План урока
Раздел долгосрочного плана: 10.3А Постоянный ток |
Школа: |
Дата: |
ФИО учителя: |
Класс: 10
|
Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока: |
ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.2.3- исследовать связь между ЭДС и напряжением источника при различных режимах его работы (рабочий режим, холостой ход, короткое замыкание); |
Цели урока |
Все учащиеся будут: - объяснить понятие электродвижущей силы; - объяснить разницу между ЭДС и напряжением внешней цепи; |
Критерии оценивания
|
-определяет ЭДС как энергию затраченную источником на перемещение единицы заряда в замкнутой (полной) цепи; - объясняет различия между ЭДС и падением напряжения во внешней цепи (с точки зрения энергии); -понимает и дает определение ЭДС; -применяет формулу ЭДС при решении задач; -объясняет различия разности потенциалов и ЭДС; |
Языковые цели |
Учащиеся смогут назвать понятие ЭДС, внутреннее сопротивление и способы их определения Специальная предметная лексика и терминология: ЭДС, внутреннее сопротивление источника тока, работа и мощность электрического тока Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я) для диалогов/письма Сила тока … Напряжение … Сопротивление… Разность потенциалов… ЭДС… Внутреннее сопротивление… |
Межпредметные связи |
Математика, инженерия |
Навыки использования ИКТ |
самостоятельно работать с информацией: искать, выбирать, анализировать и оценивать, представлять, передавать ее; ответственно реализовывать свои планы; принимать решения и действовать в непредвиденных ситуациях |
Предварительные знания |
Понятия электрического тока, сопротивления, напряжения, закон Ома (8 класс) |
Временное планирование |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
|||
2 мин
8 мин
30 мин
10 мин
20 мин
5 мин
5 мин
|
Организационное начало урока а) психологический настрой учащихся на урок, тема урока; б) постановка целей урока (исходя из целей обучения, которые будут достигаться, учащиеся на стикерах записывают цели урока, которые они ставят перед собой, можно выборочно, чтобы учащиеся зачитали и при необходимости учитель и ученики скорректировали цели урока) в) сообщение плана урока; г) определение критериев оценивания (зная цели обучения, ученики будут формулировать критерии оценивания, и учитель также их будет корректировать вместе с учениками)
Устный опрос студентов по вопросам:
Новый материал (W )Видео- ЭДС источника тока Последовательность изложения:
1. Чтобы ток в цепи существовал длительное время, нужно поддерживать на концах проводника постоянную разность потенциалов. Это делает источник тока (генератор). Если в цепи действуют только электрические силы, то работа их по замкнутому контуру равна нулю. На заряд должны действовать силы не только электрической, но и неэлектрической природы. Любые силы, действующие на электрически заряженные частицы, кроме электростатического происхождения, называются сторонними силами. Участок цепи , на котором заряды перемещаются под действием электрических сил, называется потребителем или внешним участком. Здесь электрическая энергия превращается в другие виды. Участок цепи , на котором заряды перемещаются под действием сторонних сил, называется источником тока или внутренним участком цепи. Здесь электрическая энергия получается за счет других видов энергии. Действие сторонних сил характеризуется электродвижущей силой (э.д.с.). (Провести гидродинамическую аналогию). Определение: Величину, характеризующую зависимость электрической энергии, приобретенной зарядом в генераторе, от его внутреннего устройства, называют электродвижущей силой (ЭДС). Ее измеряют работой сторонних сил, совершенной при перемещении единичного положительного заряда. E = А /q Единица ЭДС. в СИ — вольт (В). 2. В источнике тока под действием сторонних сил происходит разделение зарядов. Так как они движутся, они взаимодействуют с ионами кристаллов и электролитов, отдавая им часть своей энергии. Это приводит к уменьшению силы тока. Т.о. источник тока обладает сопротивлением, которое называют внутренним. Составим цепь из источника тока и потребителя. ЭДС численно равна энергии, которую заряд приобрел в генераторе. Напряжение равно той энергии, которую заряд теряет во внешней цепи. Кроме того, при движении во внутренней цепи заряд теряет энергию на преодоление сопротивления источника (I*r) По закону сохранения энергии для заряда: E = U + I*r Т.к. U = I* R E = I* R + I*r E = I( R + r) I= E /( R + r) Сила тока в полной цепи равна отношению ЭДС источника к полному сопротивлению цепи. 3. Проанализируем зависимость I ( R) А) при R ↓ I ↑ При R ↑ I ↓ Б) при R→∞ (разрыв цепи) I→0 Напряжение на полюсах источника тока равно его ЭДС В) при R→0 (короткое замыкание) I→ E / r (ток короткого замыкания)
Заряд приобретает энергию в каждом источнике, поэтому E = E1*n ; r = r 1*n Б) параллельное Заряд приобретает энергию в 1 источнике, поэтому E = E1 ; r = r 1/n
Увеличение ЭДС дает только последовательное соединение, его используют, когда внутреннее сопротивление много меньше внешнего. Параллельное соединение используют, когда внутреннее сопротивление много больше внешнего. Если внешнее и внутреннее сопротивление примерно равны, то используют смешанное соединение источников.
