Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Золушка»
КОНСПЕКТ НОД
Образовательная область «Физическое развитие»
«Физкультура для зверят»
Выполнила: воспитатель
МКДОУ «Детский сад Золушка» Абдурахманова Т.А.
Тема НОД: «Физкультура для зверят»
Цель: Создание условий для двигательной активности и навыков детей.
- Упражнять детей в выполнении разных видов ходьбы (в колонне по одному, на носках, на пятках, в ходьбе за воспитателем между кеглями);
- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в ползании на четвереньках, в беге;
- закрепить основные виды движений: ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) по мягкому модулю; прыжки из обруча в обруч, с приземлением на полусогнутые ноги;
- учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.
- развивать самостоятельность действий детей;
- развивать танцевально-ритмические движения, двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности.
- воспитывать внимание, дисциплинированность, умение выполнять команды, осознание пользы физкультурных занятий;
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Познавательное развитие: Закреплять знания о диких животных.
Социально-коммуникативное развитие: Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослым.
Художественно-эстетическое развитие: Посредством музыкальной игры развивать движения и умения двигаться под музыку.
Предварительная работа: Разучивание движений танцевально-ритмической игры «Пони».
Оборудование: Мягкие модули для лазанья, обручи, кегли, мультимедийное оборудование, бубен, медали.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Ребята, вы любите заниматься физкультурой? Для чего нужно заниматься физкультурой? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными и ловкими. А вы знаете, что животные тоже занимаются физкультурой. Вы хотите посмотреть и поучаствовать? (Да). Тогда мы сегодня отправляемся в зоопарк. Ну что ж в путь!
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному.
Друг за другом мы шагаем
Выше ноги поднимаем! Ходьба в колонне по одному
На носочки все встаём!
По тропинке мы пойдём! Ходьба на носках, руки в стороны
А теперь идём на пятках, Ходьба на пятках, руки на поясе
Ведь мы ловкие ребятки!
Снова ровная дорожка,
Пошагаем мы немножко! Ходьба
Гуще лес и ниже ветки,
Вот ползут как наши детки! Ползание на четвереньках
Прыгнем через ручеек,
Не замочим наших ног! Прыжки на двух ногах
Вновь дорожка нас зовет,
Кто красиво так идет?! Ходьба
А теперь пришла пора
Пробежаться детвора! Бег
Мы спешили, мы бежали
В лес дремучий мы попали! Ходьба
Воспитатель: Нужно аккуратно обойти все деревья, чтобы на них не натолкнуться.
(Ходьба за воспитателем между кеглями).
В зоопарк сейчас придём, И зверей мы там найдём.
(Дети становятся в круг).
Воспитатель: Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.
Воспитатель:
Вот стоит сердитый гусь, Крыльями машет,
И, как будто говорит:
- Отходи подальше!
И. П.: ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, вернуться в исходное положение.
(6 раз)
Воспитатель: Лучшие качели – гибкие лианы. Это с колыбели знают обезьяны.
И. П.: стоя на коленях, руки на поясе.
Наклониться в право (влево), выполнить 4 покачивания, остановиться.
(4 раза)
Воспитатель: Змейки вьются, извиваются, на солнце у них спинки переливаются.
И. П.: Сидя, ноги врозь, руки за спиной.
Наклониться вперёд, коснуться руками носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
(6 раз)
Воспитатель: Медвежатам снится сон, как они на велосипеде мчатся к финишу, к победе.
И. П.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Попеременное сгибание и разгибание ног. (Имитация езды на велосипеде). (8 раз)
Воспитатель: Тигр прыгнул дальше всех, вот невиданный успех. И. П.: ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах вперёд-назад в чередовании с ходьбой. (2 раза).
Сел зайчишка на дорожку
и свои погладил ножки, (поглаживание ног)
Ушки, щёчки и ладошки.
Глазками поморгал
и на ножки быстро встал.
По вольеру ходят львы. А маленькие львята
Любят прыгать и резвиться, Прямо как котята.
(Дети становятся в колонну по одному и выполняют задание поточным методом 2 раза).
