Физика-наука о природе

  • docx
  • 21.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика-наука о природе.docx

Раздел долгосрочного плана: 7.1A  Физические величины и измерения

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:-

Тема урока

Физика- наука о природе. Научные методы изучения природы.

 

 

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.1.1Приводить примеры физических явлений, физических величин  и их единиц измерения

7.1.2.5Знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики;

Цели урока

-  ввести понятия:физическая величина,физическое явление, единица измерения;

-  изучить основные научные методы изучения природы;

-   познакомить с основными единицами измерений;

-  познакомить с техникой безопасности на уроках физики.

Критерии оценивания

Знание и понимание:

-          различает понятия: явление, вещество, тело, физические величины, единицы измерения;

-          устанавливает соответствие физической величины и ее единиц измерения;

-          знает основные методы изучения природы.

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология: физическое явление, физическая величина, физические тела, вещество, единицы измерения.

Серия полезных фраз для диалога/письма

К физическим явлениям относятся …

Физические тела характеризуются …

Для того чтобы записать / ввести данные/ информацию/ результаты, мы...

Как видно из этой таблицы...

Подводя итоги ...

Привитие ценностей

 

 

Целеустремлённость, ответственность, уважение к труду, уважение к сообществу, воспитание к желанию обучаться на протяжении всей жизни.

Привитие ценностей осуществляется через… работу в парах, работу с приборами, изучение нового материала.

Межпредметные связи

При описании заката, восхода, молнии, нагревании и охлаждении воды и пр. ученики опираются на знания, полученные на уроках естествознания, географии и жизненного опыта.

Предварительные знания

 

Ученики умеют пользоваться линейкой для измерения длины, знают различие между телом и веществом, знают понятие «Агрегатное состояние вещества»

 

 

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-13 мин

 

 

1.      Орг. Момент

У:      Здравствуйте, ребята!  Сегодня вы пришли в новый для вас кабинет, который называется  «кабинет физики» . Скажите, какую науку  вы начинаете изучать? ( физику)

        Это совершенно новая для вас наука, новый предмет в вашем расписании, поэтому,  сначала я  должна рассказать, что же вам необходимо иметь  на уроке:

1.         Учебник «Физика-7»

2.         Рабочая тетрадь – 48 листов

3.         В.И. Кем «Сборник задач по физике - 7 »

У:       «Заниматься мы с вами будем  в этом  кабинете, здесь у каждого свое место, и в этом кабинете  нужно вести себя в   соответствии с инструкцией по технике безопасности и правилами поведения в кабинете физики,  с которой я вас  познакомлю.

2.      Активизация внимания, подготовка к восприятию нового материала.

Знакомство с правилами поведения в кабинете физики.

Цель:Инструктаж по технике безопасности в кабинете (вводный) физики. Знакомство с правилами поведения и работы в кабинете физики. (Почему необходимо знать и выполнять ТБ в кабинете?)

Описание: Учитель раздает памятки  по технике безопасности каждому ученику. Вводный инструктаж предусматривает знакомство с правилами поведения в кабинете физики. После прочтения инструкции, учитель раздает вопросы, по которым проверяет понимание инструкции каждым учеником.

Действие учителя:Зачитывает инструкцию вслух. Наблюдает за выполнением задания всеми учениками, задает наводящие вопросы для выяснения понимания инструкции каждым учеником.

Действие ученика:знакомится с правилами поведения в кабинете физики. Подчеркивает наиболее важные моменты в тексте инструкции, запоминает и понимает требования поведения.

Оценивание: Ученики работают в парах, задают друг другу вопросы, проверяя понимание инструкции.

А сейчас внимание на доску. Открываем  рабочие тетради, записываем  число и тему урока 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Приложение 2

(слайд №1)

Середина урока

 

3 -5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 -35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 – 20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Изложение нового материала

Фронтальная беседа

Цель: Установить уровень знаний о природе, умений видеть и наблюдать, умение высказывать свою точку зрения и обобщать.

Описание:

    Прежде, чем я начну свое объяснение, мне бы очень хотелось, чтобы вы  рассказали о том, какие науки вы уже начали изучать?

        математику -  которая учит вас складывать числа, умножать, делить, возводить в степень и многому другому, т.е. можно сказать , что математика –это наука о числах.

        русский язык -  вы узнали,  какие бывают члены предложения, части речи, виды предложений, происхождение слов…Кроме того, вы  учитесь правильно выражать свои мысли на письме..