(W)Задания: 1. Объясните таблицу.
2. Определите недостающих значений в следующих цепях:
(W) (f) Решение задач №1 Схема электрической цепи показана на рисунке. Когда цепь разомкнута, вольтметр показывает 8 В. При замкнутой цепи вольтметр показывает 7 В. Сопротивление внешней цепи равно 3,5 Ом. Чему равно внутреннее сопротивление источника тока?
4. Закрепление. Фронтальный опрос:
Рефлексия o сегодня я узнал... o было трудно… o я понял, что… o я научился… o я смог… o было интересно узнать, что… o меня удивило… o мне захотелось…
Домашнее задание §9.1,9.3 Сборник задач Туякбаева С.Т. 3.171, 3.175 |
Стикер
Информация для повторения: http://www.schoolphysics.co.uk/age14-16/Electricity%20and%20magnetism/Current%20electricity/text/Volts_amps_and_joules/index.html
Видео- https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/ehlektrodinamika/postoyannyj-ehlektricheskij-tok/lesson/ehlektrodvizhushyaya_sila_zakon_oma_dlya_polnoi_czepi
http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/edexcel_pre_2011/electricityintheory/voltagecurrentresistancerev3.shtml
http://bilimland.kz//kk/home#lesson=10868
Мультимедийный учебник: http://sanatez.net/physics10/index.htm
http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/edexcel_pre_2011/electricityintheory/voltagecurrentresistancerev3.shtml
Задачи- http://irinai4.narod.ru/4_stranizi/3_elektro/3_2/postojannyj_tok-zadachi.htm Решение- http://fizmatklass.ucoz.ru/EGE/Postoyanniy_tok/r-313.jpg
|
|||
Дополнительная информация |
|||||
Дифференциация - как Вы планируете оказать дополнительную поддержку? Какие задания Вы планируете дать более способным учащимся? |
Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся? |
Межучебные связи |
|||
Все учащиеся будут: знать понятия ЭДС Большинство учащихся будут: знать закон Ома для полной цепиНекоторые учащиеся будут: решать задачи по теме |
Наблюдение, формативное оценивание
|
. Работа в парах и группах и обсуждение их работы с другими учащимися и преподавателем развивают уважение к мнению окружающих способность общаться надлежащим образом со сверстниками и со взрослыми.
|
|||
Рефлексия Реалистичны ли задачи урока/учебные задачи? Что Вы выучили сегодня? Какова была учебная атмосфера? Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация? Соблюдал ли я время? Какие изменения я внес в план и почему? |
Место, оставленное ниже, используйте для комментариев по проведенному уроку. Ответьте на наиболее важные вопросы по уроку, приведенные в графе слева. |
||||
|
|||||
Итоговая оценка Какие два момента наиболее успешны (рассмотрите преподавание и обучение)? 1:
2: Какие два момента улучшили урок (рассмотрите преподавание и обучение)? 1:
2:
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.