Физика_10кл_Электрический ток в металлах _ктп

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика_10кл_Электрический ток в металлах _ктп.docx

 

Раздел: Электрический ток

 в различных средах

Урок №

Школа:

Дата:

Имя учителя:

Класс: 10

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Урок:

Электрический ток в металлах. Сверхпроводимость.

Цели обучения

10.4.3.1 -описывать электрический ток в металлах и анализировать зависимость сопротивления от температуры;

 

10.4.3.2 - обсуждать перспективы получения высокотемпературных сверхпроводящих материалов;

Цели урока

Определение носителей электрический ток в металлах ;
Анализировать зависимость сопротивления металлических проводников от температуры
;

Объяснить явление сверхпроводимости. Построить график  изменения сопротивления проводника с изменением температуры.

Языковые цели

Предметнаялексикаитерминология:

Сила тока, напряжение, сопротивление , удельное сопротивление, сверхпроводимисть.

Критерии успеха

Навыки

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если, ученик  выпонил  в 80% задании

Знание и понимание

 

Ученик знает,  что электроны  являются носителями   электрического тока в металлах;

Применение

 

Ученик применяет формулу при вычислении электрического тока в металлах;

Ученик применяет формулу при вычислении скорости электрона;

Ученик умеет вычислить α - температурный коэффициент сопротивления.

Анализ

Ученик анализирует зависимость сопротивления металлических проводников от температуры;

Ученик умеет построить график изменения сопротивления проводника с изменением температуры.

Межпредметные связи

Математика – использование при построении графиков

Связи с ценностями

Воспитать у учащихся ответственность, открытость, уважение друг к другу и добросовестное отношение к учебе.

Первоначальные знания

 

Сила тока, напряжение, сопротивление , удельное сопротивление, сверхпроводимисть.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

5минут

 

 

 

Взаимные приветствия.

І. Повторение пройденного материала.

Данную таблицу в приложении 1разрезать вдоль горизонтальной линии и раздать учиникам.  На  этой таблице в левую стороны  даны некоторые определиня на англиском, а в провой стороны    даны их ответы. У кого попадает  слово «Start», тот начинает читать определение,  а у кого есть ответь тот продолжает читать следующий определение.

 

 

 

Приложение 1

Середина

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІ. Усвоение нового материала

  1. Парная работа.Дается учиникам вопрос «Почему металы являются лучшими электропроводниками?»Ученики обсуждают между собой и предлагают свои точки зрения. После послушание учиников, учитель с помощью видео покажет,  что носители тока в металлах являются электроны. 
  2. Учител покажет ниже указанный рисунок и задает следующий вопрос: «Если подогрет металла, что измениться   с лампой?»

 

 

 

 

 

 

              

Ученики обсуждают между собой и предлагают свои точки зрения. После послушание учиников, учитель с помощью видео покажет, как меняется проводимисть металла в зависимости  от темпаратуры.

3.       После того как определено проводимость тока  металла зависит   от температуры вводиться понятие «Сверхпроводимость». Учитель и ученики анализируют зависимость сопротивления металлических проводников от температуры. Учитель научит учащихся как  построить  график изменения сопротивления проводника с изменением температуры.

При поросмотра видио учащихся записывают следующие формулы:

(R-R0)/R0 = αt  (2.1)

ρ= ρo(1+ αt)      (2.2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІІ. Задания для  закрепление нового материала

Учащимся  дается задания для зарепление материала

Оценивание: Оценивается работа учащихся с помощью критерии успеха

Дифференцация: кто быстро справился с заданями  помагает не успевающим ученикам

IV.  Формативное оценивание.

Учащимся  деатся формативное оценивание,  два варианта

Оценивание: Оценивается работа учащихся с помощью критерии успеха.

Дифференцация: Если ученик быстро выполнил задания, ему дается следующий вариант.

https://www.youtube.com/watch?v=7RpyURBNZyU

 

https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/ehlektrodinamika/ehlektricheskij-tok-v-razlichnyx-sredax/lesson/ehlektricheskii-tok-v-metallax

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Конец

5 мин

Рефлексия(Учащиеся дают оценку пройденному уроку)

Интересный

Познавательный

Отличный

Классный

Достойный

Поучительный

Обычный

Разнообразный

Достойный

Трудный

Обычный

Необычный

Полезный

Нужный

Удовлетворительный

Сложный

 

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и безопасность

Большинство учащихся должны уметь:Знают изменения свойств галогенов в группе.

Некоторые учащиеся должны уметь: записывают уравнения реакций, отражающиесвойства галогенов.

Дифференциация проходит в большинстве уроков на данном этапе. Наименее способным учащимся необходимо оказать поддержку в виде раздаточного материала, а наиболее способные должны расширить свои знания путем проведения метакогнитивного опроса.

В конце урока учащиеся выполняют письменную работу, которая оценивается по критериям, оценивается активность учащихся и правильность написания уравнений реакций.

 

Соблюдать технику безопасности при проведении экспериментов.

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

The start

 

The elementary charge

e = −1.6 × 10−19 C.

 

The SI unit of charge is the coulomb (C). One coulomb is the charge which passes a point when a current of 1 A fl ows for 1 s.

charge = current × time; ∆q = I∆t

The term potential difference (p.d.) is used when charges lose energy in a component. It is defi ned as the energy transferred per unit charge.

U =∆ W/ ∆q   or   ∆W = U∆q

Power is the rate of energy transfer. In electrical terms, power is the product of voltage and current.

 

That is, P = UI.

 

The combined resistance of resistors in series is given by the formula:

 

 

R = R1 + R2 + ….

