Раздел долгосрочного планирования: |
Школа: |
|||||||
Дата : |
ФИО учителя: |
|||||||
класс: 9 |
Участвовали: |
Не участвовали: |
||||||
Тема урока |
Электромагнитные волны. Шкала электромагнитных волн. |
|||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
9.4.4.2 – сравнивать свойства электромагнитных и механических волн 9.4.4.3 – описывать и приводить примеры применения электромагнитных волн |
|||||||
Цель урока |
Зная природу электромагнитных волн и механических колебаний, может привести 2-3 примера применения диапазонов. |
|||||||
Критерии оценивания |
- Знает определения электромагнитных волн - Знает определения механических колебаний - Сравнивает свойства электромагнитных и механических колебаний - Приводит 2 примера применения электромагнитных волн - Знает диапазон электромагнитной волны |
|||||||
Языковые задачи
|
Лексика и терминология: длина волны, частота, период Полезные фразы для диалога/письма: распространяется со скоростью света, в зависимости от среды, радиоволновой диапазон. |
|||||||
Воспитание ценностей
|
Обучение на протяжении всей жизни |
|||||||
Межпредметная связь |
Естествознание, математика |
|||||||
Предыдущие знания
|
Механические колебания, виды колебаний, частота, длина волны, период.
|
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока
|
Позитивный настрой!Учитель приветствует учащихся, желает плодотворной работы на уроке.
Прием «удивляй» Ребята, перед вами разложены картинки, имеющие непосредственное отношение к теме нашего урока. 1Высоковольтные
линии электропередач 2 электродвигатель 3 телевидение
4 обогреватель 5 радуга
6 солнце
7 рентгеновский снимок
8 радиация
Как вы думаете, что объединяет все эти картинки? Итак, тема нашего сегодняшнего урока – электромагнитные волны. Целеполагание: ученики совместно с учителем формулируют цель урока. |
|
||||||
Середина урока
|
I. А сейчас предлагаю разделиться на две группы (по гендерному типу)
1 группа. Метод «своя опора» Карточка Критерий: - дает определения и называет свойства механических колебаний - приводит по 2-3 примера (своих) Задание: Создать свою опору на основе знаний о механических колебаниях, полученных на предыдущих уроках, построить графический органайзер. Дескрипторы: 1. записывают определения механических колебаний 2. записывают свойства механических колебаний 3. приводят 2-3 примера
2 группа. Метод «работа с текстом» карточка Критерий: - знает определение электромагнитных волн и называет их свойства - приводит по 2 примера - создать графический органайзер
Задание. В учебнике/интернете найти определение и изучить свойства электромагнитных волн. Привести примеры.
По окончании выполнения заданий оба органайзера вывешиваются на доску.
II. «Взаимообучение»
Учащиеся 2 группы объясняют материал новой темы для 1 группы. Изучив новый материал учащиеся делают сравнение электромагнитных и механических волн на основе диаграммы Вена. Учащиеся 1 группы задают уточняющие вопросы по новому материалу.
Оценивание: взаимооценивание
Учащиеся возвращаются на свои места.
III. Работа в парах. Диаграмма Вена. карточка Критерий: - Сравнивает свойства электромагнитных и механических колебаний Задание: найдите сходства и различия между механическими и электромагнитными волнами. Составьте диаграмму Вена. 1 и 2 отличия 3 сходства
Дескрипторы: Сравнивают свойства электромагнитных и механических колебаний
Оценивание: взаимооценка
IV. Сейчас давайте вернемся к картинкам, которые вы видели в начале урока и постараемся их классифицировать с учетом нового материала. Ученики берут картинки в случайном порядке и рассаживаются по местам. Индивидуальная работа. Критерий: - Знает диапазон электромагнитной волны - Называет 1-2 сферы применения Задание. Назовите вид электромагнитных волн, определите диапазон и сферу применения. Дескрипторы: - знают диапазон электромагнитной волны - приводит по 1-2 примера из сферы применения Оценивание: взаимооценивание
V. Физкультминутка. Задание. По хлопку выстроиться в цепочку по убыванию/возрастанию частот/длин волн. Оценивание: само и взаимоценивание
|
|
||||||
Конец урока
|
Рефлексия. На доску вывешивается рефлексивный экран.
Дифференциация по интересам д/з. подготовить доклад о пользе и вреде ЭМВ того диапазона который вам интересен.
|
|
||||||
– каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья
и соблюдение техники безопасности |
||||||
• По гендерному типу • Поддержка учеников и учителя • Время на ответ • По источнику информации • Групповая способность • Работа в парах • Индивидуальная работа • Дифференциация по интересам |
Само- и взаимооценивание, устная обратная связь, элективный тест
|
Соблюдение санитарных норм в кабинете физики Соблюдение осанки Техника безопасности |
||||||
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. |
|||||||
|
||||||||
Итоговаяоценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.