физика_9класс_кинематика_краткосрочный план

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала физика_9класс_кинематика_краткосрочный план.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана:

2.1 Основы кинематики

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 9

Количество учащихся:

 

 

Тема урока

Векторы и действия над ними, проекция вектора на координатные оси.

 

Цели обучения

9.2.1.2 - производить сложение, вычитание векторов, умножение вектора на скаляр;

9.2.1.3 - находить проекцию вектора на координатную ось, раскладывать вектор на составляющие

Цели урока

-выполнять задания на сложение, вычитание, умножение векторов на скаляр

-строить проекции векторов, находить составляющие вектора на горизонтальную и вертикальную ось.

Критерии оценивания

-демонстрирует способы сложения и вычитания параллельных и непараллельных векторов

-производит построение проекций векторов и находит составляющие вектора.

Языковые цели

Учащиеся могут:

устно описывать, как использовать векторный треугольник

 Специальная предметная лексика и терминология:

сила, вектор, равновесие, сложение, направление, модуль вектора, масштаб

Полезное(-ые) устойчивое(-ые) выражение(-я):

Как вы представите вектор?

Какова величина ……?

Каково направление ……?

Каков масштаб ……?

Почему вы нарисовали вектор в этом направлении?

Привитие ценностей

 

-Проявлять уважение к одноклассникам при совместной работе.

-Развивать самостоятельность в работе, выработать необходимые навыки для обучения на протяжении всей жизни.

Межпредметные связи

С математикой- построение векторов, вычисление длины вектора.

Навыки использования ИКТ

Использование презентаций на интерактивной доске.

Предварительные знания

Учащиеся из курса физики 7 класса знают о понятии вектора, умеют отличать векторные и скалярные величины.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-5 минут

 

 

 

 

 

 

 

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.

Актуализация знаний.Подведение к теме урока.

Решите задачу: Два рыбака тянут сеть. Первый рыбак тянет с силой 100 Н, второй с силой 120 Н. Чему равна равнодействующая этих сил, направленных по одной прямой в одну и ту же сторону?

 - Как вы считаете, какова тема нашего урока?

Постановка целей.  Обсуждение критериев оценивания.

презентация

Середина урока

6-7 мин

 

8-11 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12-19 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-21 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22-28 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29-32 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33-41 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42-44 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка изученного учащимися в 7 классе.

Активити. Предоставить учащимся выбрать карточки с названиями скалярных и векторных величин и предложить объединиться в две группы.

Работа в парах по карточкам с вопросами.

Заполнить правый столбец таблицы.

вопрос

ответ

1. Как называются величины, которые имеют не только числовые значения, но и направление в пространстве.

Вектор - направленный отрезок

2. Какие физические величины можно представить в виде вектора.

Скорость, сила тяжести, перемещение материальной точки.

4. Длина вектора

Длина вектора - длина отрезка его задающего

5. Какой вектор называется нулевым

Нулевой вектор-это вектор, у которого начало и конец совпадают.

6. Дайте определение коллинеарных векторов.

Векторы называются коллинеарными, если лежат на одной прямой или на параллельных прямых.

Обсуждение ответов учащихся и дополнение с помощью учителя незаполненных ячеек таблицы.

Просмотр видео о сложении векторов на примере сложения сил.

Предложить учащимся по окончании видео выполнить задания на сложение и вычитание векторов.

Задачи уровня А и В.

Оценивание учителем по дескрипторам.

Критерии оценивания

дескрипторы

 

Демонстрирует способы сложения и вычитания параллельных и непараллельных векторов

 

применяет для векторов правило треугольника

применяет для векторов правило параллелограмма.

 

Обсудить затруднения и различия в полученных результатах (если есть).

-Какие правила можно использовать для нахождения суммы векторов?

-Какова последовательность выполнения при использовании этих правил?

-Какое правило вам выполнять проще?

-Есть ли разница в том, каким правилом вы воспользуетесь при нахождении суммы векторов?

Проекция вектора.

Вы уже знаете, что вектор имеет модуль и направление, умеете строить результирующий вектор при сложении и вычитании векторов. При решении задач часто используется понятие проекция вектора на ось.

Что такое проекция вектора?

Каковы ее свойства?

Что такое проекция вектора на ось?

Проекция вектора на ось — это длина отрезка, заключенного между основаниями перпендикуляров, опущенных из начала и конца вектора на эту ось, взятая со знаком «+» или «-». Знак «+» берут, если угол между вектором и осью острый, а знак «-» — если угол тупой.

Обозначать проекцию вектора будем той же буквой, что и вектор, но с индексом внизу (например, ах — проекция вектора а на ось Ох).

Проекцию вектора можно выразить через его модуль и угол между вектором и осью.

 

А можно ли найти модуль и направление вектора по его проекциям на координатные оси?

 

Рассмотрим вектор d = АС, лежащий в плоскости хОу. Его проекции на оси Ох и Оу легко определить из рисунка: dx = 8, dy = 6. Из треугольника ACD по теореме Пифагора находим модуль:  Разделив AD на AC, получим cos ⱷ =0,8. По значению косинуса находим угол ⱷ= 37°. Таким образом, вектор, лежащий в заданной плоскости, определяется двумя проекциями на оси координат. Вектор, произвольно направленный в пространстве, определяется тремя проекциями ах, aу, аг.

Учащиеся записывают выводы в тетрадь.

Главные выводы:

1.Вектор можно определить, задав его модуль и направление либо задав его проекции на оси координат.

2.Проекция вектора на ось — это длина отрезка, заключенного между проекциями начала и конца вектора на эту ось, взятая со знаком «+» или «-».

3.Если угол между вектором и осью острый, то его проекция на эту ось положительна, если угол тупой — отрицательна, если прямой — равна нулю.

4.Проекция вектора на ось равна произведению его модуля на косинус угла между вектором и осью.

5.Проекция суммы векторов на ось равна сумме их проекций на эту ось

Закрепление изученного материала.

 

Работа в группах.

Обозначьте оси и вычислите проекции векторов.

 

Взаимооценивание групп по дескрипторам.

 

Критерии оценивания

дескрипторы

 

 

производит построение проекций векторов и находит составляющие вектора.

Показывает проекцию на ось х

Правильно вычисляет длину проекции

Показывает проекцию на ось у

Правильно вычисляет длину проекции

Правильно показывает знак проекции.

 

 

 

Презентация

Слайды 1-13

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=7ORgY2OtKGs

 

 

 

Приложение 2

Раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайды 14-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

1 мин.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Я могу

Я уверен(а), могу помочь остальным

Мне нужно больше практики

Мне нужна дальнейшая поддержка

применить правило треугольников при сложении векторов

 

 

 

применить правило параллелограмма при сложении векторов

 

 

 

Изображать проекцию векторов на оси координат

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся будут:

Знать, как отличаются векторные величины от скалярных., будут уметь использовать правило параллелограмма и треугольника.

Большинство учащихся будут:

Использовать правила сложения, вычитания, умножения вектора на скаляр для нескольких векторов.

 

Некоторые учащиеся будут:

Связывать полученные знания с реальными жизненными ситуациями и умело использовать правила сложения для конкретных физических величин.

 

Самооценивание

Взаимооценивание групп.

 

При обсуждении результатов работы в группах и коллективной, развивается уважение к чужому мнению, умение выражать свои мысли и общаться должным образом со сверстниками и одноклассниками.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

 

Общая оценка  

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru