Физика 9 класс У8

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика 9 класс У8.docx

 

Раздел долгосрочного планирования: Строение атома, атомные явления.

Школа:

Дата :

ФИО учителя:

класс: 9

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Опыт Резерфорда, строение атома

Цели обучения, достигаемые на этом уроке   (Ссылка на учебный план)

9.6.1.7 – описывать опыт Резерфорда по рассеянию альфа частиц

Цель урока

Основываясь на опыте Резерфорда обучающиеся опишут планетарную модель строения атома

Критерии оценивания

ü  Описывает опыт Резерфорда;

ü  Знает строение атома;

ü  Знает строение ядра;

ü  Классифицирует частицы по заряду  и массе;

ü  Представляетпланетарную модель строения атома

Языковые задачи

 

Лексика и терминология: атом, ядро, протон, нейтрон, электрон, альфа частица

Полезные фразы для диалога/письма:

·         Для того, чтобы записать/ввести результаты, мы...

·         Резерфордом в 1911 году была предложена …

·         Результат/анализ выполненной нами работы показывает...

·         Как видим из этой таблицы…

Воспитание ценностей 

 

 

Формироватьнавыкиколлективнойработы в сочетании с самостоятельнойдеятельностьюучащихся

Привитие ценностей осуществляется посредством/через развитие способности анализировать и давать оценку проблеме строения атома с различных точек зрения.

Межпредметная связь

Связи:

с химией,приобъяснениипонятий «нейтрон», «протон», «ядро» и «атом»;

с естествознанием, приописаниистроениясолнечнойсистемы

Предыдущие знания

Знание об λ-частице, строение вещества, солнечная система

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок: 

 

Ресурсы

Начало урока

 

I.        Позитивный настрой

Урок начинаем словами Р. Фейнмана: «Если бы в результате какой-то мировой катастрофы все накопленные научные знания оказались бы уничтоженными, и к грядущим поколениям живых существ перешла бы только одна фраза, то, какое утверждение, составленное из наименьшего числа слов, принесло бы наибольшую информацию? 
Я считаю, что это – атомная гипотеза: все тела состоят из атомов - маленьких телец, которые находятся в беспрерывном движении, притягиваются на небольших расстояниях, но отталкиваются, если одно из них плотнее прижать к другому. В одной этой фразе содержится невероятное количество информации о мире, стоит лишь приложить к ней немного воображения и чуть соображения»
. 

Учащиеся вместе с учителем определяют  цели урока

Лист оценивания. В течении урока учащиеся результаты самоценивания и взаимооценивания вносят в лист оценивания.

II.    Актуализация опорных знаний.

Фронтальная форма обучения.АМО: «Сплю». (Верные-неверные утверждения).

Критерий оценивания: Обучающийся классифицируютчастицы по заряду и массе

Задание 1: При верном утверждении – спят, при неверном – просыпаются и исправляют

а) Все вещества состоят из молекул и атомов.

б) λ-частица – это ядро атома гелия

в) Электрон – положительно заряженная частица

г) Частицы вещества непрерывно и беспорядочно движутся.

д) Частица имеющая положительный заряд – это протон

е) Нейтрон – отрицательно заряженная частица

ж) Частицы вещества взаимодействуют друг с другом.

Дескриптор  Обучающийся правильно классифицируют частицы по признакам

Оценивание: Самооценка

 

 

Листы оценивания

 

 

 

 

Дидактический материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отмечают в листах оценивания

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

III.  Ознакомление с новым материалом.

1)      Класс делится на две группы по гендерному признаку.АМО:«Озвучка» видеофрагмента.

Критерий оценивания: Учащиеся описывают опыт Резерфорда (Монотонный, недолгий, пресный рассказ убивает впечатления даже от самого эффективного и современного продукта)

Задание 2 Включите видеофрагмент, выключите звук и постарайтесь комментировать все действия опыта.

Дескриптор: Обучающийся описывает опыт Резерфорда

Оценивание: Взаимооценка

(Учащиеся судят о правильности комментирования видеофрагмента (со звуком).

