Физкультминутки в режиме дня.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Недостаточно высокий уровень здоровья некоторых учащихся, поступающих в школу, самым неблагоприятным образом сказывается на процессе их адаптации к школьным нагрузкам, влияя на успешность обучения и являясь причиной ухудшения как их здоровья, так и успеваемости. Вопрос проведения физкультпауз во время проведения занятий широко описан в литературе, но проводить их чаще рекомендуется для дошкольных образовательных заведений, учреждений дополнительного образования, специализированных лечебных заведений и начальных классов общеобразовательных школ. Однако проведение физкультпауз во время учебных занятий в школе и дома учащихся средних и старших классов общеобразовательных школ освещено в литературе крайне недостаточно и потому данный вопрос представляет интерес. Физкультпауза усиливает кровообращение, обмен веществ в организме, улучшает осанку, повышает внимание. Т.о.основная задача это поддержание работоспособности и профилактика неблагоприятных влияний учебных нагрузок на организм. В подборе упражнений необходимо руководствоваться следующими моментами: упражнения должны охватывать крупные мышечные группы и быть простыми по выполнению. Наиболее целесообразно проводить когда появляются первые признаки утомления: нарушается внимание, снижается активность и т.п.Недостаточно высокий уровень здоровья некоторых учащихся, поступающих в школу, самым неблагоприятным образом сказывается на процессе их адаптации к школьным нагрузкам, влияя на успешность обучения и являясь причиной ухудшения как их здоровья, так и успеваемости. Вопрос проведения физкультпауз во время проведения занятий широко описан в литературе, но проводить их чаще рекомендуется для дошкольных образовательных заведений, учреждений дополнительного образования, специализированных лечебных заведений и начальных классов общеобразовательных школ. Однако проведение физкультпауз во время учебных занятий в школе и дома учащихся средних и старших классов общеобразовательных школ освещено в литературе крайне недостаточно и потому данный вопрос представляет интерес. Физкультпауза усиливает кровообращение, обмен веществ в организме, улучшает осанку, повышает внимание. Т.о.основная задача это поддержание работоспособности и профилактика неблагоприятных влияний учебных нагрузок на организм. В подборе упражнений необходимо руководствоваться следующими моментами: упражнения должны охватывать крупные мышечные группы и быть простыми по выполнению. Наиболее целесообразно проводить когда появляются первые признаки утомления: нарушается внимание, снижается активность и т.п.
Иконка файла материала met_rek._fizkultminut_word_-_kopiya.docx
Физкультминутки  в режиме дня.         Недостаточно высокий уровень здоровья некоторых учащихся, поступающих в школу, самым  неблагоприятным образом сказывается на процессе их адаптации к школьным нагрузкам, влияя на  успешность обучения и являясь причиной  ухудшения  как их здоровья, так и успеваемости.         Вопрос проведения физкультпауз во время проведения занятий широко описан в литературе, но проводить их чаще рекомендуется для дошкольных образовательных заведений, учреждений  дополнительного образования, специализированных лечебных заведений и начальных классов  общеобразовательных школ. Однако проведение физкультпауз во время учебных занятий в школе и  дома учащихся средних и старших классов общеобразовательных школ освещено в литературе  крайне недостаточно и потому данный вопрос представляет интерес.          Физкультпауза   усиливает кровообращение, обмен веществ в организме, улучшает осанку,  повышает внимание. Т.о.основная задача это поддержание работоспособности и профилактика  неблагоприятных влияний учебных нагрузок на организм.  В подборе упражнений необходимо руководствоваться следующими моментами: упражнения  должны охватывать крупные мышечные группы и быть простыми по выполнению. Наиболее  целесообразно проводить  когда появляются первые признаки утомления: нарушается внимание,  снижается активность и т.п. Таким образом, можно сделать следующие выводы:  Физкультпаузы – один из резервов формирования мотивации у школьников к сохранению  индивидуального здоровья. Физкультпаузы – доступный, без финансовых затрат прием профилактики утомляемости и  гиподинамии. Физкультпаузы  можно и следует широко использовать педагогам в предметном образовании.         Условно выделяют два типа физкультурной паузы: активную ­ с достаточно высоким темпом  упражнений их разнообразием, широкой амплитудой, и пассивную ­ с ограниченными  перемещениями и движениями больше расслабляющего характера.  