ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по физкультуре
для 4 «Б» класса на тему: «Баскетбол: ведение мяча с изменением направления»
Выполнила:
Студент группы Ш-35
Шулепова Елена Денисовна
Проверили:
Методист от школы:
Макарова Наталья Евгеньевна
___________________
Руководитель от колледжа:
Красавина Мария Андреевна
___________________
Отметка « » (_______________)
Соликамск, 2022
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема урока |
«Баскетбол: ведение мяча с изменением направления» |
Цели деятельности педагога |
совершенствовать навыки челночного бега, закрепить чёткое представление о челночном беге совершенствовать навыки челночного бега, закрепить чёткое представление о челночном беге совершенствовать навыки челночного бега, закрепить чёткое представление о челночном беге Совершенствование техники владения мячом, ведение мяча с изменением направления. |
Тип урока |
Комбинированный |
Задачи урока |
Образовательные: закрепление умений и навыков владение мячом; совершенствовать технику ведения меча на месте и по прямой; ведение мяча с изменением направления. Воспитательные: способствовать воспитанию трудолюбия, активности, привитие интереса к здоровому образу жизни и самостоятельным занятиям физическими упражнениями; Оздоровительные: способствовать оздоровлению всех систем организма, укреплению вестибулярного аппарата, опорно-двигательного аппарата. |
Планируемые результаты: |
Личностные УУД: • Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве , действовать в соответствии с ними; • Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели Личностные УУД: • Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве , действовать в соответствии с ними; • Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели Личностные УУД: • Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве , действовать в соответствии с ними; • Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели Личностные УУД: • Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве , действовать в соответствии с ними; • Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели Личностные УУД: • Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве , действовать в соответствии с ними; • Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели Личностные УУД: • Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве , действовать в соответствии с ними; • Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели Личностные УУД: • Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве , действовать в соответствии с ними; • Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели Личностные УУД: • Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве , действовать в соответствии с ними; • Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели Личностные УУД: • Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве , действовать в соответствии с ними; • Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели Личностные: закрепление техники владения мячом, ведение мяча на месте и в движении; ведение мяча с изменением направления; овладение координационными навыками; умения проявлять физические способности (качества). Метапредметные: проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию; Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения. Предметные: преодолевать трудности при выполнении учебных заданий; уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
|
Методы и формы обучения |
Методы: Словесный-объяснение, беседа, наглядный Формы: фронтальная, индивидуальная |
Оборудование |
Мячи. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указывания. |
Формируемые УУД |
1. Орг. момент |
- «В одну шеренгу становись!» - «Равняйсь! Смирно!» |
30” |
Обратить внимание на наличие спортивной формы Ученик находит свое место в шеренге |
К: умение слушать учителя и выполнять данные команды Р: Планировать собственную деятельность П: слушать педагога, извлекать нужную информацию |
2. Стиц |
Построение - «По порядку номеров рассчитайсь!» Сообщение темы и цели урока - «Здравствуйте дети! Здравст!» - «Меня зовут Елена Денисовна, сегодня я проведу у вас урок физкультуры» - «На уроке мы с вами повторим технику ведения мяча на месте и по прямой, а так же будем работать над ведением мяча с изменением направления и по играм в игру Колдунчики».
|
30” |
Построение в правом верхнем углу зала
Дети стоят пятки вместе носки врозь. |
К: умение слушать учителя и выполнять данные команды Р: Планировать собственную деятельность П: слушать педагога, извлекать нужную информацию |
|
Повороты и перестроение - «Нале-во! раз, два» - «Кругом! раз, два» - «Напра-во! раз, два» - «Кругом! раз, два» - «Напра-во! раз, два» Разновидности ходьбы «За направляющим в обход по залу, с левой ноги шагом марш!» «Левой! Левой! раз, два, три»
- «Руки вверх ставь! На носках, Марш!»
- «Без задания! Марш!»
- «Руки за голову ставь! На пятках, марш!» - Без задания, марш!»
- «Руки на пояс ставь, в полуприседе, марш!» - «Руки на колени ставь, в полном присяде, марш!» - «Без задания! Марш!»
Разновидность бега - «Бегом, марш!»
- «Руки за спину ставь, с за хлестом голени, марш!» - «Без задания, марш!» - «Руки вперед ставь! С высоким подниманием бедра, марш!», - «Без здания марш!»
