физкультура

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Один мальчик очень хорошо знал все правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял. То забывал, то ленился, то спешил и говорил себе: вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь. Но на следующий день повторялось то же самое, и через день ... Как ты думаешь, будет ли этот мальчик здоровым? Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят: он
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Тема: Занятие физкультурой и спортом – залог здоровья. Цели урока:  Формировать знания учащихся о здоровом образе жизни.  Задачи: Образовательные: обобщить, углубить и систематизировать  знания о  здоровом образе жизни.   Развивающие: развивать умение учащихся работать с дополнительной  литературой.   Воспитательные: воспитывать бережное отношение к здоровью человека. Корригировать связную речь. Оборудование:    учебник, ИКТ, карточки,. Словарная работа: здоровый образ жизни  Ход урока 1. Организационный момент.  а)рапорт дежурного б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание  II. Повторение. Физминутка.  Отдохнем – ка К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились.                А теперь поплыли дружно.                Делать так руками нужно:                Вместе раз – это брасс,                Одной, другой – это кроль. Три, два, один – Плывем как дельфин. Качаясь на волне, плывем на спине. Вышли на берег крутой, Отряхнулись – и домой. III. Новая тема: Один мальчик очень хорошо знал все правила сохранения и укрепления  здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял. То забывал, то ленился, то  спешил и говорил себе: вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж  как­нибудь. Но на следующий день повторялось то же самое, и через день ...  Как ты думаешь, будет ли этот мальчик здоровым?  Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по этимправилам. О таком человеке говорят: он ведёт здоровый образ жизни. Каковы  же главные правила здорового образа жизни?  1. Соблюдай чистоту!  Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище.  Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам ... »  Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы,  принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь, и одежду,  проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в  чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны...  Здоровый образ жизни начинается с чистоты!  2. Правильно питайся,  Здоровое питание ­ одна из основ здорового образа жизни.  • Какое питание можно считать здоровым?  Разнообразное Регулярное Богатое сладостями Второпях Однообразное Богатое овощами и фруктами От случая к случаю Без спешки Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить  дело.  3. Сочетай труд и отдых.  Учёба в школе, выполнение домашних заданий ­ серьёзный труд. Бывает, что  третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить  здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного  школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них  телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до  школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео,  компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайся ими чересчур. Включай в  свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.  4. Больше двигайся!  Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше  двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно  на свежем воздухе. 3анимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть  возможность, посещай бассейн.  Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых ВО всём мире.5. Не заводи вредных привычек. Самые вредные привычки ­ это курение,  употребление спиртного и наркотиков. Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это  происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд ­ никотин и  ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а  у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ.  Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека  сокращается на 15 минут. Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных  напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и  других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь  для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка  сильное отравление.  Наркотики ­ особые вещества, разрушающие организм человека.  Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может  без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь ­ наркомания,  вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего  организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков ­  опасное преступление, за которое строго наказывают.  Чтобы сохранить здоровье, никогда не начинай курить, не пробуй спиртного,  не прикасайся к наркотикам.  Пальчиковая гимнастика«Ребро, замок, ладонь» Работа в тетрадях. Открыли тетради взяли в руки  ручки записали число тему  урока. Вести здоровый образ жизни ­ это значит постоянно выполнять  правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту,  правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не  иметь вредных привычек.  IV. Закрепление 1. Что значит вести здоровый образ жизни?  2. Перечисли главные правила здорового образа жизни.  3. Как нужно заботиться о чистоте своего тела, одежды, жилища?  4. Какое питание можно считать здоровым?  5. Какими видами отдыха нельзя чересчур увлекаться?  6. Что значит много двигаться?  7. Какие вредные привычки разрушают здоровье?  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось?VI.  Домашнее заданиеI – IIуровень, по тетради, дети ­ III–IV уровня стр. по  тетради.