Физиология человека
Оценка 5

Физиология человека

Оценка 5
Лекции
docx
биология
8 кл
02.04.2019
Физиология человека
Лекция по теме "Физиология человека", используется на уроке биологии в 8 классе, особенности пищеварения в ротовой полости, о железах внутренней и смешанной секреции, использована задача, виды гормонов и их функции, принципы пищеварения в ротовой полости, принципы положительных и отрицательных эмоциональных переживаний
физиология человека.docx
Министерство образования и науки Астраханской области Областное государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханский инженерно-строительный институт» Геотехнический факультет Специальность «Пожарная безопасность» Контрольная работа по дисциплине «Физиология человека.» Вариант № 21. Выполнил студент 1 курса заочного отделения Специальности «Пожарная безопасность» Иргалиев Руслан Тлеккабылович Астрахань 2012г. 1. Содержание. 1. Основные принципы физиологии._________________________2 2. Каковы причины положительных и отрицательных эмоциональных  переживаний? Какие отделы мозга отвечают за возникновение эмоций;  за внешние проявления эмоциональных переживаний (побелел, вспотел); за осознание и торможение переживаний?___________2 3. Охарактеризуйте особенности строения всех желез внутренней  секреции, основной принцип их функционирования. Раскройте  особенности строения и функции гормонов.________________2­4 4. Какие виды обработки пищи  осуществляются в ротовой полости?__4­5 5. Задача._______________________________________________5­7 6. Список использованной литературы_______________________8 1. Основные принципы физиологии. 2.      Физиология – наука о функциях клеток тела и их структурных элементов,  тканей, органов, систем органов и целого организма. Физиология  основывается на трех основных принципах. Первый – принцип нервизма.  Нервизм – это система материалистических взглядов, рассматривающих  организм в его взаимодействии с внешней средой, в котором ведущая роль в  регуляции всех физиологических процессов принадлежит нервной системе.  Принцип единства организма и внешней среды подразумевает, что организм и  среда составляют единое целое, поэтому нельзя рассматривать и изучать  организм или отдельные его функции в отрыве от среды обитания. Согласно  принципу целостности организма, живой организм представляет собой единое  целое, изменения в одной его части или органе неизбежно вызовут изменения в других частях или органах. 2. Каковы причины положительных и отрицательных эмоциональных  переживаний? Какие отделы мозга отвечают за возникновение эмоций;  за внешние проявления эмоциональных переживаний (побелел, вспотел);  за осознание и торможение переживаний? В последние годы в результате изучения головного мозга выделена  особая система, которую назвали лимибической. В нее входит миндалевидное  тело, гиппокамп, части гипоталамуса и таламуса, перегородка. Все они тесно  связаны друг с другом. Поэтому лимбическая система представляет собой  сложную единую функциональную систему. Она тесно связана с другими  отделами головного мозга и влияет на них. Основная функция лимбической  системы заключается в поддержании гомеостаза и формировании  аффективно­эмоциоанльных и вегетативных реакций. 3. Охарактеризуйте особенности строения всех желез внутренней  секреции, основной принцип их функционирования. Раскройте  особенности строения и функции гормонов. 3. В организме человека имеется группа особых желез. Они не имеют  выводных протоков, связывающих их с полостями или с поверхностью тела.  Вырабатываемые ими вещества­гормоны­поступают непосредственно в кровь,  в тканевую жидкость или лимфу. Процесс выделения этих веществ в кровь  или в другие жидкости тела называется внутренней секрецией. К железам  внутренней секреции относятся: передний гипоталамус, эпифиз, гипофиз,  щитовидная и околощитовидная железа, вилочковая железа,                  надпочечники, островковый аппарат поджелудочной железы, мужские и  женские половые органы, плацента. Все железы внутренней секреции вырабатывают и выделяют в кровь  одно или несколько специфических веществ. Эти вещества называются  гормонами. Гормоны­это биологически активные вещества. По своей природе  они различны. Одни состоят из белков, другие и з продуктов их распада,  третьи из жироподобных веществ. Все гормоны обладают рядом общих  свойств. Во­первых, их физиологическая активность чрезвычайно высока:  ничтожно малое количество гормона вызывает очень значительные изменения  во всем организме. Во­вторых, гормоны отличаются избирательностью  воздействия: большинство из них действуют лишь на определенный орган,  который так и называется органом­мишенью для данного гормона. В­третьих,  гормоны очень неустойчивы и быстро разрушаются в организме. Гормоны вызывают чрезвычайно разнообразные физиологические  эффекты. Условно их можно разделить на два типа: горомоны, возбуждающие или угнетающие функцию какого­либо органа, и гормоны, влияющие на  процесс обмена, роста, формообразования и дифференцировки тканей и  органов. Основная роль гормонов заключается в регулировании процессов  обмена веществ и роста, умственного, физического и полового развития, в обеспечении приспособления человека к меняющимся условиям внутренней и  внешней среды. Для нормальной жизнедеятельности человеку необходимы все без исключения гормоны в определенном количестве и соотношении.  Недостаток или избыток хотя бы одного гормона вызывает серьезные  расстройства. Гормоны обеспечивают химическую связь между различными  органами и системами организма, то есть обеспечивают  4. гуморальную регуляцию функций. Гормональная регуляция является  составной частью нервно­гуморальной регуляции, в которой ведущая роль  принадлежит нервной системе. Гормоны выполняют роль переносчиков информации, передавая сигнал  от одного органа к другому о произошедших в них изменениях, которые  необходимо устранить. Во­вторых, гормоны действуют путем ограничения  амплитуды колебаний какого­либо физиологического показателя. В этом  обязательно участвуют два гормона: один следит за  верхней, другой за нижней границей допустимых колебаний этого показателя,  удерживая его в физиологических границах. Эти гормоны так и называют –  регуляторы­ограничители. В­третьих, гормоны действуют по принципу  отрицательной обратной связи. Регуляция деятельности желез внутренней секреции осуществляется  гуморальными и нервными путями. Гормоны одной железы действуют на  другие железы, усиливая или угнетая их деятельность. Это гуморальная  регуляция. Деятельность всех без исключения желез внутренней секреции  находится под контролем центральной нервной системы. Все они  иннервируются нервами, по которым к ним поступают импульсы,  усиливающие или тормозящие их деятельность. Это нервная регуляция. В  целом регуляция деятельности желез внутренней секреции чаще всего  осуществляется обоими путями­нервно­гуморально. 4. Какие виды обработки пищи осуществляются в ротовой полости? Во рту определяется пригодность пищи и ее вкусовые качества. Здесь  пища измельчается путем жевания; при этом она смачивается слюной. В ротовой полости происходит начальное переваривание углеводов. У человека  во рту имеются три пары относительно крупных слюнных желез  (подъязычные, подчелюстные и околоушные) и множество мелких  расположенных в слизистой оболочке. В сутки они выделяют приблизительно  1000­1200 мл слюны. Количество выделяемой слюны зависит от состава пищи. Реакция слюны нейтральная. Слюна­первый пищеварительный сок, который  действует на пищу, поступившую в пищеварительный тракт. Она состоит на  98,5­99,5% из воды и на 1,5­0,5% из  5. плотного остатка солей, белков и др. Слюна, выделяемая различными  железами, неодинакова, околоушные железы выделяют жидкую, так  называемую серозную слюну. Слюна подъязычных и подчелюстных желез  более вязкая и густая. Это объясняется разным количеством муцина,  содержащегося в ней. Благодаря муцину облегчается глотание пищи. Слюна человека содержит ферменты, которые расщепляют углеводы.  Фермент птиалин превращает крахмал в мальтозу, а второй фермент слюны­ малтаза­ расщепляет мальтозу до глюкозы. Пища находится во рту 15­20  секунд, поэтому полного расщепления крахмала здесь не происходит.  Птиалин и мальтаза наиболее эффективно действуют при нейтральной  реакции. В желудке реакция среды кислая и ферменты слюны теряют свою  активность. Однако в течении еще 30 минут после попадания пищи в желудок  они продолжают оставаться активными и расщепляют углеводы, т.