Физика_10 класс_ _Магнитное поле_ План урока

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика_10 класс_ _Магнитное поле_ План урока.docx

Раздел долгосрочного плана:

Магнитное поле.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Магнитное поле. Взаимодействие проводников с током, опыты Ампера.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.4.1 - объяснять физический смысл вектора магнитной индукции на основе решения задач и современных достижений техники (поезд на магнитных подушках и т.д.)

Цели урока

- объясняет понятие вектора магнитной индукции однородного магнитного поля, понимает его физический смысл;

- представляет  единицу магнитной индукции через основные единицы СИ;

- сформировать представления о направлении вектора магнитной индукции и графическом изображении магнитных полей;

- расширять  знания учащихся о магнитных взаимодействиях, развивать умение обобщать, сравнивать, использовать полученные знания о магнитной индукции и графическом изображении при решении задач.

 

Критерии оценивания

Учащиеся:

-  понимают  силовую характеристику магнитного поля и правильно показывают направление;

- объясняют однородность магнитного поля;

- описывают силовую характеристику магнитного поля;

- описывают систему измерения вектора магнитной индукции;

- применяет формулы вектора магнитной индукции, силы,  для представления единицы измерения 1 Тл через основные.

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета: магнитное поле, индукция поля, однородное и вихревое поле, силовая характеристика, силовые линии, «правило буравчика».

Учащиеся могут: объяснить закономерности возникновения магнитного поля и его силовой характеристики, обобщить и систематизировать знания о магнитном поле на основе имеющихся и полученных знаний.

 Полезные выражения для диалогов и письма:

Если индукция поля в каждой точке поля …, то поле является …

Линии, касательные к которым в каждой точке поля …, называются …

Там где число силовых линий …, то вектор индукции магнитного поля …

Если ввинчивать буравчик по направлению …

Привитие ценностей

Сотрудничество:

- Учитель создает благоприятную, доброжелательную атмосферу для взаимодействия

- Взаимодействие учащихся друг с другом  и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока.

Обучение на протяжении всей жизни:

-  Учитель предоставляет возможность учащимся решать проблемы.

-  Соблюдает преемственность в изучении тем, разделов, учебной программы.

Межпредметные связи

Математика: работа с формулами (выражение искомой величины из формулы), графическое изображение поля.

География – магнитные линии (полюса)  Земли.

Навыки использования ИКТ

Использование онлайн ресурсов

Предварительные знания

 

Магнитное поле (8 класс).

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

3-6 мин

 

 

 

 

 

 

7 – 9 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

10– 17 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 – 25 мин

 

 

 

 

 

 

 

25 – 30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 – 31 мин.

 

 

32 – 34 мин

 

 

 

 

 

 

35 – 39 мин 

Приветствие.

Актуализация знаний.

(К) Понятие магнитного поля учащиеся изучали в 8 классе. С целью выяснения знаний, предложите учащимся просмотреть видеофильм о магнитном поле. Затем предложите учащимся ответить на вопросы:

- что представляет собой магнитное поле?

- что является источником поля?

- какими свойствами обладает магнитное поле?

(Д) Выход на тему урока: вспомните с учащимися «Электрическое поле» и его основные характеристики. Проведите небольшую демонстрацию «отклонение магнитной стрелки вблизи проводника с током». Расположим перед катушкой компас. Замкнём цепь и будем наблюдать за поведением стрелки компаса.

Как вы можете объяснить отклонение стрелки?

Как можно объяснить взаимосвязь электрических и магнитных полей?

(У) Объявление темы урока, обсуждение целей и критериев оценивания.

(Э/Г) учащиеся в группе проводят небольшой эксперимент. Провод, по которому течет ток, помещают между полюсами постоянного магнита. В зависимости от направления тока провод либо втягивается в магнитное поле, либо выталкивается из него. Особое внимание обратить на то, что в ходе экспериментов: отношение силы, с которой магнитное поле действует на проводник с током, к произведению силы тока на длину активной части проводника (элемент тока) остается величиной постоянной. Обсудить с учащимися результаты опыта, величину, остающуюся постоянной, и предложить учащимся изучить от каких параметров. Зависит данная величина.

(ИР)  изучение темы урока. Учащиеся самостоятельно читают материал в учебнике, при этом они должны рассмотреть следующие ключевые понятия:

1.      Магнитное поле

2.      Силовые линии магнитного поля

3.      Правило буравчика

4.      Графическое изображение магнитного поля.

5.      Определение направления силовых линий.

