Тема: Акробатика. строевые упражнения
Цели деятельности учителя |
Создать условия для освоение акробатических и строевых упражнений. |
Тип урока |
Образовательно-обучающей направленности |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: получат возможность научиться: выполнять и применять изученные технические приемы Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта, приобретенная компетентность): познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы; сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности. коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные – оценивают свои достижения на уроке. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, умение добросовестно выполнять учебное задание. |
Задачи |
Образовательные:
Воспитательные: 1.Воспитывать навыки рационального использования физических упражнений в самостоятельной двигательной деятельности. Оздоровительные:
|
Методы и формы обучения |
Индивидуальный, фронтальный, групповой.
|
Основные понятия |
|
Образовательные |
свисток. |
Организационная структура урока
Этапы
|
Обучающие
и развивающие компоненты, |
Время |
Деятельность
|
Деятельность
|
Формы совзаимо-действия |
Универсальные учебные действия |
Виды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Организационный момент (3-мин) |
Проверяет готовность обучающихся к уроку; создает эмоциональный настрой на изучение и закрепления нового и изученного материала. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. |
2-4 мин |
Строит учащихся. Даёт команды («Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Задает наводящие вопросы по определению темы урока. Напоминает о необходимости соблюдения правил техники безопасности |
Выполняют построение на спортивной площадке. Активно участвуют в диалоге, самостоятельно определяя цель урока Слушают и обсуждают тему урока |
Фронтальная |
Личностные: даёт возможность детям самостоятельно выделить и сформулировать цели и задачи урока; Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.
|
Устный опрос |
II. Актуализация знаний (9-10 мин) |
Ходьба: -на носках; -на пятках; -в полуприсяде; -в полном присяде. Бег в лёгком темпе 1-1.5 минуты Бег: -«змейкой» по линиям разметки волейбольной площадки в защитной стойке баскетболиста: правым, левым боком; - спиной вперед приставными шагами: -2 шага вправо- -2 шага влево; - челночный бег в защитной стойке по линиям разметки волейбольной площадки касаясь рукой ориентиров.
СБУ с ведением мяча правой, левой рукой(приложение1)
Ходьба на восстановление дыхания Общие развивающие упражнения с баскетбольным мячом (приложение 2)
Дыхательные упражнения
|
7-9 мин |
Проводит построение в колонну, дает команду: «В обход шагом марш!», «Дистанция 2 шага»
1. Построение в шеренгу. 2. Приветствие, сообщение темы и задач урока. 3. Перестроение в колонну. 4. Ходьба: - под счёт учителя; - на внешнем своде стопы; - на внутреннем своде стопы. 5. Бег: - обычный;
- прыжки, ноги скрестно.
6. Ходьба, дыхательные упражнения.
7. Перестроение в колонну по три, размыкание, равнение. 8. Комплекс общеразвивающих упражнений . 1) И.п.- о.с., руки за головой. 1- правую ногу в сторону на носок, прогнуться; 2- 3 -держать; 4- и.п.; 5-8 – то же с левой. 2) И.п.- о.с., руки к плечам. 1- 2 – два круговых движения согнутыми руками вперёд; 3-4- то же назад. 3) И.п.- ноги на ширине плеч, руки вверх, пальцы в замок. 1-3 - три пружинистых наклона вперёд, прогнувшись; 4- и.п.; 4) И.п.- узкая стойка. 1- упор присев; 2- группировка присев; 3- упор присев; 4- и.п. 5) И.п.- упор сидя сзади. 1- группировка сидя; 2-3- держать; 4- и.п. 6) И.п.- лёжа на спине, руки вверх. 1- группировка лёжа; 2-3- держать; 4- и.п. 7) И.п.- о.с., руки на поясе. 1-2- два прыжка на левой ноге; 3-4- два прыжка на правой ноге. 9. Ходьба на месте, дыхательные упражнения.