к. внутри  пищевого комка, пока он не пропитался соляной кислотой, сохраняется  нейтральная среда. Выделение слюны происходит рефлекторно. При поступлении пищи в  рот слюноотделение осуществляется безусловно­рефлекторным путем. При  виде и запахе пищи, а также при действии других раздражителей, раннее  совпадавших с приемом пищи, выделение слюны происходит условно­ рефлекторно. Слюнные железы иннервируются симпатическими и  парасимпатическими нервами. Раздражение симпатических нервов вызывает  небольшое выделение небольшого количества густой слюны. Раздражение  парасимпатических нервов вызывает обильное выделение жидкой слюны. Размельченная и смоченная слюной пища движениями щек и языка  собирается в комок, который помещается на спинку языка, и произвольными  его движениями проталкивается ко входу в глотку. Как только он достигнет  этого места, непроизвольно совершается глотание. Глотание­это  рефлекторный процесс. Центр глотания находится в продолговатом мозге. 5.Больной М., 35 лет, жалуется на головные боли, боли в области сердца.  Много пьет, любит соленое. Больным считает себя 3 года. Года 4 назад  после перенесенной ангины некоторое время выделялась моча цвета  мясных помоев, были отеки под глазами. Объективно: сердце расширено  6. влево, имеется акцент 11 тона на аорте. АД 200 и 140 мм Hg Проба по  Зимницкому дала следующие результаты: суточный диурез – 5 л., ночной – 3 л., удельный вес мочи во всех порциях­1010. Проба с инсулином  показала, что величина фильтрации равна 60 мл/мин, величина  реабсорбции 56, 5 мл/мин., (92,5%) В моче обнаружено незначительное  количество белка (0,1%) и эритроцитов. Какие показатели отличаются от нормальных? Как почки участвуют в регуляции артериального  давления? Как объяснить гипертонию? Как объяснить полиурию,  изостенурию? Показатели, отличающиеся от нормальных:1) Суточный диурез­5 л., а  нормальный суточный диурез составляет 1,5 л. 2) Обнаружение в моче белка  тоже является отклонением;3)Удельный вес мочи низкий, норма 1018­1024  г/л, это зависит от концентрации солей; 4) АД 200 и 140 очень высоки; 5)  Величина фильтрации и величина реабсорбции очень низки (норма 80­120  мл/мин) . Почки участвуют в обмене воды, в регуляции осмотического давления  крови, в регуляции ее кислотно­щелочного равновесия и концентрации в ней  солей, образуют физиологически активное вещество ренин, которое влияет на уровень артериального давления крови, принимает кчастие в процессе  кроветворения. Основной функцией почек является образование мочи. Гипертония­это пожалуй самое распространенное  заболевание.Различают 4 показателя, характеризующие артериальное давление 1) максимальное или систолическое (100­130); 2) минимальное или  диастолическое (70­80) 3)пульсовое давление крови (разность между  максимальным и минимальным давлением); 4) среднее давление крови. Если  максимальное давление выше 140 мм, наступает состояние, которое  называется гипертонией. Оно возникает при учащении и усилении сердечных  сокращений, при сужении артерий и капилляров давление возрастает, также  особенно большое влияние на уровень давления оказывает изменеие просвета  капилляров внутренних органов: через них протекает много крови, поэтому  их сужение вызывает резкий подъем кровяного давления. 7. Полиурия­это увеличение суточного диуреза свыше 1,8 литров.  Причины: внепочечная (полидепсия, нарушение водно­солевого баланса) и  почечная (Острая и хроническая недостаточность). Изостенурия является  признаком очень тяжелых нарушений при котором почечные канальцы по  существу превращаются в обычные трубки, проводящиефильтрат в почечные  лоханки. 8. Список использованной литературы. 1. «Физиология человека» Ю.Н.Чусов 2. «Физиология человека» Н.А.Фомин­ М.: «Владос 1995» 3. «Нормальная физиология» А.А.Маркосян­М.:Медгиз, 1977 4. «Психофизиология» Н.Н.Данилова­М.: «Аспект пресс»,  1998

Физиология человека

Физиология человека

Физиология человека

Физиология человека

Физиология человека

Физиология человека

Физиология человека

Физиология человека

Физиология человека

Физиология человека

Физиология человека

Физиология человека

Физиология человека

Физиология человека

Физиология человека

Физиология человека

Физиология человека

Физиология человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2019