Физика 9 класс У5

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика 9 класс У5.docx

Шаблон плана урока

 

Раздел долгосрочного планирования:

Строение атома. Атомные явления.

Школа:

 

Дата :

ФИО учителя:

класс:

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Рентгеновское излучение

 

 

 

Цели обучения, достигаемые на этом уроке   (Ссылка на учебный план)

9.6.1.5 сравнивать рентгеновское излучение с                                другими  видами  электромагнитного излучения

 9.6.1.6  приводить примеры применения рентгеновского излучения.

 

Цель урока

- обучающийся  зная виды электромагнитного

излучения  проводит сравнение  с   ними

рентгеновского излучения и приводит по 1-2 примера

применения рентгеновского излучения.

 

Критерии оценивания

- выявляют причину возникновения рентгеновских лучей;

- сравнивают  виды электромагнитного излучения с рентгеновским излучением;

-  приводят 2 примера применения рентгеновского излучения;

Языковые задачи

 

Рентген, излучение, Х-лучи, трубка, снимок, радиация.

Рентгеновское излучение,  электромагнитные излучения , радиация в повседневной жизни.

Когда мы в поликлинике делаем рентген…

Рентгеновское излучение может приносить…

 

Воспитание ценностей 

 

 

Национальная безопасность и участие страны в решении всемирных, региональных проблем с глобальной точки зрения.

Межпредметная связь

Химия, история (через открытия ученых).

Предыдущие знания

 

Спектральный анализ,  инфракрасное  излучение, ультрафиолетовое излучение.

 

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок: 

 

Ресурсы

Начало урока

 

Позитивный настрой: Учитель желает детям хорошего настроения и хорошей работы.

Метод «мозговой штурм» -  Ребята, что можете сказать о данном предмете? (показывается рентгеновский снимок).

Целеполагание:Ученики совместно с учителем формируют цель к уроку.

 

 

 

 

Рентгеновские снимки

Середина урока

 

Диференциация: групповая способность, роли в группе, по источнику информации.

 

Задание I

Деление класса  на 4  группы по счету.

Критерии: - выявляют причину возникновения рентгеновских лучей;

- сравнивают  виды электромагнитного излучения с рентгеновским излучением;

Обучающиесяизучают  тему: «Рентгеновское излучение» по следующему плану:

1 и 3(нечетные)группы:Сравнение электромагнитных излучений с рентгеновским излучением.

2 и 4 (четные)группы:Свойства рентгеновских лучей.

Задание: создание  постера на заданную тему.

Дескрипторы:

 1 и 3 группе - выписать характеристики известных излучений;

-выписать характеристики рентгеновских излучений;

-сравнить эти характеристики.

 2 и 4 группе – определить свойства рентгеновских излучений.

   По одному  ученику  из  групп переходят  в другую  группу , по схеме  проводят взаимообучение (из нечетной группы в четную).

Оценивание: устная обратная связь.

 

Дифференциация: по уровню сложности заданий, время на ответ

Задание  II

Элективный тест

 Задание на установление соответствия в парах

Критерий- выявляют причину возникновения рентгеновских лучей;

Карточка 1

Установите соответствие

1.      В.Рентген открыл новое излучение занимаясь исследованием….

2.      Эти лучи возникали на…

3.      Ученый наблюдал…

4.      В.Рентген установил, что при работе газоразрядной трубки возникает…

 

 

 

 

 

 

А. Аноде газоразрядной трубки.

Б. Стекле, месте попадания на него катодных лучей.

В. Свечение экрана,смоченногораствором платиносинеродного бария, находящегося вблизи трубки.

Г. Катодных лучей.

Д. неизвестное ранее излучение, обладающее большой проницающей способностью.

Е. рентгеновского излучения(X-лучей).

 

 

Карточка 2

Установите соответствие

 

1.В.Рентген обнаружил, что новое излучение возникает на…

2. Последующие эксперименты показали, что  катодные лучи представляют собой…

3. Было обнаружено, что рентгеновское излучение возникает при…

 

 

 

 

А. Потоки очень быстрых электронов.

Б. Катоде газоразрядной трубки.

В. Торможении электронов любым препятствием.

Г. Неизвестное ранее излучение, обладающее большой проникающей способностью.

