План самообразования по информатике
Оценка 4.6

План самообразования по информатике

Оценка 4.6
doc
17.04.2020
План самообразования по информатике
samoobrazovanie_(1) (1).doc

КГУ «Алчановская основная школа отдела образования акимата Денисовского района»

 

 

 

 

 

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

РЫБИНОК ЕКАТЕРИНЫ ВАЛЕРЬЕВНЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

с. Алчановка 2019

План  самообразования  Рыбинок Екатерины Валерьевны

на 2019 – 2020 учебный год

 

 

             Образование   -  высшее

 

             Специальность по диплому   -   учитель информатики

 

             Занимаемая должность   -   учитель физики и информатики  

 

             Общий педагогический стаж  -  9 лет

 

             Педагогический стаж в КГУ «Алчановская основная школа»  -  3 года

 

             Категория - педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Методическая тема школы:                                                                                                                                                       

«Самореализация и социализация личности школьника и педагога в условиях новой образовательной среды»

 

Цель работы школы:                                                                                                                                                          

 Создать условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций

 

Задачи:

·        Создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов;

·        Обеспечение внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий, электронных средств обучения;

·        Трансляция эффективной педагогической практики применения современных приемов, методик и технологий обучения через систему.

 

Методическая тема учителя:                                                                                                                                                             

«Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся»

 

 Цель: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога.

 

 Задачи:

∙        формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

∙        изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения;

∙        обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.

∙        продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;

∙        разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

 

 

                                                     


Этапы работы над методической темой:

 

 «Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся»

                                                              

I этап: 2018-2019 учебный год:

- накопление теоретического, наглядного и дидактического материала по информационной грамотности;                                                                                                                                                          создание банка разноуровневых заданий, электронных заданий в Learningapps, презентаций.

- диагностика и мониторинг результатов обучения через суммативные оценивания и зачёты;

- обобщение опыта работы на уровне ШМО;

 

 

II этап: Основной.  2019-2020 учебный год    

 

1. Активное использование инновационных технологий согласно разработанному плану и задачам, поставленным учителем с учётом особенностей и уровня обученности учащихся.

2. По данной методической теме подготовить сообщение, с которым выступить на заседании школьного МО; на педагогическом совете школы                                                                                                                     

3. Изучать научно-методическую литературу по методической теме.

4. Продолжить сбор информации об информационной грамотности учащихся.

5. Систематизировать и обобщить информацию. Накапливать электронный материал, применяемый на уроках ИКТ.

6. Накапливать и продолжать собирать электронный материал для учащихся обучающего и проверочного характера с целью более эффективного усвоения ИКТ;

7. Изучение активных методов обучения для внедрения в практическую деятельность учителя ИКТ.

                                                   

 

III этап: Оценочный.  2019 – 2020 учебный год

 

 

 

 

 

В течение года

 

Апрель 2019г.  и в течение года

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

Февраль 2019г

 

В течении года

 

 

                                                       


План самообразования

 

Название раздела

Дата исполнения

примечания

I. Изучение законодательных документов

1.

Продолжить изучение Государственной программы развития образования РК на 2011-2020 г.

1 полуг.

 

2.

Продолжить изучение Концепции развития образования РК

1 полуг.

 

3.

Продолжить изучение Государственных стандартов 12-ти летнего дошкольного, начального и среднего образования

сентябрь

 

 

4.

Продолжить изучение  Инструктивного письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2019-2020 учебном году»

в течение года

 

II. Повышение уровня психолого-педагогических знаний

1.

Изучать и использовать  в учебной работе информацию по новым педагогическим технологиям развивающего, проблемного обучения, ИКТ; изучать психологическую литературу по теме «Психологические особенности детей при изучении информатики»; Продолжить работу по изучению психолого-педагогических особенностей детей подросткового возраста.

постоянно,     в теч.года

 

 

2.

                                                                                                                             Изучать опыт работы передовых учителей города и области в сфере педагогики и психологии.  Посещение семинаров учителей информатики.

в теч.года

3.

Изучение и анализ научно-методической литературы. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии. Изучение новых программ, учебников по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков. Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.

сентябрь и в теч.года

 

 

 

4.

 

Обобщить свой опыт работы на заседании ШМО;

Продолжить накапливать и систематизировать электронный материал 

февраль

 

 

III. Повышение научного и теоретико-практического уровня по предмету.

1.

Изучать методические рекомендации по вопросам преподавания своего предмета (научные статьи, ресурсы интернета). Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

постоянно

 

2.

Изучать теоретические и практические основы работы с интерактивным оборудованием.

постоянно

 

 

3.

Посещать уроки преподавателей  математики, химии, географии, естествознания и информатики. Разработка конспектов

уроков информатики и ИКТ.

в теч.года

 

 

4.

Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

 

5.

Готовить учащихся для участия в олимпиадах, конкурсах..

ноябрь, февраль, май

 

 

6.

Систематизировать дидактические материалы и электронные ресурсы по предмету для 3-9 кл.

1 п/годие

 

7.

Проводить индивидуальную работу со слабоуспевающими детьми                          

 (Зайнов Бахтияр, Ильдисов Асылбек.)                                                                                                                                     Проводить индивидуальную работу с одаренными детьми. Подготовить задания повышенной сложности для данных учащихся.        

(Ильдисов Ислам, Слюзова Екатерина, Нагашбаева Жибек, Журкумбаева Алина, Алпысов Медет, Фильвок Мелита, Срымова Жансая.)                                                                                 

В течение года согласно графику

 

 

 

 

 

                                                                                          IV. Методическая работа

1.

Проводить на уроках индивидуальную работу с одаренными детьми (Ильдисов Ислам, Слюзова Екатерина, Нагашбаева Жибек, Журкумбаева Алина, Алпысов Медет, Фильвок Мелита, Срымова Жансая.) Подготовить задания повышенной сложности для данных уч-ся.                                                                                                                    

в течение года

 

2.

Проводить индивидуальную работу со слабоуспевающими детьми  (Зайнов Бахтияр, Ильдисов Асылбек.)                                                         

в теч.года

 

3.

Продолжить работу над методической темой, согласно этапам работы над проблемой:

Выступить по своей методической теме на заседании МО                       

в теч.года

 

1 четверть

4.

 

Участие в конференциях, семинарах, олимпиадах.

в теч. года

5.

Обновить портфолио. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию

 

      май

 


КГУ «Алчановская основная школа отдела образования акимата

КГУ «Алчановская основная школа отдела образования акимата

План самообразования Рыбинок

План самообразования Рыбинок

Методическая тема школы : «Самореализация и социализация личности школьника и педагога в условиях новой образовательной среды»

Методическая тема школы : «Самореализация и социализация личности школьника и педагога в условиях новой образовательной среды»

Этапы работы над методической темой: «

Этапы работы над методической темой: «

План самообразования №

План самообразования №

III . Повышение научного и теоретико-практического уровня по предмету

III . Повышение научного и теоретико-практического уровня по предмету

Продолжить работу над методической темой, согласно этапам работы над проблемой:

Продолжить работу над методической темой, согласно этапам работы над проблемой:
Скачать файл