Физкультура. Рабочая программа 4 класс. Линия учебников В. И. Ляха
Оценка 4.7

Физкультура. Рабочая программа 4 класс. Линия учебников В. И. Ляха

Оценка 4.7
doc
15.03.2020
Физкультура. Рабочая программа 4 класс. Линия учебников В. И. Ляха
Рабочая программа по физической культуре для 4 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3, учебного плана МБОУ СОШ №3, с учетом авторской программы: Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2019. — 64 с.
пояснительная + КТП. 4 класс.doc

Раздел. 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        

Рабочая программа по физической культуре для 1- 4 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3, учебного плана МБОУ СОШ №3, с учетом авторской программы: Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательной организаций / В. И. Лях. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2019. — 64 с.

 

Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

Учебный предмет «Физическая культура» включен в образовательную область «Физическая культура» учебного плана МБОУ СОШ №3. В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Физическая культура» отводится 99 часов в год (3 часа в неделю) в 1 классе, 102 часа в год (3 часа в неделю) во 2 классе, 102 часа в год (3 часа в неделю) в 3 классе, 102 часа в год (3 часа в неделю) в 4 классе. Практических тестов12, контрольный тест 1.

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

Учебник. Лях В.И. Физическая культура: 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/ В.И. Лях. - 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2019. – 175 с.: ил. – (Школа России).

По решению педагогического совета (протокол№ 1 от 31.08.2019г. 3570-од) промежуточная аттестация проводится в форме практических тестов.

 

 

    Раздел 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

-       внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-       широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;

-       учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-       ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-       способность к оценке своей учебной деятельности;

-       основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

-       ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-       знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-       развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

-       установка на здоровый образ жизни;

-       основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

-       чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Учащийся получит возможность для формирования:

-       внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

-       выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-       устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-       адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;

-       положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

-       компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-       морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-       установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

-       осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

-       эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

-        принимать и сохранять учебную задачу;

-        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-        учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

-        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-        различать способ и результат действия;

-        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Учащийся получит возможность научиться:

-        в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-        преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-        самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-        осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-        самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

-        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

-        осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

-        использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

-        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-        строить сообщения в устной и письменной форме;

-        ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-        основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

-        осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-        осуществлять синтез как составление целого из частей;

-        проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

-        устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-        строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-        обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

-        осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-        устанавливать аналогии;

-        владеть рядом общих приемов решения задач.

Учащийся получит возможность научиться:

-        осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-        записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

-        создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-        осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-        осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-        осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-        осуществлять сравнение, сериацию классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-        строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-        произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

-        адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-        формулировать собственное мнение и позицию;

-        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-        строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

-        задавать вопросы;

-        контролировать действия партнера;

-        использовать речь для регуляции своего действия;

-        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Учащийся получит возможность научиться:

-        учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-        учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-        понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-        аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-        продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

-        с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-        задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-        осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-        адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

Предметные результаты

 (для учащихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)

В результате обучения, учащиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Знания о физической культуре

Учащийся научится:

-        ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

-        раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

-        ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

-        характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Учащийся получит возможность научиться:

-        выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

-        характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Учащийся научится:

-        отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

-        организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

-        измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Учащийся получит возможность научиться:

-        вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

-        целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

-        выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Учащийся научится:

-        выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

-        выполнять организующие строевые команды и приемы;

-        выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

-        выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

-        выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

-        выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Учащийся получит возможность научиться:

-        сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

-        выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

-        играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

-        выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

-        плавать, в том числе спортивными способами;

-        выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

 

 

Уровень физической подготовленности обучающихся четвертого класса

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание высокой (мал.)

на низкой перекладине из виса лежа (дев.), кол-во раз.

5 и более

4 - 3

1 и менее

18 и более

13 - 8

4 и менее

Прыжок в длину с места, см.

185 и более

140 - 160

130 и менее

170 и более

140 - 155

120 и менее

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

+8 и более

+4 - + 6

+2 и менее

+14 и более

+7 - +10

+3 и менее

Бег 30 м с высокого старта, с.

5,1 и менее

5,6 – 6,5

6,6 и более

5,2 и менее

5,6 – 6,5

6,6 и более

Челночный бег 3*10 с.

8,6 и менее

9,0 – 9,5

9,9 и менее

9,1 и менее

9,5 – 10,0

10,4 и более

6-минутный бег, м.

1250

900 - 1050

850 и менее

1050 и более

950 - 750

650 и менее

 

  Раздел 3 Содержание учебного предмета

 

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным образовательным стандартом по физической культуре и авторской программой данного учебного курса.

4 класс

Знания о физической культуре

Здоровье и здоровый образ жизни. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечнососудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения. Физические качества и их связь с физическим развитием. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Режим дня, учебы и отдыха. Значение двигательной активности и закаливания для сохранения здоровья. Оздоровительные занятия физическими упражнениями в режиме дня: комплексы утренней зарядки и физкультминутки. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Личная гигиена. Предупреждение инфекционных заболеваний. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения подвижных игр, выбор одежды, обуви и инвентаря.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Дыхательные упражнения. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы. Построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!» «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте!», «Стой!»; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте направо и налево; размыкание, и смыкание приставными шагами; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Строевые действия в шеренге и колонне.

Акробатические упражнения. Упоры (присев, стоя на коленях); седы; перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях; седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения, лёжа; из положения, лёжа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперёд и назад в группировке; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Мост из положения, лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение, лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев.

Опорный прыжок. Вскок в упор присев на колени, в упор присев, соскок прогнувшись. (На стопку матов, на гимнастического козла).

Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом к опоре. Хождение по гимнастической скамейке; лазанье по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание, лежа на животе по горизонтальной скамейке.

Упражнения на низкой перекладине: вис на согнутых руках; в висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног; подтягивание в висе.

Легкая атлетика

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), бег с изменением темпа; бег с ускорение 30 м; челночный бег 3х10 м; высокий старт с последующим ускорением. Бег по пересеченной местности.  Равномерный бег до 5 минут. Кросс 1000м. Игры и эстафеты, развивающие качество выносливости.

Прыжковые упражнения: на одной ноге, на двух ногах; на месте (с поворотами вправо и влево); с продвижением вперед, в длину с места; прыжки с поворотом на 90 0 и 1800; прыжок в высоту до 40 см; прыжок с разбега 3-5 шагов; прыжок с высоты до 40 см.

Броски: большого мяча (1кг) на дальность двумя руками из-за головы; снизу из положения, стоя и сидя.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену; на дальность из-за головы через плечо с разбегу.

Подвижные и спортивные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений типа «Смена мест», «Становись-разойдись», «Змейка», «Пройди бесшумно». Подвижные игры «Совушка», «Запрещенное движение», «Кто быстрее», «Бой петухов», ненецкая игра «Сыра’ парамдэй – Снежные сугробы». 

На материале легкой атлетики: «Пятнашки», «Волк во рву», «Точно в мишень», «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Горелки», «Два мороза», «Иголочка и ниточка», «К своим флажкам», «Третий лишний», «Два Мороза», «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде», ненецкие игры «Енга -Ручей», «Ловля оленей», «Охота на куропаток», «Охота на зверей способом загона», «Волк и олени», «Ловкий оленевод».

На материале спортивных игр.

Баскетбол: ведение мяча на месте, по прямой, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча в движении; ведение мяча на месте; броски мяча двумя руками стоя на месте в корзину (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); подвижные игры «Брось – поймай», «Мяч соседу», «Выстрел в небо», «Лисы и куры», «Точный расчет», «Попади в обруч», «Передал – садись», «Передача мяча в колоннах», «Мяч в корзину», хантыйская игра «Важенка и оленята», мансийская игра «Льдинки, ветер и мороз».

Общеразвивающие упражнения

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки; прогибание туловища; выпады и полушпагаты на месте; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы по заданию; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища;  преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу; равновесие типа «Ласточка» на широкой ограниченной опоре с фиксацией равновесия; упражнения на расслабление отдельных групп мышц.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления и коррекции мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища  с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гимнастические палки), подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание, лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте и вверх с поворотами вправо и влево);  комплексы упражнений с дополнительным отягощением и индивидуальные комплексы избирательной направленности на отдельные мышечные группы; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотом вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера.

На материале легкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением во время передвижения; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной его, двух ногах, поочередно на левой и правой ноге.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки с максимального темпа; ускорение из разных исходных положений; рывки с места и в движении по команде (по заданному сигналу).

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400м; равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; прыжки в высоту  на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; повторное преодоление препятствий (15-20см); передача набивного мяча (1кг) в максимальном темпе, по кругу; метание набивного мяча (до 2 кг) одной рукой или двумя руками из разных исходных положений;; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком); прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание на горку матов и последующее спрыгивание с нее; запрыгивание с последующим спрыгиванием; повторное выполнение беговых нагрузок в горку.