        литература -  здесь вы знакомитесь с биографиями и творчеством поэтов , писателей, учитесь писать сочинения….

        история – наука о развитии человеческого общества, от первобытно -общинного до феодального, капиталистического или социалистического.

        география  - наука о земной поверхности, о том, как деятельность человека  на нее повлияла.

        биология – наука о живых организмах: растениях, животных.

Таким образом, мы можем сказать, какие из перечисленных наук изучают природу?

Можем,  география и биология – это науки о природе.

Еще одной наукой о природе является физика.

Слово «физика»  происходит от греческого слова «фюзис» , что означает природа.

Действие учителя:выслушивает ответы учеников, комментирует их, выясняет уровень подготовки ученика к восприятию новых знаний.

Действие ученика:Ученики демонстрируют свои знания, умение формулировать словами свои мысли, систематизируют свои знания, слушают ответы одноклассников.

Оценивание: Учитель оценивает не только знания учеников, но и умение ученика воспринимать информацию, умение точно отвечать на поставленный вопрос, умение работать в команде.

 

Введение основных понятий

Описание: Работа со слайдами, фронтальная беседа.

Учитель:Давайте посмотрим вокруг себя -  вокруг нас каждый день все  неизменно?  Конечно, нет!!! Вокруг все постоянно меняется: (рассматриваются примеры, запечатленные на слайде)

Всевозможные изменения, происходящие в природе, называются явлениями.

Физика изучает различные явления (рассматриваются примеры, приведенные на слайде)

Ученики: приводят примеры явлений, с которыми они знакомы из быта и окружения.

 

Проверка знаний:

Описание: А сейчас я хочу продемонстрировать вам примеры некоторых  явлений, а вы мне скажите, к какому виду они относятся

демонстрируются опыты:

 

        шарик скатывается по наклонному  желобу

        звучит камертон

        груз колеблется на пружине

        колебание тела на нити

        получение  различных  по размеру изображений свечи на экране

        притяжение металлических опилок к магниту

        картины магнитных линий  постоянного магнита

        электризация  султанов и их взаимодействие

        плавление свечи при ее нагревании

 

Ученики:ребята комментируют их и объясняют, почему они относят явление к тому или иному виду

Действие учитель:Делает вывод и приводит учеников к мысли, что знание только явлений не позволяет описать все происходящее в природе.

Учитель:Все  рассмотренные явления называются ФИЗИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ

Но физика не просто изучает и описывает различные явления, происходящие вокруг нас, она  устанавливает ЗАКОНЫ, которые помогают объяснить, почему происходят те или иные явления.

Физические явления могут происходить как с телами живой природы, так и с телами неживой природы, именно поэтому законы физики могут быть использованы и в биологии и в географии,  и  в других науках.

Законы физики  УНИВЕРСАЛЬНЫ.

Именно поэтому физика – такая важная наука, одна из древнейших наук. Физические знания передавались из поколения в поколение, постоянно совершенствуясь.  С именами  выдающихся ученых –физиков мы будем  знакомиться постепенно, а сегодня я назову лишь некоторые из них: ( демонстрируются портреты ученых)

 

Теперь вы  немного понимаете, что мы будем изучать. 

Но у меня снова к вам вопрос: « Скажите, а на уроках математики вы используете только обычные слова, или есть какие-то специальные ,  которые подходят только для уроков математики?

Действие ученика:работа со слайдом, дети приводят примеры специальных терминов.

Действие учителя:  приводятся примеры физических терминов и раскрывается смысл таких терминов, как материя, вещество, поле.

Дается понятие о физическом теле, приводятся примеры различных физическихтел, рассматриваются примеры, показывающие, что тела могут иметь разную форму  и  занимать  разный объем.

 

Проверяем, как усвоили учащиеся основные физические  термины: тело, вещество. Ученики выполняют предлагаемое задание

Проверь себя

Молодцы, вы замечательно справились с заданием,  умеете привести примеры веществ.

А сейчас у меня к вам более сложное задание – я буду задавать вам вопросы, а вы попробуете на них ответить.

Описание:         рассматриваются вопросы, приведенные на слайде.

И вот теперь самый главный вопрос,  ответ на который я хочу услышать.

В: Вы еще только начинаете знакомиться с физикой! Откуда же вы знаете ответы на мои вопросы???

Действие учителя: можно спросить индивидуально кого-то из ребят, а можно адресовать вопрос классу и слушать  ответы сразу нескольких учеников, чтобы потом их подытожить.

