Физика_10_русс_план урока_сешанное соединение

  • doc
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика_10_русс_план урока_сешанное соединение.doc

План урока

 

Раздел долгосрочного плана:

10.3А Постоянный ток

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Лабораторная работа №6

«Изучение смешанного соединения проводников»

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.2.2- исследовать смешанное соединение проводников;

 

Цели урока

-         рассмотреть типы соединений проводников: последовательное и параллельное;

-         сделать вывод: почему параллельное подключение встречается на практике чаще.

Критерии оценивания

-знать и применять законы последовательного соединения проводников;

-знать и применять законы параллельного соединения проводников.

Языковые цели

Учащиеся смогут назвать способы определения напряжения, силы тока и сопротивления при смешанном соединении проводников Специальная предметная лексика и терминология: сила тока, сопротивление, напряжение

Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я)

для диалогов/письма

Последовательное соединение…

Параллельное соединение…

Сила тока  при последовательном соединении…

Сила тока  при параллельном соединении…

Напряжение при последовательном соединении…

Напряжение при параллельном соединении…

Сопротивление  при последовательном соединении…

Сопротивление  при параллельном соединении…

Межпредметные

связи

Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости (математика)

Навыки

использования ИКТ

перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Предварительные

знания

Понятия электрического тока, сопротивления, напряжения, закон Ома (8 класс)

План

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

Начало

 

Организационное начало урока

а) психологический настрой учащихся на урок;

б) постановка целей и задач урока;

в) сообщение плана урока;

г) определение целей обучения

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

Повторение ранее изученного материала

-Что такое электрический ток?

 - Какие частицы являются носителем заряда в металлах?

 - Перечислите источники тока, которые вы знаете.

 - Что такое сила тока?

- Каковы единицы еѐ измерения?

- Что означает: сила тока в цепи 5 А (5 Кл за 1 секунду)

 - Прибор для измерения силы тока и правила его включения.

- Что такое электрическое напряжение? (работа по перемещению заряда)

- Каковы единицы его измерения?

- Что означает: электрическое напряжение 220В (по перемещению заряда в 1Кл совершена работа 220 Дж)

- Прибор для измерения напряжения и правила его включения

- Какова причина электрического сопротивления проводников?

 - От чего зависит электрическое сопротивление?

- Запишите формулу для нахождения электрического сопротивления

- Удельное сопротивление серебра 0,016Ом*мм2 /м. Что это значит?

- Что такое ЭДС? Чем отличается напряжение от ЭДС?

 - Сформулируйте и запишите закон Ома для участка цепи и полной цепи.

- Что такое короткое замыкание? Когда оно возникает?

 

Повторение ранее изученного  материала

Проводники в электрических цепях могут соединяться последовательно и параллельно.

 

Видео- последовательное и параллельное соединение проводников.

 

При последовательном соединении проводников (рис. 1.9.1) сила тока во всех проводниках одинакова: 

I1 = I2 = I.

 

По закону Ома, напряжения U1 и U2 на проводниках равны 

U1 = IR1,   U2 = IR2.

Общее напряжение U на обоих проводниках равно сумме напряжений U1 и U2

U = U1 + U2 = I(R1 + R2) = IR,

где R – электрическое сопротивление всей цепи. Отсюда следует: 

R = R1 + R2.

При последовательном соединении полное сопротивление цепи равно сумме сопротивлений отдельных проводников.

Этот результат справедлив для любого числа последовательно соединенных проводников.

При параллельном соединении (рис. 1.9.2) напряжения U1 и U2 на обоих проводниках одинаковы: 

U1 = U2 = U.

Сумма токов I1 + I2, протекающих по обоим проводникам, равна току в неразветвленной цепи: 

I = I1 + I2.

Этот результат следует из того, что в точках разветвления токов (узлы A и B) в цепи постоянного тока не могут накапливаться заряды. Например, к узлу A за время Δtподтекает заряд IΔt, а утекает от узла за то же время заряд I1Δt + I2Δt. Следовательно, I = I1 + I2.

Записывая на основании закона Ома 

где R – электрическое сопротивление всей цепи, получим 

При параллельном соединении проводников величина, обратная общему сопротивлению цепи, равна сумме величин, обратных сопротивлениям параллельно включенных проводников.

Этот результат справедлив для любого числа параллельно включенных проводников.

 

Закрепление изученного материала

(W) Решение задач

1.Найти сопротивление между точками A и D, если каждое из трех сопротивлений равно 1 Ом. ( Сопротивлением соединительных проводов пренебречь)                                                   

                             

Т.к. точки А и С, В и D соединены проводниками, значит  схему а) можно заменить на в).  Общее сопротивление  при этом вычисляется по формуле 

Все три сопротивления одинаковы, значит общее сопротивление вычисляется по формуле:

                              R=1/3 Ом = 0, 3 Ом

 

2.Найти общее сопротивление на участке цепи, если все сопротивления равны по 2 Ом.                                                                   

А. Найдем сопротивление R’ . Сопротивление R1   и R2 соединены параллельно, значит  R’ ищем по формуле 

                          R’=1 Ом

Б.  R’ и R3 соединены последовательно и их общее сопротивление равно

 R’’ =R’+R 3                     R’’= 3 Ом

В. Находим сопротивление R’’’ = R4+ R      R’’’=4 Ом           

Г. Сопротивление R’’’’ определяем по формуле

    R’’’’= 1,7 Ом;    R’’’’’ = R’’’’ + R6;            R’’’’’ = 3,7  Ом

Д. 

