КГУ «Алчановская основная школа отдела образования акимата Денисовского района»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
РЫБИНОК ЕКАТЕРИНЫ ВАЛЕРЬЕВНЫ
с. Алчановка 2019
План самообразования Рыбинок Екатерины Валерьевны
на 2019 – 2020 учебный год
Образование - высшее
Специальность по диплому - учитель информатики
Занимаемая должность - учитель физики и информатики
Общий педагогический стаж - 9 лет
Педагогический стаж в КГУ «Алчановская основная школа» - 3 года
Категория - педагог
Методическая тема школы:
«Самореализация и социализация личности школьника и педагога в условиях новой образовательной среды»
Цель работы школы:
Создать условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций
Задачи:
· Создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов;
· Обеспечение внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий, электронных средств обучения;
· Трансляция эффективной педагогической практики применения современных приемов, методик и технологий обучения через систему.
Методическая тема учителя:
«Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся»
Цель: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
∙ формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
∙ изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения;
∙ обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
∙ продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
∙ разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
Этапы работы над методической темой:
«Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся»
I этап: 2018-2019 учебный год: - накопление теоретического, наглядного и дидактического материала по информационной грамотности; создание банка разноуровневых заданий, электронных заданий в Learningapps, презентаций. - диагностика и мониторинг результатов обучения через суммативные оценивания и зачёты; - обобщение опыта работы на уровне ШМО;
II этап: Основной. 2019-2020 учебный год
1. Активное использование инновационных технологий согласно разработанному плану и задачам, поставленным учителем с учётом особенностей и уровня обученности учащихся. 2. По данной методической теме подготовить сообщение, с которым выступить на заседании школьного МО; на педагогическом совете школы 3. Изучать научно-методическую литературу по методической теме. 4. Продолжить сбор информации об информационной грамотности учащихся. 5. Систематизировать и обобщить информацию. Накапливать электронный материал, применяемый на уроках ИКТ. 6. Накапливать и продолжать собирать электронный материал для учащихся обучающего и проверочного характера с целью более эффективного усвоения ИКТ; 7. Изучение активных методов обучения для внедрения в практическую деятельность учителя ИКТ.
III этап: Оценочный. 2019 – 2020 учебный год |
В течение года
Апрель 2019г. и в течение года
В течение года
Февраль 2019г
В течении года
|
План самообразования
№ |
Название раздела |
Дата исполнения |
примечания |
I. Изучение законодательных документов |
|||
1. |
Продолжить изучение Государственной программы развития образования РК на 2011-2020 г. |
1 полуг. |
|
2. |
Продолжить изучение Концепции развития образования РК |
1 полуг. |
|
3. |
Продолжить изучение Государственных стандартов 12-ти летнего дошкольного, начального и среднего образования |
сентябрь |
|
4. |
Продолжить изучение Инструктивного письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2019-2020 учебном году» |
в течение года |
|
II. Повышение уровня психолого-педагогических знаний |
|||
1. |
Изучать и использовать в учебной работе информацию по новым педагогическим технологиям развивающего, проблемного обучения, ИКТ; изучать психологическую литературу по теме «Психологические особенности детей при изучении информатики»; Продолжить работу по изучению психолого-педагогических особенностей детей подросткового возраста. |
постоянно, в теч.года |
|
2. |
Изучать опыт работы передовых учителей города и области в сфере педагогики и психологии. Посещение семинаров учителей информатики. |
в теч.года |
|
3. |
Изучение и анализ научно-методической литературы. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии. Изучение новых программ, учебников по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков. Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет. |
сентябрь и в теч.года |
|
4.
|
Обобщить свой опыт работы на заседании ШМО; Продолжить накапливать и систематизировать электронный материал |
февраль |
|
III. Повышение научного и теоретико-практического уровня по предмету. |
|||
1. |
Изучать методические рекомендации по вопросам преподавания своего предмета (научные статьи, ресурсы интернета). Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся. |
постоянно |
|
2. |
Изучать теоретические и практические основы работы с интерактивным оборудованием. |
постоянно |
|
3. |
Посещать уроки преподавателей математики, химии, географии, естествознания и информатики. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ. |
в теч.года |
|
4. |
Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. |
|
|
5. |
Готовить учащихся для участия в олимпиадах, конкурсах.. |
ноябрь, февраль, май |
|
6. |
Систематизировать дидактические материалы и электронные ресурсы по предмету для 3-9 кл. |
1 п/годие |
|
7. |
Проводить индивидуальную работу со слабоуспевающими детьми (Зайнов Бахтияр, Ильдисов Асылбек.) Проводить индивидуальную работу с одаренными детьми. Подготовить задания повышенной сложности для данных учащихся. (Ильдисов Ислам, Слюзова Екатерина, Нагашбаева Жибек, Журкумбаева Алина, Алпысов Медет, Фильвок Мелита, Срымова Жансая.) |
В течение года согласно графику |
|
IV. Методическая работа |
|||
1. |
Проводить на уроках индивидуальную работу с одаренными детьми (Ильдисов Ислам, Слюзова Екатерина, Нагашбаева Жибек, Журкумбаева Алина, Алпысов Медет, Фильвок Мелита, Срымова Жансая.) Подготовить задания повышенной сложности для данных уч-ся. |
в течение года |
|
2. |
Проводить индивидуальную работу со слабоуспевающими детьми (Зайнов Бахтияр, Ильдисов Асылбек.) |
в теч.года |
|
3. |
Продолжить работу над методической темой, согласно этапам работы над проблемой: Выступить по своей методической теме на заседании МО |
в теч.года
1 четверть |
|
4. |
Участие в конференциях, семинарах, олимпиадах. |
в теч. года |
|
5. |
Обновить портфолио. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. Пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию
|
май |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.