План самообразования по информатике

  • doc
  • 17.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала samoobrazovanie_(1) (1).doc

КГУ «Алчановская основная школа отдела образования акимата Денисовского района»

 

 

 

 

 

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

РЫБИНОК ЕКАТЕРИНЫ ВАЛЕРЬЕВНЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

с. Алчановка 2019

План  самообразования  Рыбинок Екатерины Валерьевны

на 2019 – 2020 учебный год

 

 

             Образование   -  высшее

 

             Специальность по диплому   -   учитель информатики

 

             Занимаемая должность   -   учитель физики и информатики  

 

             Общий педагогический стаж  -  9 лет

 

             Педагогический стаж в КГУ «Алчановская основная школа»  -  3 года

 

             Категория - педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Методическая тема школы:                                                                                                                                                       

«Самореализация и социализация личности школьника и педагога в условиях новой образовательной среды»

 

Цель работы школы:                                                                                                                                                          

 Создать условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций

 

Задачи:

·        Создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов;

·        Обеспечение внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий, электронных средств обучения;

·        Трансляция эффективной педагогической практики применения современных приемов, методик и технологий обучения через систему.

 

Методическая тема учителя:                                                                                                                                                             

«Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся»

 

 Цель: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога.

 

 Задачи:

∙        формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

∙        изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения;

∙        обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.

∙        продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;

∙        разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

 

 

                                                     


Этапы работы над методической темой:

 

 «Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся»

                                                              

I этап: 2018-2019 учебный год:

- накопление теоретического, наглядного и дидактического материала по информационной грамотности;                                                                                                                                                          создание банка разноуровневых заданий, электронных заданий в Learningapps, презентаций.

- диагностика и мониторинг результатов обучения через суммативные оценивания и зачёты;

- обобщение опыта работы на уровне ШМО;

 

 

II этап: Основной.  2019-2020 учебный год    

 

1. Активное использование инновационных технологий согласно разработанному плану и задачам, поставленным учителем с учётом особенностей и уровня обученности учащихся.

2. По данной методической теме подготовить сообщение, с которым выступить на заседании школьного МО; на педагогическом совете школы                                                                                                                     

3. Изучать научно-методическую литературу по методической теме.

4. Продолжить сбор информации об информационной грамотности учащихся.

5. Систематизировать и обобщить информацию. Накапливать электронный материал, применяемый на уроках ИКТ.

6. Накапливать и продолжать собирать электронный материал для учащихся обучающего и проверочного характера с целью более эффективного усвоения ИКТ;

7. Изучение активных методов обучения для внедрения в практическую деятельность учителя ИКТ.

                                                   

 

III этап: Оценочный.  2019 – 2020 учебный год

 

 

 

 

 

В течение года

 

Апрель 2019г.  и в течение года

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

Февраль 2019г

 

В течении года

 

 

                                                       


План самообразования

 

Название раздела

Дата исполнения

примечания

I. Изучение законодательных документов

1.

Продолжить изучение Государственной программы развития образования РК на 2011-2020 г.

1 полуг.

 

2.

Продолжить изучение Концепции развития образования РК

1 полуг.

 

3.

Продолжить изучение Государственных стандартов 12-ти летнего дошкольного, начального и среднего образования

сентябрь

 

 

4.

Продолжить изучение  Инструктивного письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2019-2020 учебном году»

в течение года

 

II. Повышение уровня психолого-педагогических знаний

1.

Изучать и использовать  в учебной работе информацию по новым педагогическим технологиям развивающего, проблемного обучения, ИКТ; изучать психологическую литературу по теме «Психологические особенности детей при изучении информатики»; Продолжить работу по изучению психолого-педагогических особенностей детей подросткового возраста.

постоянно,     в теч.года

 

 

2.

                                                                                                                             Изучать опыт работы передовых учителей города и области в сфере педагогики и психологии.  Посещение семинаров учителей информатики.

в теч.года

3.

Изучение и анализ научно-методической литературы. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии. Изучение новых программ, учебников по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков. Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.

сентябрь и в теч.года

 

 

 

4.

 

Обобщить свой опыт работы на заседании ШМО;

Продолжить накапливать и систематизировать электронный материал 

февраль

 

 

III. Повышение научного и теоретико-практического уровня по предмету.

1.

Изучать методические рекомендации по вопросам преподавания своего предмета (научные статьи, ресурсы интернета). Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

постоянно

 

2.

Изучать теоретические и практические основы работы с интерактивным оборудованием.

постоянно

 

 

3.

Посещать уроки преподавателей  математики, химии, географии, естествознания и информатики. Разработка конспектов

уроков информатики и ИКТ.

в теч.года

 

 

4.

Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

 

5.

Готовить учащихся для участия в олимпиадах, конкурсах..

ноябрь, февраль, май

 

 

6.

Систематизировать дидактические материалы и электронные ресурсы по предмету для 3-9 кл.

1 п/годие

 

7.

Проводить индивидуальную работу со слабоуспевающими детьми                          

 (Зайнов Бахтияр, Ильдисов Асылбек.)                                                                                                                                     Проводить индивидуальную работу с одаренными детьми. Подготовить задания повышенной сложности для данных учащихся.        

(Ильдисов Ислам, Слюзова Екатерина, Нагашбаева Жибек, Журкумбаева Алина, Алпысов Медет, Фильвок Мелита, Срымова Жансая.)                                                                                 

В течение года согласно графику

 

 

 

 

 

                                                                                          IV. Методическая работа

1.

Проводить на уроках индивидуальную работу с одаренными детьми (Ильдисов Ислам, Слюзова Екатерина, Нагашбаева Жибек, Журкумбаева Алина, Алпысов Медет, Фильвок Мелита, Срымова Жансая.) Подготовить задания повышенной сложности для данных уч-ся.                                                                                                                    

в течение года

 

2.

Проводить индивидуальную работу со слабоуспевающими детьми  (Зайнов Бахтияр, Ильдисов Асылбек.)                                                         

в теч.года

 

3.

Продолжить работу над методической темой, согласно этапам работы над проблемой:

Выступить по своей методической теме на заседании МО                       

в теч.года

 

1 четверть

4.

 

Участие в конференциях, семинарах, олимпиадах.

в теч. года

5.

Обновить портфолио. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию

 

      май