План урока
Раздел долгосрочного плана: 10.3В Постоянный ток |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.2.1 – применять закон Ома для участка цепи со смешанным соединением проводников
|
||||||
Цели урока |
û Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи; û уметь применять закон Ома для участка цепи при решении задач для участка цепи со смешанным соединением проводников. |
||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся достигнут цели, если будут - знать закон Ома для участка цепи; -понимать, что сопротивление проводника не зависит от силы тока и напряжения; -применять закон Ома для решения физических задач. -умеют определять силу тока; напряжения по графику зависимости между этими величинами и по нему же – сопротивление проводника. |
||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: формулировать закона Ома для участка и полной цепи, Предметная лексика и терминология сила тока в проводнике; падение напряжения на концах проводника; сопротивление проводника; закон Ома; Серия полезных фраз для диалога/письма Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна… Общее сопротивление цепи при смешанном соединении… |
||||||
Привитие ценностей |
Аккуратность, обучение на протяжении всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Математика (Из курса математики ученики знают прямую и обратную пропорциональности, умеют вычислять неизвестную величину через известные) Химия (из курса химии ученики знают о строении вещества) |
||||||
Предварительные знания |
Электрический ток. Сила тока. Напряжение. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока 1 мин 6 мин |
Орг. Момент Задание 1: «Актуализация знаний». Цель: актуализация знаний по данной теме, настрой на работу. Описание: ученики должны дать ответ на вопрос, какие величины характеризуют электрическую цепь. Затем каждую величину описать по плану, предоставленному учителем. Ученики: отвечают на вопрос, слушают ответы товарищей, комментируют при необходимости. Учитель: задает вопросы, предоставляет план описания физической величины. Совместно с учениками по мере ответа на магнитную доску прикрепляют слова напряжение, сила тока, сопротивление. Оценивание: самооценивание, формативное. |
Приложение 1
|
|||||
Середина урока 16 мин
21 мин
|
Задание: исследовать зависимость силы тока от напряжения и сопротивления. Цель: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи. Они связаны между собой законом, носящим имя Ома. Сегодня на уроке ответим на два вопроса: 1. Как сила тока зависит от напряжения? 2. Как сила тока зависит от сопротивления? ( учащиеся записывают эти вопросы, оставляя место для основного вопроса). Учитель: предлагает учащимся представить, что они являются сотрудниками научно-исследовательского института, в котором есть кафедра теоретической физики, задача которой обосновывать установленные зависимости, и две кафедры экспериментальной физики, которые проверяют характер установленных зависимостей. Учащиеся: делятся на группы, получают задание, оборудование, выполняют задания, готовят отчеты. Задание: презентация работы каждой группы Учитель: предлагает учащимся представить результаты работы: теоретики, экспериментаторы. Учащиеся: оценивают работу групп и каждого члена группы Учитель: обобщает результаты и сообщает, что предположение подтвердилось. Впервые к такому выводу пришел немецкий ученый, учитель физики Георг Симон Ом в 1827 году. Закон носит его имя: Закон Ома. Учащиеся: записывают тему урока «Закон Ома для участка цепи», записывают формулу закона Ома, изображают «магический треугольник» и определяют, как вычислить напряжение и сопротивление. Задание: решение количественных задач Цель: научиться применять на практике закон Ома для участка цепи. Учащиеся: обсуждают задачу, анализируют ее условие, оформляют решение. Оценивают друг друга по дескрипторам Учитель: наблюдает за процессом работы, комментирует результаты, дает обратную связь. Оценивание: взаимооценивание по дескрипторам |
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
|
|||||
Конец урока 2 мин |
Домашнее задание: параграф 9.3, ответить на вопросы после параграфа В конце урока учащиеся проводят рефлексию: Сегодня на уроке я узнал, … |
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
Дифференциация выражена в подборе заданий и разделении детей на группы. Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Формативное оценивание, самооценивание учащихся, взаимооценивание, используя дескрипторы. |
Используются активные виды деятельности, работа в группе.
|
|||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.