The combined resistance of resistors in parallel is given by the formula:

 

1/R=1/R1 +1/R2

 

The resistivity ρ of a material is defi ned as

ρ =  RA/ L

 

where R is the resistance of a wire of that material, A is its cross-sectional area and L is its length. The unit of resistivity is the ohm metre (Ω m).

Ammeters have a low resistance and

 

are connected in series in a circuit

 

Voltmeters have a high resistance and

 

are connected in parallel in a circuit

 

For a resistance R, the power is given by:

 

P = I 2R and P= V2/R

 

A volt is a joule per coulomb

 

That is, 1 V = 1 J C−1

 

The end

 

 

Ответы  на приложение 1

The elementary charge

e = −1.6 × 10−19 C.

 

 

The SI unit of charge is the coulomb (C). One coulomb is the charge which passes a point when a current of 1 A fl ows for 1 s.

charge = current × time; ∆q = I∆t

The term potential difference (p.d.) is used when charges lose energy in a component. It is defi ned as the energy transferred per unit charge.

U =∆ W/ ∆q   or   ∆W = U∆q

Power is the rate of energy transfer. In electrical terms, power is the product of voltage and current.

That is, P = UI.

 

 

The combined resistance of resistors in series is given by the formula:

R = R1 + R2 + ….

 

 

The combined resistance of resistors in parallel is given by the formula:

1/R=1/R1 +1/R2

 

 

The resistivity ρ of a material is defi ned as

ρ =  RA/ L

 

where R is the resistance of a wire of that material, A is its cross-sectional area and L is its length. The unit of resistivity is the ohm metre (Ω m).

Ammeters have a low resistance and

are connected in series in a circuit

 

 

Voltmeters have a high resistance and

are connected in parallel in a circuit

 

 

For a resistance R, the power is given by:

P = I 2R and P= V2/R

 

 

A volt is a joule per coulomb

That is, 1 V = 1 J C−1

 

 

 

 

 

Приложение 2

Задания для закрепления

 

 

1.      Через два медных проводников, соединенных поледовательно, проходить ток. Сравнить скорость упорядоченного движения электронов, если диаметр второго проводника в 2 раза меньше, чем первого.

 

2.      Для определения температурного коэффициента сопротивленич меди на катушку медной проволоки подавали одно и то же напряжение. При погружении этой катушки в тающий лед сила тока была 14 мА, а при опускании в кипяток сила тока стала 10мА. Найти по этим данным температурный коэффициент сопроивления меди.

 

3.       Объясните опыт  Б. Стюарта и  Р. Толмена .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

4.           і)  Где и как применяются сверхпроводимость?

.........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

іі)  Каковы основные технические трудности при применении сверхпроводимые металлы в практике?

.........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

Ответы

1

V2/V1=4

2

0,004K-1

 

 

Приложение 3

 

Формативное оценивание,  10-класс

Предмет :Физика

ФИО учащегося :

Класс : 10 «       »

Бөлім :10.4А – Электрический ток в различных средах

Тема урока : Электрический ток в металлах. Сверхпроводимость.

 

Цели обучения:

10.4.3.1 -описывать электрический ток в металлах и анализировать зависимость сопротивления от температуры;

10.4.3.2 - обсуждать перспективы получения высокотемпературных сверхпроводящих материалов;

Навыки

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если, ученик  выпонил  в 80% задании

Знание и понимание

 

Ученик знает,  что электроны  являются носителями   электрического тока в металлах;

Применение

 

Ученик применяет формулу при вычислении электрического тока в металлах;

Ученик применяет формулу при вычислении скорости электрона;

Ученик умеет вычислить α - температурный коэффициент сопротивления.

Анализ

Ученик анализирует зависимость сопротивления металлических проводников от температуры;

Ученик умеет построить график изменения сопротивления проводника с изменением температуры.

 

Вариант-1

Задания

1.      Сила тока в лампочке карманного фонаря 0,32А. Сколько электронов проходит через поперечное сечение нити накала за 0,2с?

 

 

2.      Найти скорость упорядоченного движения электронов v в стальном проводнике, концентрация электронов проводимости в котором n=2028м-3, при напряженности поля Е=96мВ/м.

 

 

3.      При какой температуре сопротивление серебрянного проводника станет в 2 раза больше, чем при 00С. α - температурный коэффициент сопротивления серебра 0,004K-1

 

 

4.      На рисунке показан два металла: а) простой металл проводник; б) подогретый металл проводник. Для обоих случаев объясните волть-амперную характеристику и постройте график зависимости тока от напряжения.

.........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

 

 

 №

Ответы

1

2*1017

2

0,5мм/с

3

2500

4.

 

Вариант 2

Задания

  1. Почему электрические лампы накаливания чаще всего перегарают в момент включения?

............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

  1. Почему в момент включения в сеть мощного приемника (например, электрокамина) лампочки в квартире могут на мгновение чуть-чуть пригаснуть?

............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

  1. Найти скорость упорядоченного движения электронов в медном проводе площадью поперечного сечения 25мм2 при силе тока 50А, считая, что на каждый атом приходиться один электрон проводимости.

 

 

 

4.      Найти удельное сопротивление стали при 500С. Удельное сопротивление стали  при 200С равно 12*10-8Ом*м, температурный коэффициент сопротивления 0,006K-1.

 

 

 

 

Ответы

1

В момент включения сила тока во много раз больше номинальной,так как сопротивление холодной нити мало, но там где спираль плотнее или нить тоньше, возникает перегрев.

2

Резко увеличивается сила тока, а следовательно, и падение напряжения в подводящих проводах.

3

0, 15мм

4

1,4*10-7Ом*м

 


 

Скачано с www.znanio.ru