- «Руки на пояс ставь! Приставными шагами, правым боком, марш!» - «Левым боком, марш!» - «Без здания, марш!» - «Шагом марш!»
- «Восстанавливаем дыхание 1-руки через стороны вверх, вдох 2-руки через стороны вниз выдох» |
1’
3’
1 круг
0,5 круга
1 круг
0,5 круга
1 круг
1 круг
0,5 круга
3’
1 круг
0,5 круга 1 круг
0,5 круга
1 круг
0,5 круга
1 круг
0,5 круга
|
- поворот кругом выполняется через левое плечо - слушаем счет
- спина прямая, ладони смотрят друг на друга, тянемся выше, соблюдаем дистанцию
- руки за головой, локти развернуть, смотрите вперед, спина прямая
- руки на пояс, смотрите вперед, спина прямая - руки на коленях, соблюдаем дистанцию
-соблюдаем дистанцию
-чаще выполняем упражнение -пятка достает до ягодиц
-дистанция, бедро поднимаем выше, приземляемся легко
-соблюдаем дистанцию, выпрыгиваем выше
-соблюдаем дистанцию, выпрыгиваем выше
-на раз вдох, на два выдох |
|
3. Основная часть
Ору |
Перестроение - «Через центр зала, за направляющим в колону по три! Марш!» - «Интервал, дистанция 2 шага!» - «Направляющий на месте! Стой! раз, два»
1. Круговые вращения головой. - И.п – узкая стойка, руки на поясе. 1-4 круговые вращения головы правую сторону. 5-8 круговые вращения в левую сторону. И.П принять, упражнение в правую сторону начинай! - Стой! 2. Круговые вращения. - И. п. – ноги врозь, руки к плечам. На 1-4 круговые вращения вперед; На 5-8 круговые вращения назад. - И.п. принять! Упражнение начинай! -Стой! 3. Наклоны вперед, назад И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон туловища вперед 2 - наклон туловища назад 3 - наклон туловища вперед 4 - наклон туловища назад - И.п. принять! Упражнение в правую сторону, начинай! - Стой! 4.Присяд - И.п узкая стойка, руки на поясе. 1 – упор присев; 2 – упор лежа; 3 – упор присев; 4 - И.п. - И.п. принять! Упражнение начинай! - Стой! 6. Махи ногой И.п. - основная стойка, руки вперёд. 1 - мах правой ногой к левой руке 2 - И.п. 3 - левой ногой к правой руке 4 - И.п. - И.п. принять! Упражнение к правой ноге начинай! - Стой! 7. Выпады вправо (влево). - И.п узкая стойка, руки на поясе. 1 - выпад правой ногой в сторону; 2 – И.п; 3 - выпад левой ногой в сторону; 4 - И.п. - И.п. принять! Упражнение начинай! - Стой! 8. Прыжки И.п. – основная стойка. 1 – прыжок, ноги врозь, хлопок над головой 2 – И.п 3 - прыжок, ноги врозь, хлопок над головой 4 - И.п - И.п. принять! - Упражнение начинай! -Стой! - На месте шагом марш! -Навпра-во! За направляющим в обход по залу шагом марш! Левой-левой, раз-два-три. -Направляющий на месте. Левой-левой, раз-два-три. -На месте стой, раз-два. - Напра-во! |
30”
6 раз
8раз
8 раз
6 раз
8 раз
12 раз
15 раз
1 круг.
|
-соблюдение дистанцию
-дыши спокойно, резких движений не делаем, спина прямая
-амплитуда больше, слушаем счет
-спина прямая, смотрим прямо, ноги в коленях не сгибаем
- спина прямая, слушаем счет
-ноги прямые, носок тянем, махи выше
-приседы глубокие, спина прямая, ноги от пола не отрывать
-стараемся держать равновесие , смотрим вперед
-дышим спокойно Соблюдаем дистанцию
|
К: умение слушать учителя и выполнять данные команды Р: Планировать собственную деятельность П: слушать педагога, извлекать нужную информацию |
Закрепление материала.