На материале плавания

Ученики научатся выполнять разминку перед входом в воду; скольжению на груди и на спине; выполнять движения руками и ногами при плавании кролем, плавать кролем на груди, кролем на спине; плавать способом брасс; прыгать в воду с тумбочки, проплывать дистанцию 25м на время и 50м без учета времени; нырянию в длину, эстафетному плаванию. Выполнять игровые упражнения «Охотники и утки», «Поезд в тоннель», «Водное поло», эстафетам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Раздел 4.Тематическое планирование 4 класс

 

п/п

Дата

Дата

Тема

 

Элемент содержания

Количество часов

Контроль-ные работы

Лёгкая атлетика -14 часов. Гимнастика с элементами акробатики – 4. Подвижные игры - 1часа. Плавание- 9 часов.

Всего - 28 часов

1.

 

 

Легкая атлетика

Инструктаж по  технике безопасности. Организационно-методические требования на уроках физической культуры.

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры.  Строевые упражнения. Организационно-методические указания.  Подвижные игры: «Ловушка»

 

 

2

 

 

Легкая атлетика

бег на 30м с высокого старта.

Беговая разминка. Тестирование бега на 30м с высокого старта. Подвижные игры: «Салки - дай руку», «Салки»

 

 

3

 

 

Плавание

Правила поведения и техника безопасности на воде.

Беседа по правилам поведения и технике безопасности в плавательном бассейне. Влияние плавания на состояние здоровья, факторы закаливания в бассейне и открытых водоемах

 

 

4

 

 

Легкая атлетика

Техника челночного бега 3х10

Разминка в движении, техника челночного бега. Подвижная игра: «Прерванные пятнашки»

 

 

5

 

 

Легкая атлетика

Бег. Разновидности бега

Разминка в парах. Беговые упражнения. Бег на 20м, 30м,60м 

Подвижная игра: «Собачки ногами»

 

 

6

 

 

Плавание

 Гигиена занятий в бассейне

Гигиена занятий в бассейне и во время купания в летний период, значимость ухода за кожей, гигиена ухода за кожей

 

 

7

 

 

Легкая атлетика

Тестирование бега на 60 м с высокого старта.

Разучить беговую разминку. Тестирование бега на 60 м с высокого старта.  Подвижная игра: «Бросай далеко, собирай быстрее»

 

1

8

 

 

Легкая атлетика

Метание мешочка на дальность.

Беговая разминка.  Тестирование метания мешочка на дальность. Подвижная игра: «Собачки ногами»

 

 

9

 

 

Плавание

Подготовительные упражнения для ознакомления с плавательными движениями.

 

Разминочные упражнения на суше, имитация выполнения упражнений «звездочка», «медуза», «поплавок», выполнение ударных движений ногами, гребковых движений руками  с повторением не менее 8-10 раз. Упражнения, лежа на мате, повороты на спину, грудь, разведение и приведение рук и ног из положения лежа на спине и груди (упражнения разминочного характера)

 

 

10

 

 

Легкая атлетика

Техника прыжка в длину с разбега.

Разминка на месте и в движении.  Прыжок  в длину с пяти - семи шагов разбега, (определить толчковую и маховую ногу). Спортивная игра: «Футбол»

 

 

11

 

 

Легкая атлетика

Прыжки в длину с разбега на результат.

Разминка на месте. Прыжки  в длину с разбега на результат. Подвижная игра «Собачки ногами»

 

 

12

 

 

Плавание

Подготовительные упражнения для ознакомления с плавательными движениями.

 

 

Разминочные упражнения на суше, имитация выполнения упражнений «звездочка», «медуза», «поплавок», выполнение ударных движений ногами, гребковых движений руками  с повторением не менее 8-10 раз. Упражнения, лежа на мате, повороты на спину, грудь, разведение и приведение рук и ног из положения лежа на спине и груди (упражнения разминочного характера)

 

 

13

 

 

Легкая атлетика

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега.

Разучить разминку в движении. Контрольное  выполнение  прыжков в длину с разбега. Спортивная игра: «Футбол»

 

1

14

 

 

Подвижные и спортивные игры.

Техника паса в футбол.

Разминка в движении. Рассказать о достижениях российских футбольных команд. Техника паса в футболе. Спортивная игра: «Футбол»

 

 

15

 

 

Плавание

Дыхательные упражнения в воде.

