Раздел долгосрочного плана: Магнитное поле |
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Сила Ампера. |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.4.2 - объяснять принцип действия электроизмерительных приборов, электродвигателей. |
|||||||
Цели урока |
Установить зависимость между силой Ампера и длиной проводника, силой тока, индукцией магнитного поля и углом между элементом тока и вектором магнитной индукции. |
|||||||
Критерии оценивания |
Учащийся: - знает формулу F=B I l sinα; - объясняет физический смысл вектора магнитной индукции; - выводит единицы измерения магнитной индукции. |
|||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Объяснить зависимость силы Ампера от длины проводника, силы тока, индукции магнитного поля и угла между элементом тока и вектором магнитной индукции. Лексика и терминология, специфичная для предмета: - проводник с током, вектор магнитной индукции, направление магнитного поля, сила Ампера. Полезные выражения для диалогов и письма: Сила Ампера зависит от… Силовой характеристикой магнитного поля является… |
|||||||
Привитие ценностей
|
Сотрудничество - Взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока. - Учитель и ученики совместно достигают цели урока и обсуждают результаты взаимодействия. Обучение на протяжении всей жизни - Ученики добывают информацию самостоятельно. - Знают и понимают цели урока. Понимают для чего нужны данные знания. - На уроке присутствует обратная связь, самооценивание. Рефлексия ученика, учителя. |
|||||||
Межпредметные связи |
|
|||||||
Глобальная осведомленность |
|
|||||||
Навыки использования ИКТ |
|
|||||||
Предварительные знания
|
Магнитное поле. Взаимодействие проводников с током, опыты Ампера. Вектор магнитной индукции. Индукция магнитного поля бесконечно прямого и кругового проводников с током. Правило буравчика. (10 класс) |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока 0-1 мин
1-6 мин |
Организационный момент. Приветствие учащихся.
Проверка уровня усвоения теоретического материала. 1. Самостоятельная работа. Выполнение тестовых заданий. 2. 3. Самооценивание. Учащиеся сверяют ответы с образцом на слайде. 4. |
Приложение 1
Слайд 1 |
||||||
Середина урока 6-10 мин
10-20 мин
20-30 мин
30-37 мин |
Демонстрация. Действие магнитного поля на проводник с током.
Обсуждение с классом. - Объясните причину притяжения/отталкивания проводника. В процессе обсуждения ученики должны прийти к выводу, что на проводник с током в магнитном поле действует сила.
Объявление темы урока, цели обучения. Совместное определение целей урока. Обсуждение критериев оценивания.
Работа в группах. Ученики экспериментально исследуют зависимость силы Ампера от различных параметров. - от длины проводника - от силы тока в проводнике - от магнитного поля - от угла между силой тока и магнитным полем.
Дескрипторы: - собирает экспериментальную установку; - выполняет эксперимент; - устанавливает характер зависимости силы Ампера от данного параметра.
Обсуждение с классом. - Ученики презентуют результаты эксперимента.
Взаимооценивание. Учащиеся других групп оценивают ответ согласно дескрипторам.
Учитель обобщает полученные данные и записывает формулу силы Ампера, объясняет физический смысл вектора магнитной индукции, вводит его единицы измерения. Учащиеся делают записи в тетради.
Самостоятельная работа. «True-false». Ученики отмечают галочкой истинные утверждения.
Самооценивание. Учащиеся сверяют ответы с образцом на слайде. |
Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4
Источник тока, дугообразный магнит, прямой проводник
Слайд 5
Слайд 6
Приложение 2
Слайд 7 |
||||||
Конец урока 37-40 мин |
Рефлексия. «Оцени себя на уроке». Ученики подчеркивают фразы, характеризующие их работу на уроке.
Домашнее задание: - §10.2; - составить один «тонкий» и один «толстый» вопросы по изученной теме. |
Слайд 8
Слайд 9 |
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
||||||
Дифференциация выражена в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся. Дополнительная поддержка учителя оказывается в случае необходимости при работе в парах. |
Самооценивание на этапе проверки домашнего задания; Взаимооценивание презентаций результатов эксперимента; Самооценивание на этапе закрепления.
|
Соблюдение правил техники безопасности при проведении занятий в кабинете физики.
|
||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.