3. Гимнастическая эстафета: - ходьба с мешочком на голове. Игра малой подвижности «Будь внимателен!»
|
Выполняют ходьбу, переходят на бег
Выполняют общеразвивающие упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения.
|
Поточная, индивидуальная, фронтальная
Поточная
Поточная
|
Личностные: проявляют трудолюбие и настойчивость; Коммуникативные: умение работать самостоятельно, контролируя свою деятельность; Регулятивные: умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанной ошибки.
|
Выполнение действий по инструкции.
|
III. Изучение нового материала (15-18 мин) |
Обучение технике остановки двумя шагами: - ходьба в колонне остановка прыжком двумя ногами; -медленный бег без мяча, по сигналу остановка прыжком двумя ногами; - ведение мяча, по сигналу остановка прыжком двумя ногами;
Обучение технике ведения мяча в низкой стойке и сочетание приемов: -ведение мяча в низкой стойке на месте;
-ведение мяча в низкой стойке в ходьбе; -ведение мяча в низкой стойке бегом «змейкой» правой, левой рукой.
-упражнения в парах на расстоянии 3м друг от друга в движении: -один из пары выполняет низкое ведение мяча 2-3 м, в последующем выполняет передачу двумя руками от груди партнеру, который выполняет ловлю двумя руками, ведет мяч в низкой стойке завершая сочетание приемов броском мяча в кольцо.
|
14-17 мин |
Повторение команд «Налево!Направо!» «Кругом!» «Шагом Марш!» Передвижение строем. |
Выполняют упражнение
Выполняют упражнение
Выполняют упражнения
Выполняют упражнения, стремятся забить мяч в корзину
|
Поточная
Поточная
Поточная
Индивидуальная
Групповая Парная
|
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий.
Коммуникативные: умение работать в группе со сверстниками.
Познавательные: понимать значение выполняемых действий.
|
Осуществляет зрительный контроль
Сравнение результатов своей деятельности с образцом Выполнение действий по инструкции
|
IV. Первичное осмысление и закрепление (6-7 мин) |
Игра «Мини-баскетбол» |
|
Следит за тем, как обучающиеся выполняют команды. |
Участвуют в игре |
Соревновательная |
Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать деятельность партнеров.
|
|
V. Итоги урока. (3-5 мин)
|
Игра на восстановление функциональных систем организма «Минутка» (приложение 3)
Обобщить полученные на уроке сведения
|
2-3 мин |
Строит учащихся. Отмечает наиболее распространенные ошибки при выполнении строевых упражнений. Оценивает с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений. Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся. Рефлексия: - С какими новыми командами вы сегодня познакомились? - Назовите разновидности команд строевых упражнений? -Какие трудности вы испытывали, при выполнении различных упражнений на уроке?
Даёт домашнее задание
|
Участвуют в игре
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |
Поточная Фронтальная |
Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности; Познавательные: умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания; умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Общеразвивающие упражнения
№ п/п |
Упражнения |
Дозировка |
Методические указания |
1
2
3
4
5
6
|
И.п. – о.с. И.п.: ноги вместе, руки вверх И.п.: ноги врозь пошире, руки на
поясе И.п.: ноги шире плеч И.п. – о.с. Круговые движения руками
наружу и внутрь. И.п.: руки на поясе |
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
1 мин.
|
Сгибая руки, плечи развернуть, локти вперед не сводить, кисти сжать в кулаки.
«Прижать себя к полу». В приседе пятки от пола не отрывать, колени немного развести. Выпрямляясь, вытянуться «в струнку»
Следить, чтобы рука вверху была прямой. Выполняя наклон влево, сгибать правую ногу. Движение выполнять в одной плоскости Все три наклона выполнять, постепенно увеличивая амплитуду, не сгибая ноги в коленях. После наклонов выпрямиться, расправить плечи.
Дыхание произвольное.
Прыгать мягко, на носках, сохраняя прямое положение туловища, дыхание произвольное. После прыжков перейти на ходьбу. |
Приложение 3
Комитет образования и науки Волгоградской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Волгоградский социально-педагогический колледж»
Технологическая карта урока по физической культуре.
на тему: Акробатика. Строевые упражнения
Программа: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).
Провела студентка группы 3 «ЕД»
Пимкина Ярослава Игоревна
Волгоград
2021г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.