Физика_9класс_Кинематика_Краткосрочный план (1)

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика_9класс_Кинематика_Краткосрочный план (1).docx

 

Краткосрочный план урока

 

Предмет:

 

ФИО учителя:

Дата:

 

Класс: 9

Количество учащихся:

Раздел долгосрочного плана

 9.1А Основы кинематики

 

Тема урока

 

 Скорость при прямолинейном равноускоренном движении.

Предварительные знания

 

 Скорость, перемещение, путь, вектора, ускорение.

Цели обучения

 9.2.1.5 - применять формулы скорости и ускорения при равнопеременном прямолинейном движении в решении задач;

 

Цели урока

Учащиеся будут:

Ø  уметь анализировать условие задачи, ставить и решать проблемы,

Ø  правильно применять формулы скорости и ускорения в решении задач

Критерии оценивания

Учащиеся:

Знание

Знает физический смысл понятий: скалярная и векторная скорость, ускорение

Знает единицы измерения скорости и ускорения в Международной системе СИ

Понимание

Понимает различие между равномерным и равнопеременным движениями

Применение

Определяет скорость в любой момент времени.

Умеет использовать полученные знания для решения задач.

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Языковые цели

Языковая цель обучения

устно описывать равнопеременное движение, давать определения физических величин, описывающих равнопеременное движение.

Предметная лексика и терминология

вектор, направление, модуль вектора, компоненты вектора, ускорение, скорость

Серия полезных фраз для диалога письма

При равнопеременном движении  ……

Если скорость тела с течением времени возрастает …..

Минус в уравнении скорости означает…

Если начальная скорость равна нулю, то…..

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время

Межпредметные связи

Предмет

Этап

 Математика

 линейная зависимость y = kx + b (V = V0 + at)  , график линейной функции;

 

Дифференциация

В задании для формативного оценивания задания усложняются от простого к сложному.

Навыки использования ИКТ

 формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся:

самостоятельно работать с информацией: искать, выбирать, анализировать и оценивать, организовывать, представлять, передавать ее;

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 физминутка

Ход урока

Запланированные этапы урока

 

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 мин

 

(W) Актуализация и диагностика знаний

 

Учитель:

1. Что изучает кинематика?
Кинематика - раздел механики, в котором изучаются геометрические свойства движения тел без учета их массы и действующих на них сил. Напомните, пожалуйста, основные характеристики движения.
2. Какие виды движения вы знаете?
Прямолинейное: 

  • Равномерное
  • Неравномерное (равноускоренное и с переменным ускорением)

Криволинейное: 

  • Равномерное движение по окружности
  • Ускоренное движение по окружности

Вращательное: 

  • Равномерное вращение
  • Вращение с ускорением

Колебательное: 

  • Гармонические колебания
  • Негармонические колебания

 3. В чем различие между равномерным и равнопеременным движением?

Учащиеся могут дать определения или показать графически.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(W) Целеполагание. Учитель совместно с учащимися составляет  цели урока и критерия оценивания. Цели урока записываются на доске.

Презентация к уроку

Середина урока

 

 

 

 

5-11 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12-22 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

23-26 мин

 

 

27-29мин

 

 

 

 

 

 

 

 

29-30 мин

 

 

30-37 мин

Подготовка к изучению нового материала.

(Е) Если подобный эксперимент не был выполнен в 7 классе, то учащиеся могут быть расставлены во дворе или по всему коридору на расстоянии 1 м друг от друга с секундомерами. Один учащийся проходит по всему ряду; все учащиеся включают свои секундомеры, в тот момент, когда учащийся проходит мимо первого человека, и каждый ученик останавливает свой секундомер, только тогда, когда учащийся проходит мимо него. Учащиеся составляют график зависимости расстояния от времени.

Повторите этот эксперимент с бегом и чередованием ходьбы, остановки и бега.

На данном этапе учащиеся могут рассчитать среднюю скорость движения.

Если  доступно оборудование регистрации данных, то можно использовать  обучающие ресурсы для соответствующих экспериментов.

 

(W)Изучение нового материала.

 Ввести понятие равнопеременного движения. Скорость   при равнопеременном движении.

Учащиеся должны понимать различия между равноускоренным и равнозамедленным  движением.

Теоретический материал к  уроку. Приложение 1.

 (W) Первичное закрепление материала.

 Учащимся нужно знать различие между скалярной и векторной скоростями. Например, попросите учащегося пройти по комнате, одновременно попросите его описать его скалярную и векторную скорости, а также расстояние, которое он проходит и перемещение.

Убедитесь, что все учащиеся могут привести примеры векторной скорости, а также могут охарактеризовать графики зависимости расстояние-время или скорость-время.

 

(W) Закрепление материала.

Беседа с классом по вопросам:
– Какие кинематические величины изменяются, а какие сохраняются при равнопеременном движении?
– Ускоренным или замедленным будет движение, если вектора скорости и ускорения направлены противоположно?
– На доске написано выражение  v = 4 + 2t

  • Какое это движение?
  • Какое значение имеет начальная скорость ?

-Чему равно ускорение?

 

Физкультминутка.

 

(I f) Формативное оценивание. В задании   необходимо построить график скорости и ускорения и написать уравнения скорости и ускорения. Вопросы усложняются от простого к сложному.

Приложение 2

 

 

Конец урока

 

38-40 мин

 

 Домашнее задание.

§ 5-6  учебник Физика -Р.Башарулы

Рефлексия

Метод неоконченное предложение. Ученики должны закончить предложение:

Особенно мне понравилось…

После урока мне захотелось…

Сегодня мне удалось…

Я сумел…";

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Учебник Физика -Р.Башарулы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru