Измерение ускорения прямолинейного равноускоренного движения
Методические рекомендации для учителя
В данном эксперименте ученики знакомятся с типичным примером равноускоренного движения. Сравнение графиков зависимости S(t) и S(t2) знакомит учеников с зависимостью S=at2/2 для равноускоренного движения без начальной скорости.
Результаты измерений и вычислений

Построенные графики:
Рис. 3 Рис. 4

Рис. 5

Точки на рис. 3 ложатся на параболу, на рис. 4 и 5 - на прямую.
Рекомендации учителю по дифференциации.
- Отдельные учащиеся, обладающие высокими математическими навыками, могут вычислить коэффициент наклона прямой графиков на рис. 4 и 5.
Коэффициент наклона прямой на рис. 4 составляет примерно 27 см/с2, на рис. 5 - примерно 50 см/с2.
Коэффициент зависимости v(t) примерно в два раза больше коэффициента наклона на зависимости s(t2).
Это хорошо согласуется с формулами v=at и S=at2/2 для равноускоренного движения без начальной скорости.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.