Раздел долгосрочного плана:10.2 D Свойства жидких тел. |
Школа: |
|||||||
Дата |
ФИО учителя |
|||||||
Класс: |
количество присутствующих: |
количество отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Влажность воздуха, точка росы. |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.4.1 - определять относительную влажность воздуха;
|
|||||||
Цели урока |
Учащиеся должны: - знать понятие насыщенного и ненасыщенного пара, влажности воздуха; - знать понятия абсолютной и относительной влажности воздуха и точкой росы; - ознакомиться со способами измерения относительной влажности, показать практическую зависимость относительной влажности в жизнедеятельности человека; |
|||||||
Критерии оценивания |
Знание: знает понятие насыщенного и ненасыщенного пара, влажности воздуха; Понимание: понимает физический смысл относительной и абсолютной влажности воздуха; Применение: применяет формулы для определения влажности воздуха. |
|||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут объяснить значимость влажности воздуха для окружающей среды и жизнедеятельности человека; (навыки говорения и слушания) Предметная лексика и терминология – насыщенный и ненасыщенный пар, влажность воздуха, относительная и абсолютная влажности, точка росы, психрометр, гигрометр |
|||||||
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется посредством/через привитие основ уважения и сотрудничества при совместном планировании эксперимента при работе в группах, а также в ходе выслушивания и анализа идей других групп. - Расширять кругозор учащихся, - Развивать ответственности и самостоятельности в своем обучении уважение и сотрудничество - Привитие ценностей осуществляется посредством работы в парах и в группе. |
|||||||
Межпредметные связи |
География – «Водяной пар и влажность воздуха. Образование облаков». |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
Интерактивнаядоска, презентация. |
|||||||
Предварительные знания
|
8 класс: молекулярное строение жидкостей. Влажность. |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
2- 7 мин
8 -12 минут
13 -15 минут
16 -24 минут
25 -34 минут
35 -40 минут
40 -50 минут
51 - 61минут
62 -70 минут
70 -75 минут
|
Приветствие учащихся. Мотивация урока. (W)Учащиеся просматривают мультфильм и отвечают на вопросы: Как связаны между собой в природе – вода, водяной пар, испарение, конденсация, роса, облака? Объясните, какое влияние они оказывают на влажность воздуха? (I) Актуализация имеющихся знаний учащихся: 1. При каких условиях происходит испарение жидкости? 2. От каких факторов зависит скорость испарения жидкости? 3. Почему кипение происходит при постоянной температуре, в отличие от испарения? (Т) – выход на тему урока, совместное целеполагание, обсуждение критериев успеха. (Е/G) – учащиеся в группах выполняют небольшие эксперименты (приложение 1) для объяснения свойства насыщенных и ненасыщенных паров.
(f)Каждая группа представляет результаты своего эксперимента и формулирует вывод по выявленной закономерности. (Т) Обобщение всех результатов, на основе которого дать определение насыщенного и ненасыщенного пара, сделать записи в тетради. Обобщение 1 урока.
(I) Используя ссылку, данную в ресурсе, учащиеся изучают данную тему урока– рассматривают понятие – влажность воздуха, абсолютная и относительная влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха, точка росы. (Т) Можно усложнить изучение материала с учетом способностей учащихся: 1уровень – построение графика зависимости абсолютной влажности, определение точки росы по показаниям температуры региона (используя сводки погоды для данной местности) 2 уровень – построение графика относительной влажности для различных значений температуры. (W) Первичное закрепление знаний. Диагностика на понимание: в качестве закрепления выполняют онлайн - тест по данной теме. Результаты выполнения теста высвечиваются сразу. Необходимо провести анализ неправильно выполненных заданий. Для разъяснения вопросов, в качестве консультантов можно привлечь учащихся правильно выполнивших задание. (Е/G) Практическая работа «Определение влажности воздуха»(приложение 2). Вначале учащиеся могут просмотреть видеофильм об измерении относительной влажности воздуха, затем в группах на выбор выполнить одну практическую работу по определению влажности воздуха.(либо выполнение данных заданий можно заменить выполнением одним экспериментальным заданием «Определение относительной влажности воздуха в классе» 1 группа - «Измерение относительной влажности с помощью термометра». 2 группа - «Измерение влажности воздуха по точке росы». 3 группа - «Определение относительной влажности воздуха в классе». 4* группа - «Измерение относительной влажности с помощью самодельного пленочного гигрометра». (Т) Сделать обобщение по изученной теме «Влажность воздуха», рассмотреть явления в природе, связанные с содержанием водяных паров в воздухе.
|
https://www.youtube.com/watch?v=cj7IrONkCgA
Слайды 4,5,6.
Слайды 2-3.
Приложение 1
Слайд 7. Ресурс для изучения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ece6e021-ed1c-7816-b4da-15911bcaa988/00149789812260183.htm Анимации -http://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/template.php?s=mf_abs_vlhkost&l=ru&zoom=0 Слайды 8 -11. тест «Влажность» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5279-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html,
https://www.youtube.com/watch?v=vyKnok-xcYw (Приложение 2). Слайды 12 -14.
Слайды 15 -18.
|
||||||
Конец урока 76 -80мин Рефлексия
|
Рефлексия. Вернуться к началу урока, целям, которые были запланированы на начало. Дифференцированное домашнее задание: решение любых 2 задач из приложения. |
Приложение 3 |
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||
Все учащиеся будут: давать определения насыщенного и ненасыщенного пара, абсолютной и относительной влажности воздуха. Большинство учащихся будут: применять полученные знания в субъективно новой ситуации, оценивать отдельные новые факты и явления при решении качественных задач. Некоторые учащиеся смогут: проявлять творческие способности при определении относительной влажности, анализируя и оценивая полученные результаты, смогут правильно объяснить явления в природе, связанные с содержанием водяных паров в воздухе. |
(1) ответы на вопросы (2) выполнение и объяснение экспериментов (3) тест на диагностику (4) выполнение практической работы Самооцениваниепрогресса достижения учащимися целей урока. |
Учащиеся должны сотрудничать с другими учащимися для продуктивного обсуждения, выполнения заданий в группе. Творчество и серьезность должно быть продемонстрировано учащимся при обсуждении. Обсуждение их выводов и теорий друг с другом и учителем будет развивать уважение мнения друг друга. |
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.