Погружение с выдохом в воду, упражнения «пузыри», «насос», упражнения, лежа на воде, повороты на спину, грудь, разведение и приведение рук и ног из положения лежа на воде

 

 

16

 

 

Легкая атлетика

Метание малого мяча на точность.

Разучить разминку, с малыми мячами. Тестирование метание малого мяча на точность. Подвижная игра: «Вышибалы»

 

 

17

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

 Наклон вперед из положения стоя.

Разучить разминку, направленную на развитие гибкости. Тестирование наклона вперед из положения стоя. Разучить подвижную игру: «Белые медведи»

 

 

18

 

 

Плавание

Дыхательные упражнения в воде.

 

Погружение с выдохом в воду, упражнения «пузыри», «насос», упражнения, лежа на воде, повороты на спину, грудь, разведение и приведение рук и ног из положения лежа на воде, положительно оцениваются выполненные детьми в полной координации без ощущения водобоязни в водной среде.

 

 

19

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Тестирование подъема туловища из положения, лежа за 30 сек.

Разминка, направленная  на развитие гибкости. Тестирование подъема туловища из положения, лежа за 30 сек.

Подвижная игра: «Белые медведи»

 

1

20

 

 

Легкая атлетика

 Прыжок  в длину с места.

Разучить прыжковой разминки. Тестирование прыжка в длину с места. Подвижная игра: «Волк во рву»

 

 

21

 

 

Плавание

Игры на воде.

 

Игры для обучения погружению в воду с головой, для обучения выдоху в воду при погружении в воду с головой: «Насос», «Спрячься в воду», «Водолазы». «Охотники и утки», «Пятнашки»

 

 

22

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.

Разминка с гимнастическими палками. Тестирование подтягиваний и отжиманий. Подвижная игра «Перестрелка»

 

1

23

 

 

Гимнастика с элементами акробатики.

Вис на время.

Разучить разминку с гимнастическими  палками. Тестирование виса на время.  Подвижная игра: «Ловля обезьян с мячом»

 

 

24

 

 

Плавание

Игры на воде.

Свободное плавание

Игры для обучения погружению в воду с головой, для обучения выдоху в воду при погружении в воду с головой: «Насос», «Спрячься в воду», «Водолазы». «Охотники и утки», «Пятнашки-Мая»

 

 

25

 

 

Легкая атлетика

Дневник самоконтроля.

Бег на выносливость.

Рассказать как вести дневник самоконтроля. Разминка в движении. Бег на выносливость 1000м

 

 

26

 

 

Легкая атлетика

Полоса препятствий.

Разминка, направленная на координацию движений. Полоса препятствий. Подвижная игра: «Волк во рву»

 

 

27

 

 

Плавание

Безопорные скольжение

 

 

Разминка перед входом в воду. Упражнения  «поплавок», «медуза». Техника безопорного скольжения. Упражнения на груди, спине без работы ног, руки впереди, руки вдоль туловища, другая впереди, упражнения в обтекаемом положении (голова в воде). Упражнения «Торпеда», «Стрелочка», на груди без работы ног на расстояние не менее 5 метров

 

 

28

 

 

Легкая атлетика

Тестирование в метании малого мяча на дальность.

Разучить разминку, с малыми мячами. Тестирование метание малого мяча на дальность. Подвижная игра: «Вышибалы»

 

1

Гимнастика с элементами акробатики – 15 часов.   Подвижные игры - 10 часов.   Плавание - 13 часов.

Всего -  38 часов

29

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Инструктаж по технике безопасности  на уроках гимнастики. Кувырок вперед.

Инструктаж по технике безопасности

на уроках гимнастики. Разучить разминку на матах. Повторить технику выполнения кувырка вперед. Подвижная игра «Удочка»

 

 

 

30

 

 

Плавание

Безопорные скольжение на спине.

 

 

Упражнения на груди, спине без работы ног, руки впереди, вдоль туловища, одна рука вдоль туловища, другая впереди, упражнения в обтекаемом положении (голова в воде). Упражнения «Торпеда», «Стрелочка», на груди без работы ног на расстояние не менее 5 метров.

 

 

31

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Кувырок вперед с разбега и через препятствие .

Повторить разминку на матах. Повторить технику кувырка вперед с разбега, разучить кувырок вперед через препятствие

 

 

32

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Варианты выполнения кувырка вперед.

Разучить разминку на матах с резиновыми кольцами. Разучит различные варианты выполнения кувырка вперед. Игровое упражнение на внимание

 

 

33

 

 

Плавание

Безопорные скольжение на груди.