2)      Парная работа.АМО:«Избавление от ложных понятий»

Критерий оценивания         Обучающийся:

ü  Знает строение атома;

ü  Знает строение ядра;

ü  Классифицирует частицы по заряду  и массе;

ü  Представляет планетарную модель строения атома

Задание 3По данным утверждениям представьте планетарную модель строения атома

Атом содержит электроны

http://900igr.net/datai/astronomija/Zakony-dvizhenija-planet-Keplera/0003-004-V-teorii-Nikolaja-Kopernika-sozdatelja-geliotsentricheskoj-sistemy-mira.pngСолнечная система

Планетарная модель строения атома

http://zaoeuromix.ru/files/otzivi/atoms_dva.jpg*(учащиеся строит (рисует) модель атома

Электрон – …… заряженная частица

В атоме электроны находятся в постоянном движении

Атом содержит положительно заряженное ядро

Ядро состоит из протонов и нейтронов

Нейтрон - … частица

Протон – …….заряженная частица

Атом электрически нейтрален

Модель также называется планетарной

ДескрипторОбучающийся по правильным утверждениям строит (рисует) планетарную модель строения атома

Оценивание: Взаимооценивание

4)      Закрепление изученного материала.

1)      АМО: Индивидуальная работа. Элективный выборочный тест

Критерий оценивания:Обучающийся знает строение ядра и строение атома

Задание 4Выполните тест

1.Дж. Томсон  в 1897 году открыл частицу, являющуюся носителем элементарного заряда. Она называется...

А). атом

Б). ион

В). электрон

Г). протон

2. В качестве «снарядов», которыми можно было бы «бомбардировать» атомы вещества, Резерфорд взял...

А). гамма-лучи;

Б). бета-частицы;

В). электроны;

Г). альфа-частицы.

3. Заряд электрона равен ...

А) + 1,6 * 10-19 Кл

Б) - 1,6 * 10-19 Кл

В) + 1,6 * 10-19 Кл

Г) - 1,6 * 10-19 Кл

4. Большинство альфа-частиц в опыте Резерфорда пролетало беспрепятственно через фольгу, потому что...

А). весь атом имеет очень маленькую плотность;

Б). атом внутри очень плотный;

В). атом внутри почти пустой;

Г). атом отлетал от альфа-частицы в сторону.

5. Альфа-частицы, которые в опыте Резерфорда отлетали назад от фольги, наталкивались внутри атома на...

А). электрон;

Б). ядро;

В). ион;

Г). бета-частица.

6. Частицы, входяшие в состав ядра

А). электрон;

Б). протон;

В). нейтрон;

Г). альфа-частица.

Дескриптор  Обучающийся верно определяет ответы

Оценивание: Взаимооценивание по готовым ответам

Учащиеся передают ответы по часовой и проверяют работу по кодам ответов

 

 

 

 

Видеофрагмент

«Опыт Резерфорда»

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отмечают в листах оценивания

 

Дидактический материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отмечают в листах оценивания

Коды ответов

 

5)      Итог в Листе оценивания

Атом наш не так уж прост.
Чуть на шарик он похож.
Что в ядре? Протон, нейтрон,
 
Вокруг кружится электрон.

6)      Рефлексия«Мясорубка, чемодан, корзина»

рефлексия взятьЧемодан -«Что я возьму с собой с урока?»

Мясорубка- «Что мне стоит переработать (над чем еще подумать)?»

Корзина - «Какая информация с урока не пригодится?»

 

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Подвожу итог урока, задаю вопросы учащимся. 

Что сегодня на уроке изучали?

Какова была цель урока?

Как вы думаете, урок достиг цели?

7)      Дом. зад.     * «Творческие задания»

                     * доклад «Э. Резерфорд»

 

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? 

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?  

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 

Поддержка

По заданиям

По времени выполнения задания

Гендерныеразличия: однополые/разнополые;

·         Самооценивание

·         Взаимооценивание

·         Лист оценивания

 

 

Соблюдение правильной посадки за партой.

При делении на группыпроведена физминутка

Соблюдение санитарных норм

Рефлексия по уроку

 

Была ли реальной и доступной  цель урока    или учебные цели?

Все ли учащиесы   достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли   цели, как вы думаете,  почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? 

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.

 

Итоговаяоценка

 

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

 

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

 

1:

 

2:

 

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

                                                                                                                                                                        


 

Скачано с www.znanio.ru