Шаблон плана урока
Раздел долгосрочного планирования: Строение атома. Атомные явления. |
Школа:
|
|||||||||||||
Дата : |
ФИО учителя: |
|||||||||||||
класс: |
Участвовали: |
Не участвовали: |
||||||||||||
Тема урока |
Рентгеновское излучение
|
|
|
|||||||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
9.6.1.5 сравнивать рентгеновское излучение с другими видами электромагнитного излучения 9.6.1.6 приводить примеры применения рентгеновского излучения.
|
|||||||||||||
Цель урока |
- обучающийся зная виды электромагнитного излучения проводит сравнение с ними рентгеновского излучения и приводит по 1-2 примера применения рентгеновского излучения.
|
|||||||||||||
Критерии оценивания |
- выявляют причину возникновения рентгеновских лучей; - сравнивают виды электромагнитного излучения с рентгеновским излучением; - приводят 2 примера применения рентгеновского излучения; |
|||||||||||||
Языковые задачи
|
Рентген, излучение, Х-лучи, трубка, снимок, радиация. Рентгеновское излучение, электромагнитные излучения , радиация в повседневной жизни. Когда мы в поликлинике делаем рентген… Рентгеновское излучение может приносить…
|
|||||||||||||
Воспитание ценностей
|
Национальная безопасность и участие страны в решении всемирных, региональных проблем с глобальной точки зрения. |
|||||||||||||
Межпредметная связь |
Химия, история (через открытия ученых). |
|||||||||||||
Предыдущие знания
|
Спектральный анализ, инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение.
|
|||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы |
||||||||||||
Начало урока
|
Позитивный настрой: Учитель желает детям хорошего настроения и хорошей работы. Метод «мозговой штурм» - Ребята, что можете сказать о данном предмете? (показывается рентгеновский снимок). Целеполагание:Ученики совместно с учителем формируют цель к уроку.
|
Рентгеновские снимки |
||||||||||||
Середина урока
|
Диференциация: групповая способность, роли в группе, по источнику информации.
Задание I Деление класса на 4 группы по счету. Критерии: - выявляют причину возникновения рентгеновских лучей; - сравнивают виды электромагнитного излучения с рентгеновским излучением; Обучающиесяизучают тему: «Рентгеновское излучение» по следующему плану: 1 и 3(нечетные)группы:Сравнение электромагнитных излучений с рентгеновским излучением. 2 и 4 (четные)группы:Свойства рентгеновских лучей. Задание: создание постера на заданную тему. Дескрипторы: 1 и 3 группе - выписать характеристики известных излучений; -выписать характеристики рентгеновских излучений; -сравнить эти характеристики. 2 и 4 группе – определить свойства рентгеновских излучений. По одному ученику из групп переходят в другую группу , по схеме проводят взаимообучение (из нечетной группы в четную). Оценивание: устная обратная связь.
Дифференциация: по уровню сложности заданий, время на ответ Задание II Элективный тест Задание на установление соответствия в парах Критерий- выявляют причину возникновения рентгеновских лучей; Карточка 1 Установите соответствие
Карточка 2 Установите соответствие
Карточка 3 На рисунке указана схема рентгеновской трубки, установите соответствие
Дескриптор: установить соответствие Оценивание: по готовым ответам самооценивание.
Дифференциация: по гендерному типу, по интересам, по источнику информации Задание III Для данного задания класс делится на 3 группы по гендерному типу ( 1 и 2 группа мальчики, 3 группа - девочки).
1 группа (мальчики): Критерий: - приводят 2 примера применения рентгеновского излучения в медицине . Задание 1. Изучите предложенный материал; 2. Приведите 2 примера применения рентгеновского излучения в медицине; Дескриптор: - верно приводит 2 примера применения рентгеновского излучения в медицине. Оценивание: устное, взаимооценивание между группами.
2 группа (мальчики): Критерий : - приводят 2 примера применения рентгеновского излучения в автомобилестроении. Задание: 1. Изучите предложенный материал; 2. Приведите 2 примера применения рентгеновского излучения в автомобилестроении; Дескриптор: - верно приводит 2 примера применения рентгеновского излучения в автомобилестроении. Оценивание: устное, взаимооценивание между группами.
3 группа (девочки) Критерий : - приводят 2 примера применения рентгеновского излучения в сфере красоты. Задание 1. Изучите предложенный материал; 2. Приведите 2 примера применения рентгеновского излучения в сфере красоты; Дескриптор: - верно приводит 2 примера применения рентгеновского излучения в сфере красоты. Оценивание: устное, взаимооценивание между группами.
Обучающиеся оформляют свои работы на постерах. Используя метод «Карусель», перемещаясь между группами, знакомятся с примерами других групп.
|
Разноуровневые карточки
Интернет ресурсы Большая Медицинская Энциклопедия https://ru.wikipedia.org/wiki https://www.krugos |
||||||||||||
Конец урока
|
Рефлексия. Технология «Чемодан. Мясорубка. Корзина». На доске прикреплены картинки: чемодан, мясорубка, корзина. Обучающимся раздаются цветные стикеры, заполняя их, они выходят к доске и прикрепляют в соответствующий сектор. Чемодан – это я возьму с собой, мне это точно нужно. Мясорубка – над этим мне еще надо подумать,
Д/З Обучающиеся получают карточки с заданиями Карточка 1
Карточка 2
|
Картинки: чемодан, мясорубка, корзина. Цветные стикеры
Карточки |
||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники
безопасности |
||||||||||||
· Скаффолдинг · По источнику информации · По заданиям · Время на ответ · Групповая способность · Роли в группе Для учащихся кто справится быстрее будет предоставлено дополнительное задание.
|
Взаимооценивание между группами,самооценивание, устная обратная связь, |
Соблюдение правильной посадки, соблюдение санитарных норм в кабинете физики.
|
||||||||||||
Рефлексия по уроку
|
Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. |
|||||||||||||
|
||||||||||||||
Итоговая оценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |
||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.