        видели много раз,   как это происходит

        сами пробовали так делать,  и поэтому знаем

Какие вы молодцы!!! Сейчас, сами  о том  не подозревая, вы назвали  источники физических знаний!!!

Действие ученика: работа со слайдом,   рассматриваются примеры наблюдений, опытов, чтобы было понятно, в чем их отличие

 Естественно, ребята, что порой опыты бывают настолько сложны, что для их проведения требуется не один год, очень много  приборов и оборудования, но ученых эти трудности никогда не останавливали. Известны случаи, когда путь от  идеи до  открытия закона занимал не один год, а десятилетие!!!  Физика  - наука, которая постоянно развивается, открываются новые законы, изучаются новые явления, и все это поставлено на службу человеку!!! Возможно, кому – то из вас тоже предстоит сделать свое открытие, или   сформулировать новый закон!!! Дерзайте!!! Все в  ваших руках!!!

3. Закрепление изученного материала. Проверка умения применять полученные знания.

Действие ученика:дети отвечают на вопросы по изученному материалу, правильный ответ демонстрируется сразу после ответа

 

Действие учителя:Ребятам предлагается   распределить правильно  по  трем столбикам примеры физических явлений, веществ и физических тел.  Они сразу имеют возможность проверить правильно ли  дан  ответ.

 

Предлагается заполнить таблицу, правильно расположив различные физические явления в ту строку, к  которой они  должны относиться.

Попросить учащихся заполнить следующие таблицы:

 

№ 1.

Тело

Вещество

 

 

№ 2.

Физические величины

Единицы измерения

 

 

Предложить учащимся выполнить задание на установление соответствий физических величин и их единиц измерения. Попросить перевести единицы измерения массы, длины и времения.

 

(работа со слайдом №2)

http://bilimland.kz/index.php/kz/

http://900igr.net/prezentatsii/fizika/Vvedenie-v-fiziku/Vvedenie-v-fiziku.html

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98690411

http://www.procrossword.ru/fizika/vvedenie.html

http://interneturok.ru/ru/school/physics/7-klass/vvedenie/chto-izuchaet-fizika

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа со слайдом №3

 

 

 

Работа со слайдом №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа со слайдом №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа со слайдом №6

 

 

 

Работа со слайдом №7

 

Работа со слайдом №8

 

 

 

 

 

Работа со слайдом №9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа со слайдом №10

 

 

 

 

 

Приложения 3,4

 

 

Работа со слайдом №11

 

 Работа со слайдом №12

 

 

Работа со слайдом №13

 

Конец урока

5-10 мин

4.      Подведение итогов урока. 

Задание на дом:Физика 7,Р. Башарулы, §1 – 7 прочитать, ответить на вопросы после параграфов.

5.      Рефлексия

На стикерах ученики пишут ответы на следующие вопросы:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

 

слайд № 14

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Урок физики  первый в практике учеников, поэтому учитель присматривается к ученикам, оценивает уровень знаний, умений и навыков. Учеников, которые неактивны на уроке следует привлекать к повтору сказанного и поощрять, подбадривать.

Проверить знание техники безопасности в кабинете физики можно взаимооцениванием.

 

Индивидуальные ответы на вопросы оцениваются комментированием ответов.

 

Заполнение таблиц сомооценивание по критериям.

Правила поведения в кабинете физики

На уроке физики ученик обязан:

·    быть внимательным, осторожным, точно выполнять указания учителя;

·    перед выполнением работы тщательно изучить ее описание и уяснить ход выполнения работы;

·    не держать на рабочем месте предметы, которые не нужны для выполнения задания;

·    при выполнении работ не оставлять у края стола приборы, располагать их таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через приборы;

·    во время работы запрещается отходить от приборов и машин, находящихся под напряжением;

·    привести в порядок свое рабочее место после окончания работ

Рефлексия по уроку

 

 

Цели урока достигнуты, вовлечение в работу учеников полное, все ученики проявили интерес к изучению физики

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:Демонстрация опытов привлекла внимание учеников, возбудила интерес к изучению физики.

2: Поощрение словом ученика, выполнившего правильно задание.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Знакомство учеников друг с другом.

2:Выполнение опытов самими учениками.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Все ученики мотивированы на обучение, очень любознательны, обладают широким кругозором, но некоторые ученики медленно и неаккуратно выполняют записи в тетрадях.

 


 

Скачано с www.znanio.ru