 

Е.  R’’’’’’ = R7 +R8 +R9

      R’’’’’’ = 6 Ом

Ж.      R’’’’’’’  определим по формуле  

                      R= 2,3 Ом       

З.  Общее сопротивление всей цепи равна R= R’’’’’’’+ R10

                   R = 4,3  Ом       

 

3.Найти сопротивление цепи  если R1 = 2 Ом,  R2 = 4 Ом, R3 =1,5 Ом,  R4 = 2 Ом,  R5 = 3 Ом,      R6 = 4 Ом, R7 = 1 Ом,  R8 = R9 = R10 =7,5 Ом,  R11 = 1,5 Ом 

Рассмотрим соединение проводников. Оно смешанное и значит,  ищем группы одинаково соединенных проводников и заменим их эквивалентной схемой.

             Находим промежуточные сопротивления R,   R’’R’’’  

R’   =  ,   R =1,3 Ом,                       =  +  +  + ,    R’’ = 0,48 Ом,

Поскольку  три сопротивления R8, R9, R10  имеют одинаковое значение то  сопротивление R’’’  рассчитываем по формуле

                       R’’’ =  ,        R’’’ = 2,5  Ом,

 И наконец получили упрощенную схему

 Все сопротивления соединены последовательно.

R = R’ + R3 + R’’ + R’’’ + R11,      R = 7,31 Ом

 

(G) (f) Парная работа

Лабораторная работа №6

Тема работы: Изучение смешанного соединения проводников.

Цель работы: экспериментально изучить характеристики смешан­ного соединения проводников.

5.1.

 

Соберите электрическую цепь (рис. 2).

5.2. При помощи реостата установите в цепи определенную силу тока Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image186.gif измеряемую амперметром.

5.3. Найдите абсолютную погрешность измерения силы тока Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image188.gif , где Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image190.gif - класс точности амперметра (указан на шкале), Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image192.gif - предел измерения силы тока. Запишите результат измерения силы тока в виде: Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image194.gif .

 

5.4.  Подключите вольтметр к точкам 1 и 2 (рис. 3) и измерьте на­пряжение U12 между этими точками.

5.5. Найдите абсолютную погрешность измерения напряжения Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image198.gif и запишите результат в виде: Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image200.gif .

5.6. Рассчитайте сопротивление: Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image202.gif .

5.7. Найдите абсолютную погрешность измерения сопротивления Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image204.gif .

5.8. Результат измерения сопротивления запишите в виде Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image206.gif и сравните его с сопротивлением резистора Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image208.gif .

5.9. Подключите вольтметр к точкам и (рис. 3) и измерьте напряжение
U23 между этими точками. Результат измерения запишите в виде: Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image210.gif .

5.10. Рассчитайте сопротивление: Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image212.gif и абсолютную погрешность измерения сопротивления Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image214.gif .

 

5.11. Запишите результат измерения сопротивления Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image216.gif и сравните его с сопротивлением Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image218.gif , рассчитанным по формуле: Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image220.gif , где R2=2 Ом, R3=4 Ом.

5.12. Подключите вольтметр к точкам 1 и 3 (рис. 3) и измерьте напряжение Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image222.gif между этими точками, запишите результат в виде: Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image224.gif .

5.13. Рассчитайте сопротивление Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image226.gif .

5.14. Проверьте справедливость формул: Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image228.gif и Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image230.gif .

5.15. Сделайте вывод.

6. Содержание отчёта:

6.1. Номер и наименование работы.

6.2. Цель работы.

6.3. Схема (рис. 3). Результаты измерений и вычислений в таблице:

измерения

Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image232.gif

Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image234.gif

Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image236.gif

Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image238.gif

Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image240.gif

Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image224.gif

Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image242.gif

вычисления

 

 

Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image244.gif

 

Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image218.gif

Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image222.gif

Описание: http://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/385955082421.files/image242.gif

6.4. Вывод.

Рефлексия

o       сегодня я узнал...

o       было трудно…

o       я понял, что…

o       я научился…

o       я смог…

o       было интересно узнать, что…

o       меня удивило…

o       мне захотелось…

 

Домашнее задание

§9.4

3.200, 3.201

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео- https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/ehlektrodinamika/postoyannyj-ehlektricheskij-tok/lesson/provodniki-v-ehlektricheskoi-czepi

 

 

http://bilimland.kz//kk/home#lesson=10868

 

 

 

Мультимедийный учебник:

http://sanatez.net/physics10/index.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточные материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточные материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборник задач Туякбаева С.Т.

Дополнительная информация

Дифференциация - как Вы планируете оказать  дополнительную поддержку? Какие задания Вы планируете дать более способным учащимся?

Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся?

Межучебные связи
Проверка соблюдения правил охраны здоровья и безопасности
ИКТ связи
Связи значений

Все учащиеся будут: знать законы последовательного и параллельного соединений проводников

Большинство учащихся будут: применять при решении задач законы последовательного и параллельного соединений проводников

Некоторые учащиеся будут:  рассчитывать смешанные электрические цепи

 Наблюдение, формативное оценивание

 

.

Работа в парах и группах и обсуждение их работы с другими учащимися и преподавателем  развивают уважение к мнению окружающих способность общаться надлежащим образом со сверстниками и со взрослыми.

 

Рефлексия

Реалистичны ли задачи урока/учебные задачи? Что Вы выучили сегодня? Какова была учебная атмосфера? Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация? Соблюдал ли я время? Какие изменения я внес в план и почему?

Место, оставленное ниже, используйте для комментариев по проведенному уроку. Ответьте на наиболее важные вопросы по уроку, приведенные в графе слева. 

 

Итоговая оценка

Какие два момента наиболее успешны (рассмотрите преподавание и обучение)?

1:

 

2:

 

 

Какие два момента улучшили урок (рассмотрите преподавание и обучение)?

1:

 

2:

 

Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru