КГУ «Алчановская основная школа отдела образования акимата Денисовского района»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
РЫБИНОК ЕКАТЕРИНЫ ВАЛЕРЬЕВНЫ
с. Алчановка 2019
План самообразования Рыбинок Екатерины Валерьевны
на 2019 – 2020 учебный год
Образование - высшее
Специальность по диплому - учитель информатики
Занимаемая должность - учитель физики и информатики
Общий педагогический стаж - 9 лет
Педагогический стаж в КГУ «Алчановская основная школа» - 3 года
Категория - педагог
Методическая тема школы:
«Самореализация и социализация личности школьника и педагога в условиях новой образовательной среды»
Цель работы школы:
Создать условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций
Задачи:
· Создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов;
· Обеспечение внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий, электронных средств обучения;
· Трансляция эффективной педагогической практики применения современных приемов, методик и технологий обучения через систему.
Методическая тема учителя:
«Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся»
Цель: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
∙ формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
∙ изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения;
∙ обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
∙ продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
∙ разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
Этапы работы над методической темой:
| 
 «Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся» 
 I этап: 2018-2019 учебный год: - накопление теоретического, наглядного и дидактического материала по информационной грамотности; создание банка разноуровневых заданий, электронных заданий в Learningapps, презентаций. - диагностика и мониторинг результатов обучения через суммативные оценивания и зачёты; - обобщение опыта работы на уровне ШМО; 
 
 II этап: Основной. 2019-2020 учебный год 
 1. Активное использование инновационных технологий согласно разработанному плану и задачам, поставленным учителем с учётом особенностей и уровня обученности учащихся. 2. По данной методической теме подготовить сообщение, с которым выступить на заседании школьного МО; на педагогическом совете школы 3. Изучать научно-методическую литературу по методической теме. 4. Продолжить сбор информации об информационной грамотности учащихся. 5. Систематизировать и обобщить информацию. Накапливать электронный материал, применяемый на уроках ИКТ. 6. Накапливать и продолжать собирать электронный материал для учащихся обучающего и проверочного характера с целью более эффективного усвоения ИКТ; 7. Изучение активных методов обучения для внедрения в практическую деятельность учителя ИКТ. 
 
 III этап: Оценочный. 2019 – 2020 учебный год  | 
 
 
 
 
 
 В течение года 
 Апрель 2019г. и в течение года 
 
 
 
 
 
 В течение года 
 Февраль 2019г 
 В течении года 
  | 
План самообразования
| 
 №  | 
 Название раздела  | 
 Дата исполнения  | 
 примечания  | 
| 
 I. Изучение законодательных документов  | 
|||
| 
 1.  | 
 Продолжить изучение Государственной программы развития образования РК на 2011-2020 г.  | 
 1 полуг.  | 
 
  | 
| 
 2.  | 
 Продолжить изучение Концепции развития образования РК  | 
 1 полуг.  | 
 
  | 
| 
 3.  | 
 Продолжить изучение Государственных стандартов 12-ти летнего дошкольного, начального и среднего образования  | 
 сентябрь  | 
 
  | 
| 
 
 4.  | 
 Продолжить изучение Инструктивного письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2019-2020 учебном году»  | 
 в течение года  | 
 
  | 
| 
 II. Повышение уровня психолого-педагогических знаний  | 
|||
| 
 1.  | 
 Изучать и использовать в учебной работе информацию по новым педагогическим технологиям развивающего, проблемного обучения, ИКТ; изучать психологическую литературу по теме «Психологические особенности детей при изучении информатики»; Продолжить работу по изучению психолого-педагогических особенностей детей подросткового возраста.  | 
 постоянно, в теч.года  | 
 
 
  | 
| 
 2.  | 
 Изучать опыт работы передовых учителей города и области в сфере педагогики и психологии. Посещение семинаров учителей информатики.  | 
 в теч.года  | 
|
| 
 3.  | 
 Изучение и анализ научно-методической литературы. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии. Изучение новых программ, учебников по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков. Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.  | 
 сентябрь и в теч.года  | 
 
 
 
  | 
| 
 4. 
  | 
 Обобщить свой опыт работы на заседании ШМО; Продолжить накапливать и систематизировать электронный материал  | 
 февраль  | 
 
  | 
| 
 
 III. Повышение научного и теоретико-практического уровня по предмету.  | 
|||
| 
 1.  | 
 Изучать методические рекомендации по вопросам преподавания своего предмета (научные статьи, ресурсы интернета). Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.  | 
 постоянно  | 
 
  | 
| 
 2.  | 
 Изучать теоретические и практические основы работы с интерактивным оборудованием.  | 
 постоянно  | 
 
  | 
| 
 
 3.  | 
 Посещать уроки преподавателей математики, химии, географии, естествознания и информатики. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.  | 
 в теч.года  | 
 
 
  | 
| 
 4.  | 
 Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.  | 
 
  | 
|
| 
 5.  | 
 Готовить учащихся для участия в олимпиадах, конкурсах..  | 
 ноябрь, февраль, май  | 
 
 
  | 
| 
 6.  | 
 Систематизировать дидактические материалы и электронные ресурсы по предмету для 3-9 кл.  | 
 1 п/годие  | 
 
  | 
| 
 7.  | 
 Проводить индивидуальную работу со слабоуспевающими детьми (Зайнов Бахтияр, Ильдисов Асылбек.) Проводить индивидуальную работу с одаренными детьми. Подготовить задания повышенной сложности для данных учащихся. (Ильдисов Ислам, Слюзова Екатерина, Нагашбаева Жибек, Журкумбаева Алина, Алпысов Медет, Фильвок Мелита, Срымова Жансая.)  | 
 В течение года согласно графику  | 
 
 
 
 
 
  | 
| 
 IV. Методическая работа  | 
|||
| 
 1.  | 
 Проводить на уроках индивидуальную работу с одаренными детьми (Ильдисов Ислам, Слюзова Екатерина, Нагашбаева Жибек, Журкумбаева Алина, Алпысов Медет, Фильвок Мелита, Срымова Жансая.) Подготовить задания повышенной сложности для данных уч-ся.  | 
 в течение года  | 
 
  | 
| 
 2.  | 
 Проводить индивидуальную работу со слабоуспевающими детьми (Зайнов Бахтияр, Ильдисов Асылбек.)  | 
 в теч.года  | 
 
  | 
| 
 3.  | 
 Продолжить работу над методической темой, согласно этапам работы над проблемой: Выступить по своей методической теме на заседании МО  | 
 в теч.года 
 1 четверть  | 
|
| 
 4.  | 
 
 Участие в конференциях, семинарах, олимпиадах.  | 
 в теч. года  | 
|
| 
 5.  | 
 Обновить портфолио. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. Пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию 
  | 
 май  | 
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.