Физика и здоровье человека.

  • Работа в классе
  • doc
  • 17.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Здоровьесбережение – это не только охрана здоровья, но и укрепление здоровья, воспитание культуры здорового образа жизни обучающихся. Физика – относится к категории «сложных» учебных предметов, поэтому проблема перегрузки на уроках физики актуальна. При планировании учебного материала учитываю индивидуальные особенности учащихся, от этого зависит устойчивость внимания, усидчивость; тип восприятия.
Иконка файла материала физикаи здоровье человека..doc
Физика  и здоровье человека. Здоровьесбережение – это не только охрана здоровья, но и укрепление здоровья,  воспитание культуры здорового образа жизни обучающихся. Физика – относится к категории «сложных» учебных предметов, поэтому проблема  перегрузки на уроках физики актуальна.  При планировании учебного материала учитываю  индивидуальные особенности учащихся, от этого зависит устойчивость внимания,  усидчивость; тип восприятия. Здоровьесберегающие уроки по физике можно условно разделить на следующие виды:          I вид. Урок, в который включены элементы здоровьесбережения, так как содержание  урока имеет отношение к здоровью. Например, для тем, входящих в программу физики: Тема Вопросы здоровьесбережения Механическое  Безопасность поведения на дорогах. Дорога глазами водителя движение.  Скорость. Инерция. Переход улицы, тормозной путь автомобиля. Правила безопасного  спуска на лыжах с горы. Трение. Безопасность дорожного движения, увеличение тормозного пути  автомобиля на сырой дороге и во время гололёда. Сила. Предельно допустимая нагрузка поднимаемой тяжести для человека  в разном возрасте. Диффузия. Диффузия в живой природе, её роль в питании и дыхании человека и  живых организмов. Искусственное дыхание Масса. Правильное измерение массы тела на весах. Ожирение – угроза  здоровью. Давление. Безопасная работа с колющими и режущими инструментами Давление внутри  жидкости. Дайвинг. Кессонная болезнь Атмосферное  Влияние изменения атмосферного давления на самочувствие  давление. человека (Метеозависимость людей). Применение в медицинешприца, пипетки, присоски, ЭКГ, медицинских банок. Архимедова сила. Безопасность поведения на воде. Профилактика первой помощи. Влажность воздуха. Влияние влажности воздуха на самочувствие человека. Влияние  банных процедур на организм человека. Роль влажности и её  регулирование в промышленных и домашних условиях. Внутренняя  Проветривание помещения. Требование к воздухообмену в классе. энергия.  Теплопроводность.  Конвекция.  Излучение. Электростатика. Применение статического электричества. Электротерапия,  физиопроцедуры. Вред электростатического явления Электрический ток. Правила безопасной работы с электроприборами в школе и дома.  Значения безопасного напряжения и силы тока. Оказание помощи при поражении током. Короткое  замыкание. Последствия короткого замыкания. Предохранители и вред  «жучков». Заземление. Правила поведения во время грозы. Правила  безопасной работы с электроприборами в школе и дома. Напряжение. Правила поведения возле опор высокого напряжения,  трансформаторных будок. Биоэлектропотенциалы. Правила  поведения около проводов высокого напряжения, если провод  соприкасается с землёй или повис над землёй. Магнитные  Влияние магнитных бурь на самочувствие человека. Применение  взаимодействия. магнитов в медицине. Электромагнитное  поле. Влияние компьютера, сотового телефона и других электроприборов  на здоровье человека. Электромагнитные  Техника безопасности и охрана труда при использовании  явления. электрического оборудования. Электричество в медицине,  информационной службе.Телевидение. Телевидение и человек Биологическое  Влияние радиации на биологические организмы. действие  радиоактивных  излучений. Физика атома и  атомного ядра. Последствия аварий на атомных предприятиях (на ЧАЭС).  Экологические проблемы, связанные с использованием  радиоактивных элементов, пути их преодоления. Дозиметры.  Допустимая доза облучения. Световые явления.  Светочувствительность глаза. Правила освещения рабочего места.  Глаз. Зрение. Признаки утомляемости  органов зрения, способы его снятия.  Дефекты зрения и их коррекция при помощи очков. Гимнастика для  глаз. Звуковые явления. Влияние шума на организм человека. Утомление органов слуха,  способы их снятия. Голосовой и слуховой аппарат человека.  Ультразвук и инфразвук, их влияние на человека. Внимательное  отношение к звуковым сигналам, шуму машин, поездов и др. видов  транспорта, особенно во время дождя. II вид. Это может быть стандартный урок. Это урок максимального умственного,  психического, физического и нравственного комфорта. При проведении таких уроков использую опорные конспекты, алгоритмы решения задач,  тесты, где учащиеся видят весь план работы на уроке, использую критерии оценивания всех видов деятельности учащихся на уроке и при выполнении домашнего задания. III вид. Это запланированный урок здоровья. « Влажность воздуха и ее значение для  здоровья». 10класс, «Радиоизотопы. Их применение и влияние на человека и окружающую  среду». 11 класс. «Влияние мобильных телефонов на здоровье человека», 10 класс.  «Развитие атомной энергетики и влияние на среду» ,11класс. Проводятся беседы  «Электричество, и угроза поражения электрическим током».  При прохождение электрического тока через тело человека вызывает судорожное  сокращение мышц, в том числе осуществляющих дыхание и работу сердца.Паралич дыхания человека наступает при силе тока 0,1А при длительности 3с –  смертельное поражение, которое определяется не только напряжением, но и  сопротивлением человеческого тела в момент соприкосновения с электрической цепью. Обучающие должны знать, что при поражении электрическим током могут быть применены два метода оживления организма: искусственное дыхание путем ритмического вдувания воздуха из своего рта в рот или нос  пострадавшего (10—12 раз в 1 мин); поддержание искусственного кровообращения закрытым массажем сердца путем сжатия  его мышц ритмическими надавливаниями на переднюю стенку грудной клетки в ее нижней  трети (60—70 р. в 1 мин). Но главное — не допускать поражения, неукоснительно выполняя правила пользования  электроприборами (рассматриваем эти правила). В теме «Механические колебания. Звук» важно сообщить обучающимся о том, как  воздействуют на человека музыкальные звуки и шум, об основных источниках шума на  производстве и в быту, о допустимых нормах шума, методах его уменьшения.  На уроках включаю в процесс обучения не только рациональную, но и эмоциональную  сферу.  На уроке используются эмоционально­смысловые разрядки: юмористические или  поучительные картинки, используются поговорки, афоризмы по теме. Этот прием также  позволяет решить одновременно несколько различных задач:  обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и  воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к  активизации самостоятельной познавательной деятельности. Использую отрывки из литературных произведений, иллюстрирующих то или иное  физическое явление, что служит не только психологической разгрузке, но и установлению  и укреплению межпредметных связей.