Физика_9 класс_Законы сохранения_Реактивное движение_План урока

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика_9 класс_Законы сохранения_Реактивное движение_План урока.docx

Раздел долгосрочного плана:  9.3А – Законы сохранения

Школа:  

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Реактивное движение.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.3.3 - приводить примеры реактивного движения в природе и технике;

9.2.3.4 - оценивать региональное и международное значение космодрома Байконыр

Цели урока

- приводить примеры реактивного движения в природе и технике;

- оценивать региональное и международное значение космодрома Байконыр

Критерии оценивания

Учащийся:

- формулирует закон сохранения импульса;

- записывает формулу закона сохранения импульса для реактивного движения;

- применяет закон сохранения импульса при решении задач на реактивное движение;

- приводит примеры реактивного движения в природе и технике;

- оценивает региональное и международное значение космодрома Байконыр

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

приводить примеры реактивного движения в природе и технике; объяснять региональное и международное значение космодрома Байконур.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- реактивное движение, топливо, ракета, космодром, Байконыр

Полезные выражения для диалогов и письма:

До старта импульс ракеты равен… После старта газы от сгоревшего топлива движутся, то и ракета должна двигаться в … сторону с … импульсом.

Вид дифференциации

По содержанию, по организации учебных действий

Привитие ценностей

 

 

Сотрудничество

- учитель создает благоприятную, доброжелательную атмосферу для взаимодействия;

взаимодействие учащихся друг с другом  и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока.

Открытость

- учитель представляет одинаковый доступ к получению информации;

- учитель и учащиеся открыто оценивают друг друга и обосновывают оценку, дают обратную связь.

Межпредметные связи

Математика (выражение искомой величины)

Биология (кальмары и каракатицы)

Глобальная осведомленность

Международное значение космодрома Байконыр

Навыки использования ИКТ

 

Предварительные знания

Закон сохранения импульса

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

1-4 мин

 

 

 

 

Организационный момент. Приветствие учащихся.

Проверка уровня усвоения теоретического материала.

Самостоятельная работа. Ученики отвечают на вопросы онлайн теста.

 

 

Самооценивание. Учащиеся проверяют правильность ответов онлайн.

 

Выяснение и разрешение затруднений.

 

 

 

 

https://testedu.ru/test/fizika/9-klass/impuls-tela-zakon-soxraneniya-impulsa.html

 

 

 

 

 

Середина урока

5-9 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-18 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19-21 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22-23 мин

 

 

 

 

 

 

 

24-33 мин

 

 

 

 

 

 

34-38 мин

 

 

Актуализация знаний.

Демонстрации:

- Движение воздушного шарика после снятия зажима с его отверстия;

- Вращение сегнерова колеса – коробки из-под сока, подвешенной на нити к лапке штатива. (В литровой коробке из-под сока по диагонали ближе ко дну пробить отверстия, вставить в них трубочки. Налить воду в коробку. Вода выливается через отверстия- коробка вращается.)

 

Обсуждение с классом.

- Что наблюдаете?

- Почему движутся шарик и коробка?

 

Объявление темы урока, целей обучения, совместное определение целей урока и критериев оценивания

 

Обсуждение с классом.

0 = mв vв + mш vш (векторная форма);

0 = mв vв - mш vш (скалярная форма),

vш = mв vв/тш,

где mв, mш – масса вытекаемого воздуха и резиновой оболочки шарика соответственно;

vв, vш – скорость воздуха и шарика соответственно.

 

Работа в парах. Ученики осуществляют поиск информации о примерах реактивного движения в:

- биологии;

- в технике;

- на суше;

- в воде;

- в воздухе;

- в космосе.

 

Дескрипторы:

- пример реактивного движения в данной области или среде;

- принцип осуществления движения.

 

Обсуждение с классом. Пары по очереди рассказывают материал. (Примеры могут повторяться, например, каракатица – в биологии и в воде).

 

Взаимооценивание. Учащиеся оценивают ответы согласно дескрипторам.

 

Первичное закрепление знаний.

Самостоятельная работа. True-False (Правда-Ложь)

В таблице приведены примеры реактивного движения. Поставьте «галочку» в случае, если пример верен.

1. Сосулька, сорвавшись с крыши, падает на землю.

2. Автомат делает 300 выстрелов в минуту.

3. Каракатица перемещается в воде, сокращая мышцы своего тела.

4. Под давлением нагретого пара пробка вылетает из пробирки.

5. Лодка приходит в движение после того, как с нее в воду ныряет мальчик.

6. Летчик катапультируется из кабины самолета.

7. В воздухе взрывается снаряд.

8. Новогодняя петарда осветила ночное небо разноцветными огнями.

9. Всадник перелетает через голову, резко остановившейся лошади.

 

Самооценивание. Ученики сверяют ответы с образцом на слайде.

 

Обсуждение с классом.

- Самым значительным примером реактивного движения является движение ракеты.

- Как называется объект, с которого стартует ракета? (Космодром).

- Как называется космодром, расположенный в Казахстане? (Байконыр)

 

Работа в группах. Ученики в рабочих группах изучают материал по своему вопросу.

- Международное значение космодрома Байконыр.

- Региональное значение космодрома Байконыр.

- Исторические факты, связанные с запусками ракет.

- Достижения Казахстана в развитии космонавтики.

 

Работа в группах. Ученики объединяются в группу так, чтобы в ней были представители каждой рабочей группы и презентуют свой материал.

 

Взаимооценивание. После рассказа каждый задает вопрос по содержанию своего материала своему соседу справа.

 

 

Воздушный шарик

 

 

Коробка из-под сока, штатив, две трубочки длиной 2 см, вода

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 1, 2, 3

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

Ноутбуки или тексты с встречающимися примерами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6, Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

39-40 мин

 

Рефлексия «Метод пяти пальцев». Ученики отвечают на вопросы, оценивая свое состояние, свою деятельность на уроке

 

Домашнее задание:

- § 21, упр. 18 (1)

- творческое задание: создать модель устройства с реактивным двигателем.

 

Слайд 8

 

 

Слайд 9

Р. Башарулы. Учебник Физика и астрономия-9

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация:

- по форме обучения (работа в парах, группах, самостоятельная) на этапе проверки домашнего задания, изучения нового материала и закрепления;

- по степени самостоятельности на этапе изучения нового материала.

Самооценивание (тест)

Взаимооценивание (презентация изученного материала)

Самооценивание (первичное закрепление знаний)

 

 

Соблюдение Правил техники безопасности в кабинете физики

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru