Школа: |
Учитель: |
|||||||||
Краткосрочный план урока по физике 87-88 |
||||||||||
Дата: |
Класс 10 |
|||||||||
Раздел
|
10.3 А Постоянный ток |
|||||||||
Тема урока: |
Закон Ома для полной цепи. |
|||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.3.2 - знать и применять закон Ома для полной цепи
|
|||||||||
Цели урока |
Учащиеся: - будут знать закон Омадля полной цепи; - разъяснят физический смысл закона Ома для полной цепи постоянного тока на основе закона сохранения энергии; -смогут применить закон Ома для полной цепи при решении задач |
|||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся: - знает и применяет формулу закона Ома для полной цепи; - решает задачи на закон Ома для полной цепи |
|||||||||
Языковые цели |
Специальная предметная лексика и терминология: ЭДС, внутреннее сопротивление источника тока, полная цепь, участок цепи, внешнее сопротивление цепи Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я) для диалогов/письма Сила тока … Напряжение … Сопротивление… Разность потенциалов… ЭДС… Внутреннее сопротивление… |
|||||||||
Привитие ценностей
|
Коллаборативная культура реализуется при организации работы в парах, в группах |
|||||||||
Межпредметные связи |
Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости (математика) |
|||||||||
Навыки использования ИКТ |
учащиеся самостоятельно работают с информацией: поиск, отбор анализ и оценивание информации |
|||||||||
Предварительные знания |
Понятия электрического тока, сопротивления, напряжения, закон Ома (8 класс) |
|||||||||
План |
||||||||||
Временное планирование |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
||||||||
5 мин
3 мин
10 мин
20 мин
3 мин
9 мин
10 мин
10 мин
5 мин
3 мин
2 мин |
Организационное начало урока Активити: 1) Какая лампа горит ярче? Что вы знаете о преобразовании энергии?
а) психологический настрой учащихся на урок, тема урока;(слайд 1) б) постановка целей урока (исходя из целей обучения, которыебудут достигаться, учащиеся на стикерах записывают целиурока, которые они ставят перед собой, можно выборочно,чтобы учащиеся зачитали и при необходимости учитель иученики скорректировали цели урока) (слайд 2); в) определение критериев оценивания (зная цели обучения, ученикибудут формулировать критерии оценивания и учитель будет корректировать их вместе с учениками)
(G)Повторение ранее изученного материала (8 класс) 1) Электрический ток создают… 2) Единица силы тока… 3) Единица напряжения… 4) Единица сопротивления… 5) Формула Закона Ома для участка цепи… 6) Сила тока измеряется по формуле… 7) Прибор для измерения силы тока… 8) Прибор для измерения напряжения… 9) Прибор, сопротивление которого можно регулировать… 10) Амперметр включается в цепь… 11) Формула нахождения сопротивления… 12) За направление тока принято направление движения…
Изучение нового материала (I) Cозданиеmapcardпо теме «Закон Ома для полной цепи» (I) Работа с ресурсами (учебники, опорные конспекты) https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/ehlektrodinamika/postoyannyj-ehlektricheskij-tok/lesson/ehlektrodvizhushyaya-sila-zakon-oma-dlya-polnoi-czepi Для визуалов Закон Ома https://www.youtube.com/embed/D7idYMgXSf4
(G)Обмениваются картами друг с другом читают информацию дополняют свои карты(в парах, в командах)
(G) Практическая работа s Инструктаж по ТБ Убедитесь, что учащиеся соблюдают меры предосторожности при конструировании электрических цепей.
Оборудование: источник питания, реостат, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода. Учащиеся делают вывод:
Парная работа Решение задач №1 Гальванический элемент с ЭДС = 5,0 В и внутренним сопротивлением r = 0,2 Ом замкнут на проводник сопротивлением R = 40,0 Ом. Чему равно напряжение U на этом проводнике? №2 К аккумулятору с ЭДС =12 В и внутренним сопротивлением r =0,5 Ом, подключили лампочку сопротивлением R=100 Ом. Определить силу тока в цепи. №3 Определить ЭДС источника тока с внутренним сопротивлением r = 0,3 Ом, если при подключении к клеммам источника тока параллельно соединенных резисторов R1=10 Ом и R2=6 Ом сила тока в цепи I=3 A.
Взаимопроверка Критерии оценивания: 3 выполненных заданий – очень хорошо 1-2 выполненных заданий – есть над чем работать
или самоанализ.
Рефлексия o сегодня я узнал... o было трудно… o я понял, что… o я научился… o я смог… o было интересно узнать, что… o меня удивило… o мне захотелось…
Домашнее задание Б.Кронгард Физика 10 Глава 9 с.236§9.5
|
PowerPoint Слайд 2
Информация для повторения: http://www.schoolphysics.co.uk/age14-16/Electricity%20and%20magnetism/Current%20electricity/text/Volts_amps_and_joules/index.html
Слайд1
Слайд 4-5
Б.Кронгард Физика 10 Глава 9 с.229-238 Ноутбуки Закон Ома(1:31мин) https://www.youtube.com/embed/D7idYMgXSf4
Слайды 9-12
Приложение 1 Оборудование: источник питания, реостат, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода. Слайд 15
Слайд 16
Альтернативный вариант https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/ehlektrodinamika/postoyannyj-ehlektricheskij-tok/lesson/ehlektrodvizhushyaya-sila-zakon-oma-dlya-polnoi-czepi
Материал находится в файле: http://gim-kekina.edu.yar.ru/uchitelyam/fiz/laboratornaya_rabota/lab_rab_10-11.pdf (с.19-20)
|
||||||||
Рефлексия по уроку |
||||||||||
1) Все учащиеся достигли ЦО.
2) Проведенная дифференциация способствовала достижению целей урока
3) Выдержаны были временные этапы урока
Могло бы способствовать улучшению урока:
|
||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.