План урока
|
Раздел долгосрочного плана: Динамика |
Школа: |
|||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
|
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
||||||
|
Тема урока |
Напряженность гравитационного поля. Ускорение свободного падения. |
|||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.2.6 – формировать закон Всемирного тяготения и применять при его при решении задач. |
|||||||
|
Цели урока |
понимать, что напряженность гравитационного поля вблизи поверхности Земли величина постоянная и называется ускорением свободного падения; выводить из закона всемирного тяготения формулу определения напряженности (g(r)) гравитационного поля g=GM/r2 и применять ее при решении задач; применять закон всемирного тяготения при решении задач. |
|||||||
|
Критерии успеха |
понимает, что напряженность гравитационного поля вблизи поверхности Земли величина постоянная и называется ускорением свободного падения; применяет закон всемирного тяготения при решении задач; Делает вывод о том, что модуль напряженности гравитационного поля материальной точки с массой М на расстоянии r от нее равен g=GM/r2 и применять ее при решении задач. |
|||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут оперировать формулировками понятий «сила», «масса», «вес», законы Ньютона. |
|||||||
|
Привитие ценностей
|
Расширение кругозора учащихся, развитие функциональной грамотности, ответственности и самостоятельности в своем обучении. |
|||||||
|
Межпредметные связи |
Математика (математические преобразования) |
|||||||
|
Предварительные знания |
Второй закон Ньютона, центростремительное ускорение, период, частота. |
|||||||
|
Ход урока |
||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
|
Начало урока 2 мин
3 мин
|
1. Вступительное слово учителя (Мобилизующее начало урока. Психологический настрой на урок.)
2. Проверка выполнения домашнего задания (сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля) Цель: Проверить уровень усвоения учебного материала, выявить пробелы и скорректировать их. А)Актуализация опорных знаний Форма: коллективная Метод: индивидуальный Прием: вопрос-ответ Взаимопроверка Вопросы: 1. Закон Всемирного тяготения. 2. Физический смысл гравитационной постоянной. 3. Границы применимости закона. 4. Анализ формулы закона Всемирного тяготения: · При увеличении массы каждого из взаимодействующих тел в 4 раза сила всемирного тяготения…;
· При увеличении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения…;
· Если массу одного тела увеличить в 4 раза, а расстояние между телами увеличить в 2 раза, то сила всемирного тяготения…. 5. Открытие планет Нептун и Плутон; 6. Свойства гравитационного поля (масса мера гравитации).
|
Интерактивная доска
|
||||||
|
5 мин |
3. Подготовка к активному усвоению и осмыслению учебного материала. Цель: Обеспечить мотивацию и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, выявить готовность к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний; Форма: индивидуальная Метод: объяснительно-иллюстративный
1. Что называется свободным падением тела? 2. Что такое ускорение свободного падения? 3. Почему в воздухе кусочек ваты падает с меньшим ускорением, чем железный шарик? 4. Кто первым пришел к выводу о том, что свободное падение является равноускоренным движением? 5. Действует ли сила тяжести на подброшенное вверх тело во время его подъема. Учитель выслушивает ответы учащихся. Выявляет уровень знаний и определяет типичные недостатки.
|
|
||||||
|
Середина урока 8 мин
15 мин |
4. Изучение нового материала Цель: изучить закон Всемирного тяготения Форма: общеклассная Прием: проблемно поисковый
1. Напряженность гравитационного (вблизи поверхности Земли величина постоянная и называется ускорением свободного падения); 2. Вывод из закона всемирного тяготения формулы g=GM/r2 (напряженность гравитационного поля=ускорения свободного падения) 5. Закрепление учебного материала (решение задач)
Цель: закрепление полученных знаний, умений и навыков по теме закон Всемирного тяготения, через решения задач
Форма: индивидуальная, ППС Метод: проблемный – эвристический
1. Масса Сатурна 5,7•1026 кг, а его радиус— 6•107 м. Определите ускорение свободного падения на Сатурне.
2. Чему равно ускорение свободного падения на высоте над поверхностью Земли, равной двум ее радиусам?
3. На какой высоте над поверхностью Земли сила тяготения в 2 раза меньше, чем на поверхности Земли?
4. С какой силой притягивается к центру Земли тело массой m, находящееся в глубокой шахте, если расстояние от центра Земли до тела равно г? Плотность Земли считайте всюду одинаковой и равной р.
5.
6. Во сколько раз сила притяжения между Луной и Солнцем больше, чем сила притяжения между Луной и Землей?
|
презентация
|
||||||
|
Конец урока
2 мин
|
1.Рефлексия Цель: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).
2. Домашнее задание. Параграф № Сб. задач Степанова №142-143
6. Итог урока Цель: Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. |
Стикеры |
||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||||||
|
Все ученики будут знать закон Всемирного тяготения и силовую характеристику гравитационного поля; понимать физический смысл напряженности гравитационного поля; Многие учащиеся смогут: применять закон Всемирного тяготения при решении задач базового уровня; Некоторые учащиеся смогут: решать и анализировать задачи повышенной сложности на закон Всемирного тяготения.
|
Взаимопроверка. Самопроверка. Устный опрос |
Смена видов деятельности, передвижение и изменение угла зрение на учителя и доску при индивидуальной работе и в парах - снижает утомляемость. |
||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
|
||||||||
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.