Физика_10 класс_Магнитное поле_Сила Ампера_Краткосрочный план

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика_10 класс_Магнитное поле_Сила Ампера_Краткосрочный план.docx

Раздел долгосрочного плана:

Магнитное поле

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Сила Ампера.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.4.2 - объяснять принцип действия электроизмерительных приборов, электродвигателей.

Цели урока

Установить зависимость между силой  Ампера и длиной проводника, силой тока, индукцией магнитного поля и углом между элементом тока и вектором магнитной индукции.

Критерии оценивания

Учащийся:

- знает формулу F=B I l sinα;

- объясняет физический смысл вектора магнитной индукции;

- выводит единицы измерения магнитной индукции.

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

Объяснить зависимость силы  Ампера от длины проводника, силы тока, индукции магнитного поля и угла между элементом тока и вектором магнитной индукции.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

-  проводник с током, вектор магнитной индукции, направление магнитного поля, сила Ампера.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Сила Ампера зависит от… Силовой характеристикой магнитного поля является…

Привитие ценностей

 

Сотрудничество

- Взаимодействие учащихся друг с другом  и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока.

- Учитель и ученики совместно достигают цели урока и обсуждают результаты взаимодействия.

Обучение на протяжении всей жизни

- Ученики добывают информацию самостоятельно.

- Знают и понимают цели урока. Понимают для чего нужны данные знания.

- На уроке присутствует обратная связь, самооценивание. Рефлексия ученика, учителя.

Межпредметные связи

 

Глобальная осведомленность

 

Навыки использования ИКТ

 

Предварительные знания

 

Магнитное поле. Взаимодействие проводников с током, опыты Ампера. Вектор магнитной индукции. Индукция магнитного поля бесконечно прямого и кругового проводников с током. Правило буравчика. (10 класс)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-1 мин

 

1-6 мин

 

Организационный момент. Приветствие учащихся.

 

Проверка уровня усвоения теоретического материала.

1.      Самостоятельная работа. Выполнение тестовых заданий.

2.       

3.      Самооценивание. Учащиеся сверяют ответы с образцом на слайде.

4.       

 

 

 

Приложение 1

 

 

Слайд 1

Середина урока

6-10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-20  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-37 мин

 

Демонстрация. Действие магнитного поля на проводник с током.

 

Обсуждение с классом.

- Объясните причину притяжения/отталкивания проводника.

В процессе обсуждения ученики должны прийти к выводу, что на проводник с током в магнитном поле действует сила.

 

Объявление темы урока, цели обучения.

Совместное определение целей урока.

Обсуждение критериев оценивания.

 

Работа в группах. Ученики экспериментально исследуют зависимость силы Ампера от различных параметров.

- от длины проводника

- от силы тока в проводнике

- от магнитного поля

- от угла между силой тока и магнитным полем.

 

Дескрипторы:

- собирает экспериментальную установку;

- выполняет эксперимент;

- устанавливает характер зависимости силы Ампера от данного параметра.

 

Обсуждение с классом.

- Ученики презентуют результаты эксперимента.

 

Взаимооценивание. Учащиеся других групп оценивают ответ согласно дескрипторам.

 

Учитель обобщает полученные данные и записывает формулу силы Ампера, объясняет физический смысл вектора магнитной индукции, вводит его единицы измерения. Учащиеся делают записи в тетради.

 

Самостоятельная работа. «True-false». Ученики отмечают галочкой истинные утверждения.

 

Самооценивание. Учащиеся сверяют ответы с образцом на слайде.

 

 

 

 

 

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

 

Источник тока, дугообразный магнит, прямой проводник

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

Слайд 7

Конец урока

37-40 мин

Рефлексия. «Оцени себя на уроке». Ученики подчеркивают фразы, характеризующие их работу на уроке.

 

Домашнее задание:

- §10.2;

- составить один «тонкий» и один «толстый» вопросы по изученной теме.

Слайд 8

 

 

Слайд 9

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация выражена в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся.

Дополнительная поддержка учителя оказывается в случае необходимости при работе в парах.

Самооценивание на этапе проверки домашнего задания;

Взаимооценивание презентаций результатов эксперимента;

Самооценивание на этапе закрепления.

 

Соблюдение правил техники безопасности при проведении занятий в кабинете физики.  

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

 

2:

 

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

     

2:

 

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?