|
-Вспомним технику безопасности во время работы с мячом. -Какие правила мы знаем? Техника безопасности: 1)
Внимательно слушать задание учителя 3) Мяч в ноги не бросаем - «На первый, второй рассчитайсь!» - «Первые номера на месте. Вторые номера на противоположную сторону шагом марш!» - «На вытянутые руки разомкнись» - «Первые номера взяли мячи и встали на места!» Передача мяча. Работа в парах. 1) И.п. – стойка баскетболиста, передача мяча двумя руками от груди. 2) И.п – стойка баскетболиста, передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола. 3) И.п. – стойка баскетболиста, передача мяча одной рукой от плеча (правой). 4 - И.п – стойка баскетболиста, передача мяча одной рукой от плеча (левой). Упражнения в парах в передвижении. - В одну шеренгу становись! - На первый, второй, третий рассчитайсь! - Третий номера два шага вперед, вторые номера один шаг вперед, первые номера на месте, - Первые номера в колону стройся, вторые в колону стройся, третьи в колону стройся - В стойке баскетболиста ведение правой рукой до конуса, обогнуть его и вернуться назад. - В стойке баскетболиста ведение левой рукой до конуса, обогнуть его и вернуться назад. - В стойке баскетболиста ведение правой рукой до конуса, обогнуть его и вернуться назад ведя мяч левой рукой. - В стойке баскетболиста ведение по переменно правой и левой рукой до конуса, обогнуть его и вернуться назад. - В стойке баскетболиста ведение меча правой рукой по свистку меняем руку, ведем до конуса, обогнуть его и вернуться назад. Игра «Колдунчики». Мы с вами выберем колдуна. Затем вы разбегаетесь, а колдун пытается догнать кого-нибудь из вас и осалить, то есть заколдовать. Осаленный замирает. Расколдовать его могут другие игроки, пробежав между ногами. |
20”
2’
2’
2’
2’
30’’
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
5’ |
-Слушать внимательно
-бросок точно от груди, не передаем мяч в ноги -бросок точно от груди, не кидаем мяч с большой силой -бросок точно плеча, стараемся кидаем мяч в руки
-бросок точно плеча, стараемся кидаем мяч в руки
-слушаем указание учителя
-соблюдаем дистанцию, двигаемся вперед, стараемся вести только правой рукой -соблюдаем дистанцию, двигаемся вперед, стараемся вести только левой рукой -соблюдаем дистанцию, двигаемся вперед
-соблюдаем дистанцию, двигаемся вперед, стараемся менять руки
-соблюдаем дистанцию, двигаемся вперед, слушаем свисток
Правила игры: водящий должен коснуться рук играющего, вызывая его на соревнования в беге; когда играющие обегают круг, никто не должен им мешать; при встрече играющие обязательно выполняют условное задание.
|
К: умение слушать учителя и выполнять данные команды Р: Планировать собственную деятельность П: слушать педагога, извлекать нужную информацию |
4. Заключительная часть |
Светофор: - Встаньте в круг. - Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру светофор: По команде «Красный!» - все должны будут хлопать в ладоши, по команде «Желтый!» - прыгать, по команде «Зеленый!» - топать ногами. Выигрывает тот, кто не допустит ни одной ошибки или тот, кто сделал их меньше всех. - «В одну шеренгу становись!» - «Равняйсь! Смирно!» Подведение итогов - Что вы делали сегодня на уроке - Чему вы научились сегодня на уроке - Ребята, если у вас все получилось хлопните, если возникли трудности топнете. - Молодцы ребята, я рада, что у вас получилось все, а у кого возникли трудности то, я уверена, что у вас все получится в следующий раз. - Класс! Равняйсь! Смирно! Напра-во! - За направляющим в обход по залу на выход, марш! |
5’ |
Правила игры: Игроки с руководителем становятся по кругу. Руководитель объясняет, что по команде «Красный!» - все игроки хлопают в ладоши, по команде «Желтый!» - прыгают, по команде «Зеленый!» - топают ногами. Руководитель называет цвета не по порядку: зеленый – желтый – красный, а вперемешку. Игроки должны выполнить задание, которое соответствует данному цвету. Выигрывает тот, кто не допустит ни одной ошибки или тот, кто сделал их меньше всех.
Подравнялись по линии, пятки вместе носки врозь. Спина прямая.
-Следим за дисциплиной |
К: умение слушать учителя и выполнять данные команды Р: Планировать собственную деятельность П: слушать педагога, извлекать нужную информацию |
совершенствовать навыки челночного бега, закрепить чёткое
представление о челночном беге
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.