Физика_10_Влажность воздуха_краткосрочное планирование.

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика_10_Влажность воздуха_краткосрочное планирование..docx

Раздел долгосрочного плана:10.2 D Свойства жидких тел.

Школа:

Дата

ФИО учителя

Класс:

количество присутствующих:                                            

количество отсутствующих:

Тема урока

Влажность воздуха, точка росы.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.4.1 - определять относительную влажность воздуха;

 

Цели урока

Учащиеся должны:

- знать понятие насыщенного и ненасыщенного пара,  влажности воздуха;

- знать  понятия абсолютной и  относительной влажности воздуха и точкой росы;

- ознакомиться  со способами измерения относительной влажности, показать практическую зависимость относительной влажности в жизнедеятельности человека;

Критерии оценивания

Знание:  знает понятие насыщенного и ненасыщенного пара, влажности воздуха;

Понимание:   понимает  физический смысл  относительной и абсолютной влажности воздуха;

Применение: применяет формулы для определения влажности воздуха.

Языковые цели

 

Учащиеся могут

объяснить значимость влажности воздуха для окружающей среды и жизнедеятельности человека; (навыки говорения и слушания)

Предметная лексика и терминология – насыщенный и ненасыщенный пар, влажность воздуха, относительная и абсолютная влажности, точка росы, психрометр, гигрометр

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей осуществляется посредством/через привитие основ уважения и сотрудничества при совместном планировании эксперимента при работе в группах, а также в ходе выслушивания и анализа идей других групп.

 - Расширять кругозор учащихся,

- Развивать ответственности и самостоятельности в своем обучении уважение и сотрудничество

- Привитие ценностей осуществляется посредством работы в парах и в группе.

Межпредметные связи

География – «Водяной пар и влажность воздуха. Образование облаков».

Навыки использования ИКТ

Интерактивнаядоска, презентация.

Предварительные знания

 

8 класс: молекулярное строение жидкостей. Влажность.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

2- 7  мин

 

 

 

 

 

8 -12 минут

 

 

 

 

13 -15 минут

 

16 -24 минут

 

 

25 -34 минут

 

35 -40 минут

 

 

40 -50  минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

51 - 61минут

 

 

 

 

 

62 -70 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70 -75 минут

 

 

 

 

 

Приветствие учащихся.

Мотивация урока.

(W)Учащиеся просматривают мультфильм и отвечают на вопросы:

Как связаны между собой в природе  – вода, водяной пар, испарение, конденсация,  роса, облака?

Объясните, какое влияние они оказывают на влажность воздуха?

(I) Актуализация имеющихся знаний учащихся:

1.       При каких условиях происходит испарение жидкости?

2.       От каких факторов зависит скорость испарения жидкости?

3.       Почему кипение происходит при постоянной температуре, в отличие от испарения?

(Т) – выход на тему урока,  совместное целеполагание, обсуждение критериев успеха.

(Е/G) – учащиеся в группах выполняют небольшие эксперименты (приложение 1) для объяснения свойства насыщенных и ненасыщенных паров.

 

(f)Каждая группа представляет результаты своего эксперимента  и формулирует вывод по выявленной закономерности.

(Т) Обобщение всех результатов, на основе которого дать определение насыщенного и ненасыщенного пара, сделать записи в тетради.

Обобщение 1 урока.

 

(I) Используя ссылку, данную в ресурсе, учащиеся изучают данную тему урока– рассматривают  понятие – влажность воздуха, абсолютная и относительная влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха, точка росы.

(Т) Можно усложнить изучение материала с учетом способностей учащихся:

1уровень – построение графика зависимости абсолютной влажности, определение точки росы по показаниям температуры региона (используя сводки погоды для данной местности)

2 уровень – построение графика относительной влажности для различных значений температуры.

(W) Первичное закрепление знаний.

Диагностика на понимание: в качестве закрепления выполняют  онлайн - тест по данной теме. Результаты выполнения теста высвечиваются сразу. Необходимо провести анализ неправильно выполненных заданий. Для разъяснения вопросов, в качестве консультантов можно привлечь учащихся правильно выполнивших задание.

(Е/G)     Практическая работа «Определение влажности воздуха»(приложение 2).

Вначале учащиеся могут просмотреть видеофильм об измерении относительной влажности воздуха, затем в группах на выбор выполнить одну практическую работу по определению влажности воздуха.(либо выполнение данных заданий можно заменить выполнением одним экспериментальным заданием «Определение относительной влажности воздуха в классе»

1 группа - «Измерение относительной влажности с помощью термометра».

2 группа - «Измерение влажности воздуха по точке росы».

3 группа - «Определение относительной влажности воздуха в классе».

4* группа - «Измерение относительной влажности с помощью самодельного пленочного гигрометра».

(Т) Сделать обобщение по изученной теме «Влажность воздуха», рассмотреть  явления в природе, связанные с содержанием водяных паров в воздухе.

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=cj7IrONkCgA

 

 

 

Слайды 4,5,6.

 

 

 

 

Слайды 2-3.

 

Приложение 1

 

 

 

 

Слайд 7.

Ресурс для изучения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ece6e021-ed1c-7816-b4da-15911bcaa988/00149789812260183.htm

Анимации -http://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/template.php?s=mf_abs_vlhkost&l=ru&zoom=0

Слайды 8 -11.

тест «Влажность»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5279-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html,

 

https://www.youtube.com/watch?v=vyKnok-xcYw

(Приложение 2).

Слайды 12 -14.

 

 

 

 

 

Слайды 15 -18.

 

 

 

Конец урока

76 -80мин

Рефлексия

 

Рефлексия. Вернуться к началу урока, целям, которые были запланированы на начало.

Дифференцированное домашнее задание: решение любых 2 задач из приложения.

 

 

Приложение 3

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся будут:

давать определения насыщенного и ненасыщенного пара, абсолютной и относительной влажности воздуха. Большинство учащихся будут:

применять  полученные знания в субъективно новой ситуации, оценивать  отдельные новые факты и явления при решении качественных задач.

Некоторые учащиеся смогут: проявлять творческие способности при определении относительной влажности,  анализируя  и оценивая полученные результаты,  смогут правильно объяснить явления в природе,  связанные с содержанием водяных паров в воздухе.

(1)                ответы на вопросы

(2)                выполнение и объяснение экспериментов

(3)                тест на диагностику

(4)                выполнение практической работы

Самооцениваниепрогресса достижения учащимися целей  урока.  

Учащиеся должны сотрудничать с другими учащимися для продуктивного обсуждения, выполнения заданий в группе.

Творчество и серьезность должно быть продемонстрировано учащимся при обсуждении. Обсуждение их выводов и теорий друг с другом и учителем будет развивать уважение мнения друг друга.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru