"Физиологическое и психологическое развитие подростков" разработка урока для 9 класса
Оценка 4.6

"Физиологическое и психологическое развитие подростков" разработка урока для 9 класса

Оценка 4.6
pptx
04.04.2021
"Физиологическое и психологическое развитие подростков" разработка урока для 9 класса
_ 9_ОБЖ _05.04.2021.pptx

ГБОУ школа № 320 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 320

ГБОУ школа № 320 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 320






ГБОУ школа № 320

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 320 Приморского района Санкт-Петербурга

2021

Учитель: Дмитриева Валентина Александровна

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9 класс
Тема урока:
Физиологическое и психологическое развитие подростков

Цель и задачи – учебные вопросы урока:

Цель и задачи – учебные вопросы урока:

Цель и задачи – учебные вопросы урока:

Изучить представление об особенностях физиологического и психологического развития человека в подростковом периоде, уметь учитывать эти особенности при общении с окружающими; знать, как справиться с проявлениями повышенной нервной возбудимости в подростковом возрасте
Понятие о подростковом возрасте, особенностях психологического и физиологического развития
2. Проявления повышенной нервной возбудимости в подростковом возрасте

Учебный вопрос № 1 Понятие о подростковом возрасте, особенностях физиологического и психологического развития

Учебный вопрос № 1 Понятие о подростковом возрасте, особенностях физиологического и психологического развития

Учебный вопрос № 1


Понятие о подростковом возрасте, особенностях физиологического и психологического развития
Из психологического словаря: 
«Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–19 лет),
которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь»



"Физиологическое и психологическое развитие подростков" разработка урока для 9 класса

"Физиологическое и психологическое развитие подростков" разработка урока для 9 класса

Психологические особенности подросткового возраста получили название « подросткового комплекса»

Психологические особенности подросткового возраста получили название « подросткового комплекса»

Психологические особенности подросткового возраста получили название  «подросткового комплекса»


Эмоциональная неустойчивость - внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость
с развязностью, желанием
быть признанным и
оцененным другими –
с показной независимостью

Крайняя самонадеянность и безапелляционные суждения в отношении окружающих

Чувствительность к оценке посторонних своей внешности

Проявления полярности психики

Проявления полярности психики

Проявления полярности психики

Проявления полярности психики

Внешний вид подростка – источник конфликта

Внешний вид подростка – источник конфликта

Внешний вид подростка – источник конфликта

Меняется походка, манеры,
внешний облик
Внешний вид подростка часто становится источником
постоянных недоразумений
и даже конфликтов в семье

Эмоциональной особенностью является эмоциональная неустойчивость подростка - резкая смена настроения в соответствии с его физическим состоянием, часто проявляет вспыльчивость, но способен проявить сдержанность, когда находит…

Эмоциональной особенностью является эмоциональная неустойчивость подростка - резкая смена настроения в соответствии с его физическим состоянием, часто проявляет вспыльчивость, но способен проявить сдержанность, когда находит…

Эмоциональной особенностью является

эмоциональная неустойчивость подростка - резкая смена настроения в соответствии с его физическим состоянием, часто проявляет вспыльчивость, но способен проявить сдержанность, когда находит это нужным.
Постепенно начинает обретать уверенность в себе
Обладает энтузиазмом (сильное воодушевление,
подъем духа, резкий спад,
отсутствие желания к действиям)
Склонен упрямо придерживаться своих
взглядов, утверждать их повсюду





 

Новообразование подросткового возраста – чувство взрослости

Новообразование подросткового возраста – чувство взрослости

Новообразование подросткового возраста – чувство взрослости

Подросток объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней
и претендует на равные права со взрослыми Встречаются и по-настоящему ценные варианты взрослости: интеллектуальная деятельность, самообразование, забота о семье, помощь в решении ежедневных проблем

Общение Ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти свое место среди сверстников

Общение Ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти свое место среди сверстников

Общение

Ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти свое место среди сверстников. Причем отсутствие такой возможности очень часто приводит к социальной неадаптированности и правонарушениям (Л. И. Божович, 1968).
Оценки сверстников начинают приобретать большее значение, чем оценки учителей и взрослых. 
Подросток максимально подвержен влиянию группы, ее ценностей; он боится утратить популярность среди сверстников

Социальная ситуация характеризуется тем, что появляется устойчивое стремление к независимости, к самостоятельной жизни

Социальная ситуация характеризуется тем, что появляется устойчивое стремление к независимости, к самостоятельной жизни

Социальная ситуация характеризуется тем, что появляется устойчивое стремление к независимости, к самостоятельной жизни В то же время ближайшее окружение
(прежде всего родители
и другие взрослые)



относятся к подростку как к ребенку, а он уже почти взрослый……

Интеллектуальные особенности

Интеллектуальные особенности

Интеллектуальные особенности


Происходят изменения в мышлении
Подростка, начинают мыслить
абстрактно, но обычно находят
всему только крайние «контрастные»
объяснения

Возрастает способность к логическому мышлению.
Подросток способен к проявлению творческого воображения и творческой деятельности, а так же
способен прогнозировать последствия своих поступков

Ведущая деятельность (Д.Б. Эльконин) ‑ особая деятельность, предметом которой является другой человек

Ведущая деятельность (Д.Б. Эльконин) ‑ особая деятельность, предметом которой является другой человек

Ведущая деятельность (Д.Б. Эльконин)
‑ особая деятельность, предметом которой является другой человек
Содержание деятельности – построение взаимоотношений и действий в них.
Общение со сверстниками – установление эмоциональных контактов с целью удовлетворения информационных, эмоциональных и других потребностей, которые не могут быть удовлетворены во взаимодействии с взрослыми

Психическое развитие Теоретическое рефлексивное мышление

Психическое развитие Теоретическое рефлексивное мышление

Психическое развитие
Теоретическое рефлексивное мышление
Восприятие 
Внимание
Память
Воображение
Потребности
Эмоции
Чувства
Речь / сленг

Хронологические рамки (возрастные границы) 10 (11) – 13 (14) лет – 16 (19) лет

Хронологические рамки (возрастные границы) 10 (11) – 13 (14) лет – 16 (19) лет

Хронологические рамки
(возрастные границы)
10 (11) – 13 (14) лет – 16 (19) лет

Возрастные физические особенности подростка 1

Возрастные физические особенности подростка 1

Возрастные физические особенности подростка

1.Рост в этом возрасте не только быстрый, но и неравномерный

2. Половое созревание

3.Девочки обычно выглядят старше мальчиков



Формирование органов и систем

Формирование органов и систем

Формирование органов и систем

Скелетная мускулатура претерпевает значительные количественные (весовые) изменения

Скелетная мускулатура претерпевает значительные количественные (весовые) изменения

Скелетная мускулатура претерпевает значительные количественные (весовые) изменения.
Так, мышечная масса у ребёнка в 7 лет составляет 27 % от всей массы тела, в 14–15 лет – 32 % и, наконец, в 17–18 лет достигает величины, характерной для взрослых, – 44 %

Происходит быстрый рост тела, всех органов, причём темпы роста разных частей тела неодинаковы (быстрее происходит увеличение длины рук и ног)

Происходит быстрый рост тела, всех органов, причём темпы роста разных частей тела неодинаковы (быстрее происходит увеличение длины рук и ног)

Происходит быстрый рост тела, всех органов, причём темпы роста разных частей тела неодинаковы
(быстрее происходит увеличение длины рук и ног)

Основные показатели физического развития подростков

Основные показатели физического развития подростков

Основные показатели физического развития подростков

Рост, масса тела, окружность грудной клетки

Большое значение имеют:
состояние осанки
степень развития мускулатуры
мышечный тонус
развитие подкожной жировой клетчатки

Индивидуальные особенности пропорции тела мальчики девочки

Индивидуальные особенности пропорции тела мальчики девочки

Индивидуальные особенности пропорции тела мальчики девочки

Что влияет на физическое развитие в подростковом возрасте ?

Что влияет на физическое развитие в подростковом возрасте ?

Что влияет на физическое развитие в подростковом возрасте ?

Функциональные расстройства органов в подростковом возрасте

Функциональные расстройства органов в подростковом возрасте

Функциональные расстройства органов в подростковом возрасте

Повышение давления, учащения пульса
Иногда отдышка, головная боль
(это происходит с подростками у которых низкая или чрезмерно большая физическая нагрузка)

Возникают проблемы со зрением
(при интенсивном чтении ,работе с компьютером и большой умственной нагрузке)

Учебный вопрос № 2 Проявления повышенной нервной возбудимости в подростковом возрасте

Учебный вопрос № 2 Проявления повышенной нервной возбудимости в подростковом возрасте

Учебный вопрос № 2 Проявления повышенной нервной возбудимости в подростковом возрасте


Состояние здоровья человека во многом зависит от того, как он использует окружающие его условия существования для сохранения и укрепления своего здоровья. Состояние здоровья подростков часто ухудшается из-за того, что нагрузки, которые они испытывают, превышают возрастные возможности.

