Физика_поурочный план_Закон Ома для участка цепи

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика_поурочный план_Закон Ома для участка цепи.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана:

10.3В Постоянный ток 

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

 

отсутствующих:

Тема урока

Электрический ток. Закон Ома для участка цепи.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.2.1 – применять закон Ома для участка цепи со смешанным соединением проводников

 

Цели урока

û  Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи;

û  уметь применять закон Ома для участка цепи при решении задач для участка цепи со смешанным соединением проводников.

Критерии оценивания

Учащиеся достигнут цели, если будут

- знать закон Ома для участка цепи;

-понимать, что сопротивление проводника не зависит от силы тока и напряжения;

-применять закон Ома для решения физических задач.

-умеют определять силу тока; напряжения по графику зависимости между этими величинами и по нему же – сопротивление проводника.

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

формулировать закона Ома для участка и полной цепи,

Предметная лексика и терминология

сила тока в проводнике;

падение напряжения на концах проводника;

сопротивление проводника;

закон Ома;

Серия полезных фраз для диалога/письма

Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна…

Общее сопротивление цепи при смешанном соединении…

Привитие ценностей

Аккуратность, обучение на протяжении всей жизни.

Межпредметные

связи

Математика (Из курса математики ученики знают прямую и обратную пропорциональности, умеют вычислять неизвестную величину через известные)

Химия (из курса химии ученики знают о строении вещества)

Предварительные знания

Электрический ток. Сила тока. Напряжение.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

1 мин

6 мин

 

Орг.  Момент

Задание 1: «Актуализация знаний».

Цель: актуализация знаний по данной теме, настрой на работу.

Описание: ученики должны дать ответ на вопрос, какие величины характеризуют электрическую цепь. Затем каждую величину описать по плану, предоставленному учителем.

Ученики: отвечают на вопрос, слушают ответы товарищей, комментируют при необходимости.

Учитель: задает вопросы, предоставляет план описания физической величины. Совместно с учениками по мере ответа на магнитную доску прикрепляют слова напряжение, сила тока, сопротивление.

Оценивание: самооценивание, формативное.

 

 

Приложение 1

 

Середина урока

16 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21 мин

 

 

 

Задание: исследовать зависимость силы тока от напряжения и сопротивления.

Цель: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи. Они связаны между собой законом, носящим имя Ома.

Сегодня на уроке ответим на два вопроса:

1. Как сила тока зависит от напряжения?

2. Как сила тока зависит от сопротивления? ( учащиеся записывают эти вопросы, оставляя место для основного вопроса).

Учитель: предлагает учащимся представить, что они являются сотрудниками научно-исследовательского института, в котором есть кафедра теоретической физики, задача которой обосновывать установленные зависимости, и две кафедры экспериментальной физики, которые проверяют характер установленных зависимостей.

Учащиеся: делятся на группы, получают задание, оборудование, выполняют задания, готовят отчеты.

Задание: презентация работы каждой группы

Учитель: предлагает учащимся представить результаты работы: теоретики, экспериментаторы.

Учащиеся: оценивают работу групп и каждого члена группы

Учитель: обобщает результаты и сообщает, что предположение подтвердилось. Впервые к такому выводу пришел немецкий ученый, учитель физики Георг Симон Ом в 1827 году. Закон носит его имя: Закон Ома.

Учащиеся: записывают тему урока «Закон Ома для участка цепи», записывают формулу закона Ома, изображают «магический треугольник» и определяют, как вычислить напряжение и сопротивление.

Задание: решение количественных задач

Цель: научиться применять на практике закон Ома для участка цепи.

Учащиеся: обсуждают задачу, анализируют ее условие, оформляют решение. Оценивают друг друга по дескрипторам

Учитель: наблюдает за процессом работы, комментирует результаты, дает обратную связь.    

Оценивание: взаимооценивание по дескрипторам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

Приложение 4

 

Конец урока

 2 мин

Домашнее задание: параграф 9.3, ответить на вопросы после параграфа

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

Сегодня на уроке я узнал, …

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в подборе заданий и разделении детей на группы.

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Формативное оценивание, самооценивание учащихся, взаимооценивание, используя дескрипторы.

Используются   активные виды деятельности, работа в группе.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru