

Изучение новой темы: Работа в группах (АМО)

Деление на группы по счету, образуют три группы по 4 человека.

 

Критерии оценивания:

-- Определяют условия при которых совершается работа;

-- Решают задачи на применение формулы для расчета механической работы аналитическим способом;

-- Предлагают другие способы решения задач.

Задание 1 группе.

1.      Изучите предложенный материал.

2.       Определите условия при которых совершается работа.

3.      Предложите способы определения механической работы при различных направлениях действия силыаналитическим способом.

4.      Решите задачу: Какую работу совершает сила тяжести при: а) падении камня массой \displaystyle m=3 кг с высоты \displaystyle h=8,0 м; б) подъёме этого же камня на высоту \displaystyle h=8,0 м?

Дескриптор: обучающийся:

1.       верно определяет возможные направления действия сил на тело;

2.       верно определяет взаимное расположение действующей силы и перемещения;

3.       правильно записывает все возможные значения механической работы; 

4.       верно определяет условия при которых работа совершается;

5.       правильно решает задачу на определение совершения механической работы.

Результатом работы является опорный конспект и кластер с которым лидер группы ознакомит другие группы, метод «Карусель».

Оценивание:устное, взаимооценивание между группами.

 

 

--------------------------------------------------------------------

Критерии оценивания:

решают задачу на расчет механической работы графическим способом;

Задание 2 группе.

1.      Изучите предложенный материал.

2.      Составьте алгоритм определения работы приложенной к телу силы, заданной графиком.

3.      Решите задачу:

Дескриптор: обучающийся

1. составляет алгоритм определения работы приложенной к телу силы, заданной графиком;

2. Решает задачу на определение совершения механической работы графическим способом.

Результатом работы является опорный конспект и кластер, с которым лидер группы ознакомит другие группы, метод «Карусель».

Оценивание:устное, взаимооценивание между группами.

 

 

----------------------------------------------------------------------

Критерии оценивания:

- понимают взаимосвязь физических величин, умеют применять знания на практике.

- вносят дополнения в собственные представления о целостной картине мира

 

Задание 3 группе.  Исследование (АМО)

1.      Изучите работу тонометра по прилагаемой инструкции.

2.      Выполните необходимые измерения.

3.      Заполните таблицу.

4.      Сформулируйте вывод и рекомендаци о взаимосвязьи между механической работы и энергии.

 

Указания к выполнению:

1 Определить число ударов сердца в минуту.

2. Используя тонометр определите артериальное давление.

3. опуститесь на первый этаж лицея и вновь определить число ударов сердца в минуту и артериальное давление

4. Используя все необходимые данные, рассчитайте работу сердца до и после нагрузки по формуле: Р=МОК*АД

 где Р- работа сердца за одну минуту. (килограмметр, 1 кгм=9,81 Дж)

МОК – минутный объём крови. (л/мин)

АД – артериальное давление. (м.вод.ст.)

5. Оформите работу. Заполните таблицу.

№ опыта

ЧСС (ударов/мин)

МОК=СО*ЧСС(л/мин)

Р=МОК*АД (ДЖ)

1.

 

 

 

 

Показатели систолического объёма крови (СО).

Возраст (лет)

СО, мл

Девочки

Мальчики

 

 

 

Сравните результаты. Сделайте выводы. и рекомендации….

 

 

 

Дескриптор: обучающийся

1. изучает инструкции по работе с приборами;

2. Экспериментально рассчитывают работу сердца при подъеме на третий этаж лицея (инструменты для проведения эксперимента определяет обучающийся, тонометр)

3. объясняет взаимосвязь работы и энергии;

 

Оценивание:устное, взаимооценивание между группами «ученик-ученик».

 

---------------------------------------------------------------------

Индивидуальна работа обучающихся.

Критерий оценивания:

-- решают 2-3 задачи на расчет механической работы аналитическим способом;

Диффирицированные заданияпо уровню сложности обучающим задания по группам сложности (А, В, С)

Критерий оценивания:

-- решают 2 задачи на расчет механической работы аналитическим способом;

- решают 1 задачу на расчет механической работы графическим способом.

 

Задание уровня А.

1.    Из шахты глубиной 200 м поднимается груз массой 0,5 т на канате, каждый метр которого весит 15 Н. Какая совершается работа по подъему груза? Каков КПД?

Дескриптор:

балл

ü  переводит величины в систему СИ;

1

ü  Записывае формулу для работы;

1

ü   подставляет значения величин в формулу;

1

ü  записывает формулу для нахождения КПД;

1

ü  правильно определяет полезную и полную работу;

1

ü  правильно записывает ответы.

1

 

Оценивание: Обратная связь «Учитель-ученик», письменная.

Задание уровня В.

Тело массой m, брошенное под углом к горизонту, упало на расстоянии S от места бросания. Зная, что максимальная высота подъема H, найдите работу бросания. Сопротивление не учитывать.

Дескриптор:

- Записывае формулу для работысилы тяжести;

- правильно определяет полезную и полную работу;

- правильно записывает ответы.

 

Оценивание:

 

Задание уровня С.

Дескриптор:

- правильно решает задачу.

Оценивание:

 

Дескриптор:

-- решает задачи уровня А; (обязательный)

-- решают задачи уровня В; (обязательный)

-- решают задачи уровня С .

 

Оценивание:Самооценивание, взаимооценивание пообразцу задачи.

 

 

Карточка с заданием 1 группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

постер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка с заданием 2 группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постер

 

 

 

 

 

 

Карточка с заданием 2 группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постер

 

 

 

Карточка -опросник

конец урока

 

     Рефлексия с использованием приема «Кластер» по теме «Работа и энергия».

 

Критерий оценивания:

-- Составляют «Кластер» по теме механическая работа и энергия.

 

Дескриптор:

  1. выделяет главное;
  2. устанавливает причинно-следственные связи и строить умозаключения;
  3. переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом;
  4. сравнивает и анализирует;
  5. проводить аналогии.

 

 

Домашнее задание: экспериментально рассчитаь затраченную энергию при ходьбе из дома в школу.

 

 

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?   

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?  

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 

Работа  в группах, прием «Карусель», «Кластер», эксперимент, уровневые задания.

Самооценивание, взаимооценивание, образцы решения задач.

Санитарные нормы кабинета физики.

Правильная посадка учащихся.

Техника безопасности при проведения эксперимента.

Рефлексия по уроку

 

Была ли реальной и доступной  цель урока    или учебные цели?

Все ли учащиесы   достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли   цели, как вы думаете,  почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? 

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

 

 

Итоговая оценка

 

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

 

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

 

1:

 

2:

 

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

                                                                                                                                                                        

 


 

Скачано с www.znanio.ru