Раздел долгосрочного плана: |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Лабораторная работа №1 «Определение ускорения тела при равноускоренном движении» |
|||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.1.7 - экспериментально определять ускорение тела при равноускоренном движении; 9.1.3.2 - анализировать факторы, влияющие на результат эксперимента и предлагать методы улучшения эксперимента; 9.2.1.8 - строить и объяснять графики зависимости перемещения и скорости от времени при равноускоренном движении; |
|||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
изучить закономерности равноускоренного движения; строить и анализировать графические зависимости перемещения и скорости от времени при равноускоренном движении; |
|||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
- описывать закономерности равноускоренного движения; - рассчитать экспериментально ускорение тела; - анализировать графические зависимости равнопеременного движения; |
|||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Языковая цель обучения устно описывать закономерности равнопеременного движения, проговаривать определения физических величин, анализировать графические зависимости, выдвигать гипотезы и предлагать пути улучшения эксперимента. Лексика и терминология: быстрота изменения скорости; единицы ускорения в СИ; перемещение; мгновенная скорость; промежуток времени; данный момент времени. Полезные выражения для диалогов и письма: графиком квадратичной зависимости перемещения от времени при равнопеременном движении является парабола; графиком зависимости скорости от времени при равнопеременном движении будет прямая линия, проходящая через начало координат, так как данная зависимость является линейной, при начальной скорости равной нулю. |
|||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Умение ставить проблему и анализировать ситуацию на этапе планирования эксперимента и предсказания его результатов. Работать в команде, занимать лидерскую позицию и отвечать за качество своей работы. Умение рационально организовывать время работы на каждом этапе. |
|||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
С математикой: на этапе вычисления ускорения, среднего перемещения и мгновенной скорости. На этапе построения графиков и анализа графической зависимости (график линейной и квадратичной функции). |
|||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Отличительные особенности равноускоренного движения. Понятие об ускорении, скорости и перемещении при равноускоренном движении. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется путем реализации языковых целей урока. |
|||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-2 мин
3-10 мин
11-15 мин
|
I. Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Актуализация знаний. Вовлечение учащихся в проблемную ситуацию. (W) Повторение пройденного материала: (ФО) домашнего задания В качестве домашнего задания учащимся на предыдущем уроке было дано задание, выполнить подготовительный этап лабораторной работы. (G) Учащиеся объединяются в группы по 4 человека и оценивают друг друга в соответствии с критериями оценивания I. Подготовительный этап
Подготовка к изучению нового материала. (Т) Учитель предлагает учащимся дать характеристику движения тела на основе графика зависимости скорости от времени Учащиеся в своем ответе должны сказать о том, что на графике зависимости скорости от времени представлены различные виды прямолинейного движения. - на участке 0-3 мин тело двигалось равноускоренно вдоль оси ох; - на участке 8-9 мин равноускоренно против оси ох; - на участке 3-5,5 мин и 9-13 мин, движение тела было равномерным, но в противоположные стороны; - на участках 5,5-6,5 мин и 6,5-8 мин движение было равнозамедленным, но с разным ускорением. - на участке 13-16,5 мин тело замедляло свое движение в противоположном оси ох направлении (W) Целеполагание. Учитель совместно с учащимися составляет цели урока, которые заключаются в том, что учащимся необходимо изучить закономерности раноускоренного движения на основе эксперимента и построить графики и проанализировать кинематические зависимости. Учащиеся озвучивают цели урока, учитель на презентации показывает цели обучения. Цели обучения зачитываются самими учащимися. |
Приложение 1 Рабочий лист учащегося
Презентация слайды 1-5
Презентация слайды 6,2 |
||||||||||||||||||||||||
Середина урока 16- 35 мин |