Д. Аноде газоразрядной трубки.

Е. Ускорении электронов электрическим полем.

 

 

Карточка 3

На рисунке указана схема рентгеновской трубки,

 установите соответствие

1.Свободные электроны возникают в трубке в результате…

2.Ускорение электронов при движении к аноду происходит под действием…

3.Положительный потенциал подается на….

4.Напряжение между электродами рентгеновской трубки достигает…

5.Для увеличения длины свободного пробега электронов давление газа в рентгеновской трубке должно быть…

 

 

 

 

А. Электрического поля.

Б. Термоэлектронной эмиссии.

В. Анод.

С. 104 В.

Д. Катод.

Е. Очень низким.

Ж. 103 В.

З. Низким.

Дескриптор: установить соответствие

Оценивание: по готовым ответам самооценивание.

 

Дифференциация: по гендерному типу, по интересам, по источнику информации

Задание III

    Для  данного задания класс делится на 3 группы по гендерному типу ( 1 и 2 группа мальчики, 3 группа - девочки).

 

1 группа (мальчики):

Критерий:

 - приводят 2 примера применения рентгеновского излучения в медицине .

Задание

1.      Изучите  предложенный материал;

2.      Приведите 2 примера применения рентгеновского  излучения в медицине;

Дескриптор:

- верно приводит 2 примера применения рентгеновского  излучения в медицине.

Оценивание: устное, взаимооценивание между группами.

 

2 группа (мальчики):

Критерий :

 - приводят 2 примера применения рентгеновского  излучения в автомобилестроении.

Задание:

1. Изучите  предложенный материал;

2. Приведите 2 примера применения рентгеновского излучения в автомобилестроении;

Дескриптор:

- верно приводит 2 примера применения рентгеновского излучения в автомобилестроении.

Оценивание: устное, взаимооценивание между группами.

 

3 группа (девочки)

Критерий :

 - приводят 2 примера применения рентгеновского излучения в сфере красоты.

Задание

1.         Изучите  предложенный материал;

2.         Приведите 2 примера применения рентгеновского  излучения в сфере красоты;

Дескриптор:

- верно приводит 2 примера применения рентгеновского  излучения в сфере красоты.

Оценивание: устное, взаимооценивание между группами.

 

Обучающиеся оформляют свои работы на  постерах.

Используя метод «Карусель»,  перемещаясь между группами, знакомятся с примерами других групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разноуровневые карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет ресурсы

Большая Медицинская Энциклопедия

https://ru.wikipedia.org/wiki

https://www.krugos

Конец урока

 

Рефлексия.

Технология  «Чемодан. Мясорубка. Корзина».

 На доске прикреплены картинки: чемодан, мясорубка, корзина. Обучающимся раздаются цветные стикеры, заполняя их, они выходят к доске и прикрепляют в соответствующий сектор.

Чемодан – это я возьму с собой,  мне это точно нужно.

Мясорубка – над этим мне еще надо подумать,

 

 

Д/З

 Обучающиеся получают карточки с заданиями

Карточка 1      

 

 

1. Для чего врачи – рентгенологи пользуются при работе перчатками, фартуками и очками, в которые введены соли свинца?

2. При рентгенодиагностике желудочно-кишечного тракта больному дают «бариевую кашу». Для чего это делается?

 

Карточка 2

 

1. Электроны в катодном луче телевизионной трубки, достигнув экрана, внезапно останавливаются. Не возникает ли рентгеновское излучение? Не опасно ли при этом смотреть телевизор?

2. Металлическая пластинка под действием рентгеновских лучей зарядилась. Каков знак ее заряда?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки: чемодан, мясорубка, корзина.

Цветные стикеры

 

 

 

Карточки

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?   

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?  

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 

 

·         Скаффолдинг

·         По источнику информации

·         По заданиям

·         Время на ответ

·         Групповая способность

·         Роли в группе

Для учащихся кто справится быстрее будет предоставлено дополнительное задание.

 

Взаимооценивание между группами,самооценивание, устная обратная связь,

Соблюдение правильной посадки, соблюдение санитарных норм в кабинете физики.

 

Рефлексия по уроку

 

 

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.

 

Итоговая оценка

 

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

 

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

 

1:

 

2:

 

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru