Предмет: физика |
ФИО учителя: |
||||||||||||
Дата: |
Класс:10 |
Количество учащихся: |
|||||||||||
Раздел долгосрочного плана |
10.1B Теплофизика. Молекулярная физика |
||||||||||||
Тема урока |
Решение графических задач на изопроцессы в газах. |
||||||||||||
Предварительные знания |
идеальный газ, основное уравнение МКТ и изопроцессы в газах |
||||||||||||
Цели обучения |
10.3.2.5 - применять газовые законы при решении расчетных и графических задач; |
||||||||||||
Цели урока |
Производить анализ термодинамических параметров изолированных систем по графикам изотермического, изобарного и изохорного процессов. Строить графики изотермического, изобарного и изохорного процессов в различных системах координат PV, PT и VT. |
||||||||||||
Критерии оценивания |
- применяет закон Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля при решении графических задач; - анализирует графическую зависимость давления идеального газа от объема при постоянной температуре; - делает выводы о зависимости давления от температуры при постоянном объеме;
|
||||||||||||
Языковые цели |
Предметная лексика и терминология: изотермический, изобарный, изохорный процессы. Словосочетания, полезные для диалога и письма: Boyle’s law: pressure and volume ü as one increases, the other decreases ü inversely proportional ü pressure is caused by moving molecules hitting container walls Charles’s Law: volume and temperature ü If pressure is constant, gases is expand when heated ü When temperature, gas molecules move faster and collide with walls more often with greater force ü to keep the p constant the V must increases Gay-Lussac's Law For a gas, temperature and pressure directly proportional |
||||||||||||
Привитие ценностей |
Развивать взаимопомощь, уважение и академическую честность при изучении учебного материала. Проявление уважения и интернационализма к открытиям англ. физика Р. Бойля и франц. физиков Мариотта и Гей-Люссака. |
||||||||||||
Межпредметные связи |
Предмет |
Этап |
|||||||||||
матаматика |
при построении графиков изопроцессов |
||||||||||||
Дифференциация |
- по формам взаимодействия ( группирование) |
||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
задание на закрепление (ресурс BBC Bitesize) http://www.bbc.co.uk/bitesize/higher/physics/mech_matt/gaslaws/revision/1/ |
||||||||||||
План урока |
|||||||||||||
Начало урока 0-1 мин
2-6 мин
|
(Т) Орг.момент. Приветствие учащихся. Психологический настрой учащихся на урок. Проверка знаний по теме «Газовые законы методом «Ротация».
(G) Объединить учащихся в 3 группы Названия флипчартов: 1. Определение процессов. Постоянный параметр. 2. Вывод формулы. Формулировка закона 3.График изопроцесса.
|
Флипчарты (3) Цветные кубики 9 шт (3∙3)
|
|||||||||||
Середина урока
7-17 мин
18-37 мин |
Обзор результатов работы групп. Взаимооценивание в соответствии с дискрипторами.
По одному человеку от группы возле каждого флипчарта объясняют, остальные оценивают. (Т) Подвести учащихся к изучению графиков замкнутых изопроцессов в различных координатных осях. (W) Представление графиков изопроцессов. Вопросы к графикам: 1. Что представляет собой изотерма в координатных осях (рТ)? 2. Как выглядит на графике (рТ) изобарное нагревание? 3. Нарисуйте изохору в осях (pV)
|
Набор для демонстрации и проверки газовых законов (3 шт.)
|
|||||||||||
Решение графических задач по алгоритму с использованием презентации. |
Презентация |
||||||||||||
Конец урока 38-40 мин |
Выдача домашнего задания. |
|
|||||||||||
Рефлексия. Понятно? Трудно? Интересно?
|
|
||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.