Физика_9класс_Кинематика_Методические рекомендации учителю

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика_9класс_Кинематика_Методические рекомендации учителю.docx

 

Измерение ускорения прямолинейного равноускоренного движения

 

Методические рекомендации для учителя

В данном эксперименте ученики знакомятся с типичным примером равноускоренного дви­жения. Сравнение графиков зависимости S(t) и S(t2) знакомит учеников с зависимостью S=at2/2 для равноускоренного движения без начальной скорости.

 

Результаты измерений и вычислений

Построенные графики:

 

Рис. 3                                                                                        Рис. 4

                                    

 

Рис. 5

 

Точки на рис. 3 ложатся на параболу, на рис. 4 и 5 - на прямую.

 

 

Рекомендации учителю по дифференциации.

 - Отдельные учащиеся, обладающие высокими математическими навыками,  могут вычислить коэффициент наклона прямой графиков на рис. 4 и 5.

 

Коэффициент наклона прямой на рис. 4 составляет примерно 27 см/с2, на рис. 5 - примерно 50 см/с2.

 Коэффициент зависимости v(t) примерно в два раза больше коэффициента наклона на зависимости s(t2).

 Это хорошо согласуется с формулами v=at и S=at2/2 для равноускоренного движения без начальной скорости.