В эмоциональной сфере происходят существенные изменения

В эмоциональной сфере происходят существенные изменения

В эмоциональной сфере 
происходят существенные изменения. Подростковый период – это период бурных внутренних переживаний и эмоциональных трудностей

Как справиться с повышенной нервной возбудимостью в подростковом возрасте? • воспитывайте выдержку и волю; • научитесь анализировать ситуацию: • не давайте выхода отрицательным эмоциям •…

Как справиться с повышенной нервной возбудимостью в подростковом возрасте? • воспитывайте выдержку и волю; • научитесь анализировать ситуацию: • не давайте выхода отрицательным эмоциям •…

Как справиться с повышенной нервной возбудимостью в подростковом возрасте? 
• воспитывайте выдержку и волю;
• научитесь анализировать ситуацию:
• не давайте выхода отрицательным эмоциям
• не совершайте импульсивных, непродуманных действий
• будьте объективны в оценках поступков других людей;
• постарайтесь всегда быть в хорошем настроении

Выгорание у подростков — это состояние эмоционального и умственного истощения, вызванное длительным стрессом

Выгорание у подростков — это состояние эмоционального и умственного истощения, вызванное длительным стрессом

Выгорание у подростков — это состояние эмоционального и умственного истощения, вызванное длительным стрессом
Такое случается, когда человек так интенсивно работает, что мозг не справляется с нагрузкой, и нарастает тревога. И когда тревожность достигает пика, запускается защитный механизм, который выключает работоспособность. Внимание рассеивается, ухудшается память, снижается способность к восприятию информации

Накопившиеся нерешённые задачи, невозможность сконцентрировать внимание, страх перед новым, контрольными — это только лишь малая часть того, к чему можно прийти от усталости

Накопившиеся нерешённые задачи, невозможность сконцентрировать внимание, страх перед новым, контрольными — это только лишь малая часть того, к чему можно прийти от усталости

Накопившиеся нерешённые задачи, невозможность сконцентрировать внимание, страх перед новым, контрольными — это только лишь малая часть того, к чему можно прийти от усталости. Всё это формирует не только неуверенность в себе, но и ощущение невозможности изменить ситуацию. Человек может заболеть как физически, так и ментально, находясь в постоянной тревоге и бессилии

Выделяют четыре стадии эмоционального выгорания:

Выделяют четыре стадии эмоционального выгорания:

Выделяют четыре стадии эмоционального выгорания:

Психическое истощение

Сомнения в своих силах

Грубость и цинизм

Ощущение беспомощности 

Причины эмоционального выгорания

Причины эмоционального выгорания

Причины эмоционального выгорания

Стресс

Высокая нагрузка

 Эмоциональное давление 

Ощущением необъятности 

Подросткам свойственно жаловаться на высокую нагрузку в школе

Подросткам свойственно жаловаться на высокую нагрузку в школе

Подросткам свойственно жаловаться на высокую нагрузку в школе. Но не всегда в них говорит лень
При возникновении некоторых симптомов ситуация действительно может быть серьёзной и требовать участия взрослых. Если школьник жалуется на усталость даже в выходные и просыпается уже «разбитым», это может быть признаком начинающегося психического истощения   
Бессонница или прерывистый сон, резкое снижение учебных способностей, нервозность и раздражительность

Как бороться с эмоциональным выгоранием у подростков

Как бороться с эмоциональным выгоранием у подростков

Как бороться с эмоциональным выгоранием у подростков Лучшее, что можно сделать с эмоциональным выгоранием, — предупредить его на ранних стадиях. Но если уже поздно, то для восстановления понадобится время и комплексные меры 

Выгорание — серьёзная проблема, и чтобы помочь подростку справится с ней

Выгорание — серьёзная проблема, и чтобы помочь подростку справится с ней

Выгорание — серьёзная проблема, и чтобы помочь подростку справится с ней

Уменьшение нагрузки
Здоровый отдых
Забота о здоровье  
Помощь психолога,  полезно обратиться к специалисту
 Поддержка 
Смена обстановки


Вывод Таким образом, с подростком происходит следующее:

Вывод Таким образом, с подростком происходит следующее:

Вывод

Таким образом, с подростком происходит следующее:
У подростка появляется своя позиция.
Появляется желание, чтобы все (учителя, родители) относились к нему, как к взрослому человеку
Стремление к самостоятельности выражается в том, что контроль и помощь отвергаются

Переходный возраст- это психологически сложный период, когда ребенок 12-16 лет переходит из детства во взрослую жизнь

Переходный возраст- это психологически сложный период, когда ребенок 12-16 лет переходит из детства во взрослую жизнь

Переходный возраст- это психологически сложный период, когда ребенок 12-16 лет переходит из детства во взрослую жизнь
Переходный возраст сопровождается рядом изменений:
Физиологических (внешних изменений) Психологических (изменение поведения, отношения к себе и окружающим)

Чтобы обеспечить гармоническое развитие своего организма нужно:

Чтобы обеспечить гармоническое развитие своего организма нужно:

Чтобы обеспечить гармоническое развитие своего организма нужно:

Сохранение и укрепления своего здоровья

Подготовка к полноценной взрослой жизни

Знать закономерности развития своего организма в подростковом возрасте

Берегите себя и своих близких

Берегите себя и своих близких

Берегите себя и своих близких

Урок завершён
Вы можете приступить к выполнению задания и подготовке к итоговой работе по теме «Физиологическое и психологическое развитие подростков»
рекомендую использовать дополнительный материал в файле с заданием к уроку
Спасибо за внимание


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2021