Физкультурная микропауза, активизирующая кровообращение в ногах         Стоя у опоры, 8­10 раз подняться высоко на носки, лодыжки плотно вместе. Затем каждую  ногу, согнув в колене, встряхнуть расслабленно. Повторить 2­3 раза. Дышать ритмично. Темп  средний. Физкультурная минутка, нормализующая мозговое кровообращение         Исходное положение ­ основная стойка 1­3­ руки за голову, локти отвести, прогнуться, вдох,  задержать напряжение – 3­5с; свести локти, наклонить голову вперед и отпустить руки, расправив  плечи, выдох. 4­6 раз. Т.м.        Исходное положение ­ ноги на ширине плеч, руки ­ правая вверху, левая сзади, кисти в кулак.  1­10 раз менять быстро положение рук. Дыхание не задерживать.Исходное положение – стоя, придерживаясь за одну опору или сидя, голова прямо.1­ отвести  голову назад; 2­ наклонить ее назад; 3­ выпрямить голову; 4­ выпрямить подбородок сильно вперед. 4­6 раз. Дыхание равномерное. Т. м. Физкультурная пауза             Ходьба на месте, сжимая и разжимая кисти. 20­39 с. Исходное положение – о. с. 1­2 – руки вверх в стороны, голову назад, прогнуться, вдох; 3­4 – руки  вниз, плечи расслабить, слегка наклониться, голову на грудь, выдох. 4­6 раз. Т. м.        Исходное положение – ноги на ширине плеч. 1­ руки перед грудью, вдох; 2­ рывок согнутыми  руками назад, вдох; 3­ рывок прямыми руками назад, вдох; 4­ исходное положение, плечи  расслабить, выдох. 6­8 раз. Т. с.       Исходное положение – стойка ноги врозь. 1­ поворот туловища вправо, руки вверх, посмотреть  на руки, вдох; 2­3 – пружинистый наклон вперед, руки вниз, голову не опускать, выдох порциями;  4­ исходное положение. То же влево. По 3–4 раза. Т. с.        Исходное положение – основная стойка Бег на месте 30­40 с. с переходом на ходьбу с  замедлением. 15­20 с. Т. с. Дыхание не задерживать.       Исходное положение – основная стойка 1 ­ левую ногу на широкий шаг в сторону, руки в  стороны, вдох; 2­3 – сгибая левую ногу, пружинистый наклон вправо, руки за спину, вдох  пропорциями; 4­ исходное положение. То же с правой ноги. По 3­4 раза. Т. с.      Исходное положение ­ основная стойка, руки на поясе. 1­3 – поднимаясь на носке правой ноги,  Физкультурная минутка изометрическая мах левой расслабленной ногой вперед, назад, вперед; 4 ­исходное положение. То же на левой ноге.  По 3­4 раза. Дыхание не задерживать. Т. с.  Исходное положение – сидя, руки на бедрах. Одновременно поднимать правую пятку и левый  носок, удерживая напряжение 5 с. Отдых 5 с. то же с другой ноги. 8­10 раз. Дыхание произвольное. Исходное положение – сидя, руки внизу. Втягивать и выпячивать живот, удерживая напряжение 3­5 с. Отдых 3 с. 10­12 раз. Дыхание произвольное. Исходное положение – сидя, руки на пояс. Напрягать и расслаблять ягодичные мышцы, удерживая  напряжение 3­5 с. Отдых 3 с. 10­12 раз. Дыхание произвольное. Физкультурная микропауза для расслабления мышц кистей Сжимая и разжимая пальцы рук, постепенно убыстряя темп до предела, затем замедляя его до  остановки. 1 мин. Сжимая и разжимая пальцы, поднимать и отпускать руки. 1 мин. Руки вытянуть вперед, последовательно сгибая и разгибая пальцы, начиная с большого. 1 мин. Пальцы слегка сжать в кулак, вращать кисти рук в направлении друг к другу, затем в обратную  сторону. 1 мин.Учебная пора ­ серьезный период, связанный с повышением умственной и психической нагрузи.  Этот период требует большого напряжения нервной системы и психических функций. В этот  период учащимся грозит малоподвижный образ жизни – гиподинамия. Повысить умственную  работоспособность и уменьшить риск заболевания гиподинамией в период учебы и подготовки к  экзаменам в значительной мере помогают комплексы физкультурных минуток (пауз).       Физкультпауза ­ основная форма проведения гигиенической гимнастики  в режиме рабочего  дня. Основная функциональная цель ­ отвлечься от основной деятельности, переключиться на иной  ее характер, дать небольшой отдых нервной системе и группам мышц (или органам, например,  глазам), подвергавшихся воздействию учебной нагрузки.   Список использованной литературы: 1. Авсарагов Г.Р. Обоснование методики занятий физической культурой в различные периоды  учебного процесса – Сочи: Издательство СГУТиКД, 2010.  2. Чирвина Н.В. Формирование основ здорового образа жизни у подростков средствами  физического воспитания в условиях в условиях детского оздоровительного центра.  Автореф. Дис. … канд.пед.наук: 13.00.04 – М. 2010. 3. Федякина Л.К. Анализ исследований  по совершенствованию процесса физического  воспитания студентов вузов /Л.К. Федякина, Ю.А. Васильковская, Г.Р. Авсарагов //  Физическое воспитание студентов.­ 2010.­№2.