План урока
Раздел долгосрочного плана: 10.3А Постоянный ток |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10
|
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Лабораторная работа №6 «Изучение смешанного соединения проводников» |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.2.2- исследовать смешанное соединение проводников;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
- рассмотреть типы соединений проводников: последовательное и параллельное; - сделать вывод: почему параллельное подключение встречается на практике чаще. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
-знать и применять законы последовательного соединения проводников; -знать и применять законы параллельного соединения проводников. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся смогут назвать способы определения напряжения, силы тока и сопротивления при смешанном соединении проводников Специальная предметная лексика и терминология: сила тока, сопротивление, напряжение Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я) для диалогов/письма Последовательное соединение… Параллельное соединение… Сила тока при последовательном соединении… Сила тока при параллельном соединении… Напряжение при последовательном соединении… Напряжение при параллельном соединении… Сопротивление при последовательном соединении… Сопротивление при параллельном соединении… |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости (математика) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Понятия электрического тока, сопротивления, напряжения, закон Ома (8 класс) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
План |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Временное планирование |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||
Начало
|
Организационное начало урока а) психологический настрой учащихся на урок; б) постановка целей и задач урока; в) сообщение плана урока; г) определение целей обучения |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
5 мин
5 мин
10 мин
20 мин
35 мин
3 мин
2 мин
|
Повторение ранее изученного материала -Что такое электрический ток? - Какие частицы являются носителем заряда в металлах? - Перечислите источники тока, которые вы знаете. - Что такое сила тока? - Каковы единицы еѐ измерения? - Что означает: сила тока в цепи 5 А (5 Кл за 1 секунду) - Прибор для измерения силы тока и правила его включения. - Что такое электрическое напряжение? (работа по перемещению заряда) - Каковы единицы его измерения? - Что означает: электрическое напряжение 220В (по перемещению заряда в 1Кл совершена работа 220 Дж) - Прибор для измерения напряжения и правила его включения - Какова причина электрического сопротивления проводников? - От чего зависит электрическое сопротивление? - Запишите формулу для нахождения электрического сопротивления - Удельное сопротивление серебра 0,016Ом*мм2 /м. Что это значит? - Что такое ЭДС? Чем отличается напряжение от ЭДС? - Сформулируйте и запишите закон Ома для участка цепи и полной цепи. - Что такое короткое замыкание? Когда оно возникает?
Повторение ранее изученного материала Проводники в электрических цепях могут соединяться последовательно и параллельно.
Видео- последовательное и параллельное соединение проводников.
При последовательном соединении проводников (рис. 1.9.1) сила тока во всех проводниках одинакова:
По закону Ома, напряжения U1 и U2 на проводниках равны
Общее напряжение U на обоих проводниках равно сумме напряжений U1 и U2:
где R – электрическое сопротивление всей цепи. Отсюда следует:
При последовательном соединении полное сопротивление цепи равно сумме сопротивлений отдельных проводников. Этот результат справедлив для любого числа последовательно соединенных проводников. При параллельном соединении (рис. 1.9.2) напряжения U1 и U2 на обоих проводниках одинаковы:
Сумма токов I1 + I2, протекающих по обоим проводникам, равна току в неразветвленной цепи:
Этот результат следует из того, что в точках разветвления токов (узлы A и B) в цепи постоянного тока не могут накапливаться заряды. Например, к узлу A за время Δtподтекает заряд IΔt, а утекает от узла за то же время заряд I1Δt + I2Δt. Следовательно, I = I1 + I2. Записывая на основании закона Ома
где R – электрическое сопротивление всей цепи, получим
При параллельном соединении проводников величина, обратная общему сопротивлению цепи, равна сумме величин, обратных сопротивлениям параллельно включенных проводников. Этот результат справедлив для любого числа параллельно включенных проводников.
Закрепление изученного материала (W) Решение задач 1.Найти
сопротивление между точками A и D, если каждое из
трех сопротивлений равно 1 Ом. ( Сопротивлением соединительных проводов
пренебречь)
Т.к.
точки А и С, В и D соединены проводниками, значит схему а)
можно заменить на в). Общее сопротивление при этом вычисляется по формуле Все
три сопротивления одинаковы, значит общее сопротивление вычисляется по
формуле: R=1/3 Ом = 0, 3 Ом
2.Найти
общее сопротивление на участке цепи, если все сопротивления равны по 2 Ом.
А.
Найдем сопротивление R’ . Сопротивление R1 и R2 соединены
параллельно, значит R’ ищем по формуле R’=1 Ом Б. R’ и R3 соединены последовательно и их общее сопротивление равно R’’ =R’+R 3
В.