III. Изучение нового материала (W) Учитель вместе с учащимися, оценивает степень рисков, которые возможны при выполнении лабораторной работы. Учащиеся прослушивают правила техники безопасности при выполнении работы и расписываются в журнале по ТБ. Учитель должен убедиться в том, что лаборант расставил оборудование с учетом возможных рисков для учащихся и учителя. (G) Учащиеся объединяются в группы. Количество групп зависит от наличия необходимого оборудования и количества учащихся в классе и может быть от 2-4 человек. Учащимся необходимо выполнить два этапа II. Основной этап III. Контрольный этап Можно поделить класс на две части по уровням дифференциации. Группа А будет выполнять основной этап, а группа В – контрольный. В группу А могут войти учащиеся с средним уровнем знаний, а в группу В – с уровнем выше среднего и высоким. По окончании работы группы предоставят отчет о проделанной работе и результатах эксперимента. II. Основной этап На данном этапе группа учащихся будет проводить лабораторную работу по определению ускорения тела при равноускоренном движении. Учащиеся в группе определяют цель, обсуждают метод исследования, описывают приборы и материалы, предсказывают результаты эксперимента. У учащихся имеются рабочие листы, в которых они записывают цель, которую они ставят перед тем, как начать выполнять работу. Роли в группе распределяют сами учащиеся: кто измеряет время, кто перемещение, кто проводит вычисления на калькуляторе и т.д. Учитель наблюдает за учащимися. Он может задавать в ходе наблюдения учащимся вопросы, которые помогут выполнить эксперимент правильно. Например, - Как вы считаете, каким образом нужно повторять эксперимент, чтобы время скатывания шарика оставалось неизменным? - Может быть у вас есть другие идеи? - Как измерить время точнее? Предложите способ. Учитель может назначить одного ученика в группе для того, чтобы он следил за тем, чтобы все учащиеся вели записи в тетрадь, заносили данные в таблицу, производили вычисления.
III. Контрольный этап На данном этапе проверяются навыки высокого порядка. В частности, учащиеся проводят виртуальный эксперимент. Данный вид работы называется альтернативная лабораторная работа. То есть, учащиеся уже имеют данные в таблице, собранные учеником (виртуальным). Задача учащихся, проанализировать эти данные, провести некоторые вычисления, необходимые для построения графиков. Учащиеся так же работают в группе, предсказывают результат эксперимента, определяют вид графика, сравнивают виды графиков. * Если учащиеся имеют хорошую подготовку по физике и математике, они могут определить наклон графика и понять его физический смысл.
|
журнал по ТБ
набор по кинематике: 1. штатив с лапкой и муфтой 2. наклонный желоб 3. цилиндр металлический 4. шарик стальной 5. метровая линейка или сантиметровая лента 6. секундомер
Презентация слайды 7-9
Презентация слайды 10-11
|
||||||||||||||||||||||||
Конец урока 36-40 мин
|
(W) Закрепление материала. Группы проводят обзор выполненных работ, сравнивают, подытоживают результаты. (f) Самооценивание в соответствии с дескрипторами Домашнее задание. Подготовить устный отчет по выполненной лабораторной работе и вопросам. 1. Чем вызвано ускорение при движении тела? 2. Что характеризует ускорение при равноускоренном движении? 3. Как вычислить ускорение? 4. В каких единицах измеряется ускорение? 5. Что представляет собой график зависимости перемещения от времени при равноускоренном движении? 6. Что представляет собой график зависимости скорости от времени при равноускоренном движении? 7. Объясните причины возникновения погрешностей в эксперименте и предложите методы улучшения эксперимента. Рефлексия Сегодня мне удалось… Я сумел… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… |
Презентация слайды 12-14
Презентация слайды 15
Учебник Физика -Р.Башарулы стр.33-34 |
||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||
Дифференциация выражена в подборе заданий для групп, отдельные учащиеся смогут выполнить только основной этап и в результате научатся вычислять ускорение тела экспериментально, другие учащиеся будут строить и анализировать графические задания и определят ускорение тела из угла наклона графика скорости от времени. |
Оценивание всех трех этапов лабораторной работы происходит в соответствии с разработанными критериями оценивания и дескрипторами. Учащиеся могут проводит самооценивание, взаимное оценивание или учитель может оценивать работы, после того как учащиеся сдадут их на проверку |
Учащиеся вместе с учителем оценивают возможные риски: шарик упадет на ногу, штатив поранит руку или упадет со стола. Учитель должен убедиться в том, что лаборант расставил оборудование с учетом возможных рисков для учащихся и учителя.
|
||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.