1. Ползание на четвереньках по мягкому модулю (с опорой на ладони и колени);
2. Прыжки из обруча в обруч.
Львята были молодцы, Все вы просто удальцы! Воспитатель:
Ребята, а теперь отгадайте загадку:
Шелковиста её грива, Весела она, игрива!
У неё так шёрстка гладка, А зовут её… (Лошадка)
Правильно, здесь живёт маленькая лошадка пони, а её любимое занятие прыгать и скакать, а ещё она очень любит танцевать.
Воспитатель: Теперь ребята, нам пора в дорогу, а поможет нам дойти аист длинноногий.
Аист, аист длинноногий Покажи домой дорогу. Топай правою ногой, Топай левою ногой.
Снова правою ногой, Снова левою ногой,
Вот тогда придёшь домой.
(Ходьба в колонне по одному).
Руки мы поднимем выше и легко, легко подышим.
(Глубокие вдохи с поднятыми руками и выдохи с резким опусканием рук).
Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, вам понравилось заниматься физкультурой со зверятами? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Вы сегодня были ловкими зверятами, замечательно лазали по брёвнышку, прыгали с кочки на кочку.
За отличное выполнение упражнений Вот вам награждение!
(Вручение медалей)
Отзыв физкультурного занятия
Проводенного Абдурахманова Т.А., инструктором физического воспитания
Тема НОД: «Физкультура для зверят»
Цель: Создание условий для двигательной активности и навыков детей.
- Упражнять детей в выполнении разных видов ходьбы (в колонне по одному, на носках, на пятках, в ходьбе за воспитателем между кеглями);
- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в ползании на четвереньках, в беге;
- закрепить основные виды движений: ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) по мягкому модулю; прыжки из обруча в обруч, с приземлением на полусогнутые ноги;
- учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.
- развивать самостоятельность действий детей;
- развивать танцевально-ритмические движения, двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности.
- воспитывать внимание, дисциплинированность, умение выполнять команды, осознание пользы физкультурных занятий;
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Занятие проводилось с детьми младшей группы. Дети к началу занятия были в спортивной форме.
Помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось всё пространство зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались.
При планировании занятия учитывались возрастные особенности детей, было распределено время занятия, продумано использование необходимого физического оборудования.
Все используемые на занятии методы и приёмы (наглядные, словесные, практические, сюрпризный момент) соответствовали возрасту детей.
На занятии инструктор использовала поточный и фронтальный способы организации детей.
Для поддержания интереса к двигательной активности детей использовалась игровая ситуация.
Занятие состояло из 3 частей: вводной, основной и заключительной.
Организационный этап включал в себя: построение детей в шеренгу, в колонну по одному, разминку (различные виды ходьбы, бег, прыжки, ползанье на четвереньках), которые были проведены поточным способом, с целью подготовить организм к последующей нагрузке.
В основной части занятия были подобраны общеразвивающие упражнения ндля всех групп мышц. При переходе к основным видам движений было использовано упражнение на расслабление мышц.
Основные виды движений были направлены на закрепление раннее пройденного материала по овладению детьми такими двигательными навыками и умениями, как прыжки на двух ногах через обруч и ползанье на четвереньках по мягкому модулю.
Совершенствование детьми основных видов движений проходило поточным способом, целью которых было развитие и укрепление плечевых мышц, мышц ног и позвоночного отдела, развитие координации движений.
С целью развития движений и умения двигаться под музыку была проведена музыкально-ритмическая игра «Пони».
В заключительной части занятия во избежание переутомления Абдурахманова Т.А. использовала упражнение на восстановление дыхания.
Занятие закончилось проведением рефлексии и сюрпризным моментом.
В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения движений детьми, использовала словесную оценку деятельности детей.
У детей поддерживался интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети выполняли все предложенные задания с интересом, проявляли положительные эмоции. Степень активности детей на занятии была достаточно высокой.
По итогам занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
Зав.д/с «Золушка» /___________________/ Ф.С.Сулейманова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.