A.    (ПР) Для проверки правильности информации, изученной учащимися, предложить учащимся небольшие задания в паре

I. Найди в тексте п. 10.1 продолжение предложений

1) Магнитное поле…

2) Силовые линии магнитного поля …

3) Правила буравчика определяется …

4) Правила левой руки для определения ….

5) Направление силовых линий магнитного поля принято…

Учащиеся зачитывают правильные  ответы, а остальные проверяют по записям в тетради. При необходимости учитель корректирует правильные ответы.

II. Установи соответствие:

Источник поля                                 Правила правого винта

Правило «буравчика»                     Силовая характеристика

Силовые линии                                Подвижные заряды

Силовые линии «выходят»             Изображение

Магнитная индукция                       Северный

Силовые линии «входят»                Южный

самооценка или оценка учителя по слайду презентации

III.Сравнивая характеристики электрического поля  заполните для магнитного поля

 

Электрическое поле

Магнитное поле

 

Что является источником поля?

С помощью чего исследуется поле?

Какие основные свойства поля?

Как графически изображается поле? Замкнуты или незамкнуты линии напряженности? Линии индукции?

Какое поле: потенциальное или вихревое?

 

 

Проверка правильности выполнения заданий. Учащиеся зачитывают ответы, при необходимости учитель корректирует ответы.

) Опыт с железными опилками. Учащиеся для получения силовых линий проводят опыт с опилками, зарисовывают полученные линии, и дают определение о силовых линиях. Графическое изображение магнитного поля. Магнитное поле можно изобразить графически при помощи линий, касательные к которым в каждой точке совпадают с направление вектора магнитной индукции.

(О) для диагностики понимания темы учащимися предложить тест в 2 вариантах по изученной теме.

Вариант 1:

     1.Когда электрические заряды находятся в покое, то вокруг них обнаруживается ….

А. электрическое поле                        Б. магнитное поле

     2.Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока?

 А. беспорядочно                 Б. по окружностям, охватывающим 

                                                  проводник

3.Какой полюс магнитной стрелки указывает направление вектора магнитной индукции?

      А. северный                                        Б. южный

4.Магнитные силовые линии

       А. выходят из северного и входят в южный полюс                                                      

       Б. выходят из южного и входят в северный полюс

5.От чего зависит сила, с которой магнитное поле  действует  на проводник с током?                               

           А. площади поперечного сечения проводника       

           Б. магнитной индукции          В. силы тока

           Г. времени воздействия магнитного поля на проводник

           Д. длины проводника

  Вариант 2:

 1.Когда электрические заряды движутся, то вокруг них существует(ют)

    А. электрическое поле                        Б. магнитное поле

   В. электрическое и магнитное поля

    2.Что представляют собой магнитные линии катушки с током?

 А. замкнутые кривые                                Б. прямые линии

 В. беспорядочно расположенные линии

3.В каких единицах измеряется индукция магнитного поля?

   А. Ньютон                Б. Ампер                В. Тесла

  4. Магнитные силовые линии

       А. выходят из северного и входят в южный полюс                                                     

       Б. выходят из южного и входят в северный полю

  5.Как направлен вектор магнитной индукции?

А.по касательной к магнитным линиям        Б.по касательной к проводнику с током

Код проверки: Вариант 1: 1-А,2-Б,3-А, 4-А,5-БВД

                          Вариант 2: 1-В,2-А,3-В,4-А,5-А

https://www.youtube.com/watch?v=b-OPWF1X8sA

(с начала до 1м34с)

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=h0XKhKx9AyU

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Физика 10» Б. Кронгарт, В. Кем, Н. Койшыбаев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=CxYp4fTZr9w

Конец урока

39-40 мин

Рефлексия.  Учащимся предлагается оценить свою деятельность в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Домашнее задание:

- повторить теоретический материал. Составить диаграмму Венна –«Электрическое и магнитное поле»

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся будут  участвовать в обсуждении результатов эксперимента, изучать теоретический материал, выполнять тестовые задания. 

Большинство учащихся  смогут самостоятельно провести эксперимент, определить сходства и различия электрических и магнитных полей. 

Некоторые учащиеся смогут дать качественное объяснение  взаимосвязи электрического и магнитного поля.

Каждый учащийся работает в своем темпе, при необходимости учащийся получает поддержку от учителя.

Взаимооценивание на этапе обмена информацией при изучении нового материала.

Выполнение заданий на этапе закрепления изученного материала.

Самооценивание на этапе выполнения теста..

 

Соблюдение техники безопасности на уроках физики.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru