Физика_10_рус_План урока

  • docx
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика_10_рус_План урока.docx

 

Краткосрочный план урока  №50

 

Предмет: физика

ФИО учителя:  

Дата:

Класс:10

Количество учащихся:

Раздел долгосрочного плана

10.1B  Теплофизика. Молекулярная физика

Тема урока

Решение графических задач на изопроцессы в газах.

Предварительные знания

идеальный газ, основное уравнение МКТ и изопроцессы в газах

Цели обучения

10.3.2.5 - применять газовые законы  при  решении расчетных и графических задач; 

Цели урока

Производить анализ термодинамических параметров изолированных систем по графикам изотермического, изобарного и изохорного процессов. Строить графики изотермического, изобарного и изохорного процессов в различных системах координат PV, PT и VT.

Критерии оценивания

- применяет закон Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля при решении   графических задач;

- анализирует графическую зависимость давления идеального газа от объема при постоянной температуре;

 - делает выводы о зависимости давления от температуры при постоянном объеме;

 

Языковые цели

Предметная лексика и терминология: изотермический, изобарный, изохорный процессы.

Словосочетания, полезные для диалога и письма:

Boyles law: pressure and volume

ü  as one increases, the other decreases 

ü  inversely proportional

ü  pressure is caused by moving molecules hitting container walls

Charles’s Law: volume and temperature

ü  If pressure is constant, gases is expand when heated

ü  When temperature, gas molecules move faster and collide with walls more often with greater force

ü  to keep the p constant the V must increases 

Gay-Lussac's Law

For a gas, temperature and pressure directly proportional

Привитие ценностей

Развивать взаимопомощь, уважение и академическую честность при изучении учебного материала. Проявление уважения и интернационализма к открытиям англ. физика Р. Бойля  и франц. физиков Мариотта и Гей-Люссака.

Межпредметные связи

Предмет

Этап

матаматика

при построении графиков изопроцессов

Дифференциация

- по формам взаимодействия ( группирование)

Навыки использования ИКТ

задание на закрепление (ресурс BBC Bitesize) http://www.bbc.co.uk/bitesize/higher/physics/mech_matt/gaslaws/revision/1/

План урока

Начало  урока

0-1 мин

 

 

 

2-6 мин

 

 

 

(Т) Орг.момент. Приветствие учащихся. Психологический настрой учащихся на урок.

Проверка знаний по теме «Газовые законы методом «Ротация».

 

(G) Объединить учащихся в 3 группы

Названия флипчартов:

1. Определение процессов. Постоянный параметр.  

2. Вывод формулы. Формулировка закона

3.График изопроцесса.

 

 

Флипчарты (3)

Цветные кубики 9 шт  (3∙3)

 

 

 

 

 

 

 

Середина  урока

 

 

7-17 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18-37 мин

 

Обзор результатов работы групп. Взаимооценивание в соответствии с дискрипторами.

 

Дискрипторы

 

 

знают определение процесса и постоянный параметр

1

демонстрируют вывод формулы

1

изображают график процесса в различных координатных осях

1

 По одному человеку от группы возле каждого флипчарта объясняют, остальные оценивают.     

(Т) Подвести учащихся к изучению графиков замкнутых изопроцессов в различных координатных осях.

(W) Представление графиков изопроцессов.

Вопросы к графикам:

1. Что представляет собой изотерма в координатных осях (рТ)?

2. Как выглядит на графике (рТ) изобарное нагревание?

3. Нарисуйте изохору в осях (pV)

 

 

Набор для демонстрации и проверки газовых законов (3 шт.)

 

 

  

Решение графических задач по алгоритму с использованием презентации.

Презентация

Конец урока

38-40 мин

Выдача домашнего задания.

 

Рефлексия.

Понятно?

Трудно?

Интересно?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также