Находим сопротивление R’’’ = R4+ R5 R’’’=4 Ом Г.
Сопротивление R’’’’ определяем по формуле R’’’’= 1,7 Ом; R’’’’’ = R’’’’ + R6; R’’’’’ = 3,7 Ом Д.
Е. R’’’’’’ = R7 +R8 +R9 R’’’’’’ = 6 Ом Ж.
R’’’’’’’
определим по формуле R= 2,3 Ом З. Общее сопротивление всей цепи равна R= R’’’’’’’+ R10
R = 4,3 Ом
3.Найти сопротивление цепи если R1 = 2 Ом, R2 = 4 Ом, R3 =1,5 Ом, R4 = 2 Ом, R5 = 3 Ом, R6 = 4 Ом, R7 = 1 Ом, R8 = R9 = R10 =7,5 Ом, R11 = 1,5 Ом Рассмотрим соединение проводников. Оно смешанное и значит, ищем группы одинаково соединенных проводников и заменим их эквивалентной схемой.
R’ = Поскольку три сопротивления R8, R9, R10 имеют одинаковое значение то сопротивление R’’’ рассчитываем по формуле
R’’’ = И наконец получили упрощенную схему Все сопротивления соединены последовательно. R = R’ + R3 + R’’ + R’’’ + R11, R = 7,31 Ом
(G) (f) Парная работа Лабораторная работа №6 Тема работы: Изучение смешанного соединения проводников. Цель работы: экспериментально изучить характеристики смешанного соединения проводников. 5.1.
Соберите электрическую цепь (рис. 2). 5.2. При помощи
реостата установите в цепи определенную силу тока 5.3. Найдите
абсолютную погрешность измерения силы тока
5.5. Найдите
абсолютную погрешность измерения напряжения 5.6. Рассчитайте
сопротивление: 5.7. Найдите
абсолютную погрешность измерения сопротивления 5.8. Результат
измерения сопротивления запишите в виде 5.9. Подключите
вольтметр к точкам 2 и 3 (рис. 3) и
измерьте напряжение 5.10. Рассчитайте
сопротивление:
5.11. Запишите
результат измерения сопротивления 5.12. Подключите
вольтметр к точкам 1 и 3 (рис. 3) и измерьте
напряжение 5.13.
Рассчитайте сопротивление 5.14. Проверьте
справедливость формул: 5.15. Сделайте вывод. 6. Содержание отчёта: 6.1. Номер и наименование работы. 6.2. Цель работы. 6.3. Схема (рис. 3). Результаты измерений и вычислений в таблице:
6.4. Вывод. Рефлексия o сегодня я узнал... o было трудно… o я понял, что… o я научился… o я смог… o было интересно узнать, что… o меня удивило… o мне захотелось…
Домашнее задание §9.4 №3.200, №3.201 |
Презентация
Видео- https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/ehlektrodinamika/postoyannyj-ehlektricheskij-tok/lesson/provodniki-v-ehlektricheskoi-czepi
http://bilimland.kz//kk/home#lesson=10868
Мультимедийный учебник: http://sanatez.net/physics10/index.htm
Раздаточные материалы
Раздаточные материалы
Сборник задач Туякбаева С.Т. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация - как Вы планируете оказать дополнительную поддержку? Какие задания Вы планируете дать более способным учащимся? |
Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся? |
Межучебные связи |
||||||||||||||||||||||||||||||
Все учащиеся будут: знать законы последовательного и параллельного соединений проводников Большинство учащихся будут: применять при решении задач законы последовательного и параллельного соединений проводников Некоторые учащиеся будут: рассчитывать смешанные электрические цепи |
Наблюдение, формативное оценивание
|
. Работа в парах и группах и обсуждение их работы с другими учащимися и преподавателем развивают уважение к мнению окружающих способность общаться надлежащим образом со сверстниками и со взрослыми.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия Реалистичны ли задачи урока/учебные задачи? Что Вы выучили сегодня? Какова была учебная атмосфера? Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация? Соблюдал ли я время? Какие изменения я внес в план и почему? |
Место, оставленное ниже, используйте для комментариев по проведенному уроку. Ответьте на наиболее важные вопросы по уроку, приведенные в графе слева. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая оценка Какие два момента наиболее успешны (рассмотрите преподавание и обучение)? 1:
2:
Какие два момента улучшили урок (рассмотрите преподавание и обучение)? 1:
2:
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.