 

Упражнения на груди, спине без работы ног, руки впереди, вдоль туловища, одна рука вдоль туловища, другая впереди, упражнения в обтекаемом положении (голова в воде). Упражнения «Торпеда», «Стрелочка», на груди без работы ног на расстояние не менее 5 метров

 

 

34

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Кувырок назад

Повторить разминку на матах с резиновыми кольцами. Разучить кувырок назад. Подвижная игра: «Удочка»

 

 

35

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Круговая тренировка.

Комплексов упражнений основной, гигиенической и дыхательной гимнастики.  Круговая тренировка. Игровые упражнения на внимание

 

 

36

 

 

Плавание

Игры на воде.

Игры для обучения погружению в воду. При погружении в воду с головой. Игра: «Найди клад»

 

 

37

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Стойка на голове и руках.

Провести зарядку в парах.  Повторить технику выполнения стойки на голове и руках. Рассказать о правилах страховки и само страховки. Подвижная игра: «Парашютисты»

 

 

38

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Гимнастика, ее история и значение в жизни человека.

Гимнастика, ее история и значение в жизни человека. Зарядка с гимнастическими палками с помощью учеников. Совершенствовать технику выполнения стойки на голове и руках. Подвижная игра: «Парашютисты»

 

 

39

 

 

Плавание

Игры на воде. Свободное плавание.

 

Повторить разминку перед входом в воду. Игры для изучения и совершенствования элементов техники «Фонтан» - (движения ног кролем); «Стрелы» - (скольжение); «Винт» - (скольжение с изменением первоначального положения)

 

 

40

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Лазанье по гимнастической стенке и висы.

Разминка с гимнастическими палками. Повторить технику лазанья по гимнастической стенке. Совершенствовать технику виса завесом одной и двумя ногами. Подвижная игра: «Ловля обезьян с мячом»

 

 

41

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Прыжки в скакалку.

Круговая тренировка.

Разучить разминку, со скакалками. Повторить технику прыжков в скакалку. Круговая тренировка. Подвижная игра «Удочка»

 

 

42

 

 

Плавание

Скольжение с работой ног способом  «кроль».

 

 

Повторить разминку перед входом в воду. Движение ногами можно совершать с различными положениями рук: одна рука у бедра, другая вверху прямая, прижата к голове; обе руки вверху – голова между рук. Каждое упражнение повторяется 3-5 раз. На освоение этих элементов обращается особое внимание, так как оно является одним из базовых движений в технике плавания. Упражнения «Стрелочка», на спине и на груди с работой ног на расстояние 5-10м

 

 

43

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Прыжки в скакалку в тройках.

Круговая тренировка.

 Разминка со скакалками. Прыжки в скакалку и в скакалку в тройках. Круговая тренировка. Подвижная игра: «Горячая линия»

 

 

44

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Лазанье по канату в два приема.

Разучить разминку со скакалками. Лазанье по канату в два и три приема. Прыжки в скакалку в тройках. Подвижная игра: «Будь осторожен»

 

 

45

 

 

Плавание

Игры на воде. Свободное плавание.

 

Игры для изучения и совершенствования элементов техники «Фонтан» - (движения ног кролем); «Кто дальше проскользит – Стрелы» - (скольжение); «Винт» - (скольжение с изменением положения)

 

 

46

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Упражнения на гимнастическом бревне.

Разминка на гимнастических скамейках. Упражнения на гимнастическом бревне. Подвижная игра: «Будь осторожен»

 

 

47

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Знакомство с опорным прыжком.

Разучить разминку в парах. Напрыгивание на мостик.  Опорный прыжок. Подвижная игра: «Запрещенное движение»

 

 

48

 

 

Плавание

Плавание кролем на груди в полной координации.

Повторение разминки перед входом в воду, техника работы рук и ног при плавании кролем на груди. Плавание кролем на груди.

 

 

49

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Опорный  прыжок.

 Разминка в парах. Напрыгивание на мостик.  Опорный прыжок. Подвижная игра: «Запрещенное движение

 

 

50

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Упражнения на гимнастическом бревне.

Круговая тренировка

Разучить разминку, направленную на развитие координации движений. Повторить технику прыжков в скакалку в движении. Разучить упражнения на гимнастическом бревне. Круговая тренировка. Подвижная  игра: «Будь осторожен»

 

 

51

 

 

Плавание

Закаливание организма.

Кроль на спине в полной координации.

Разучить разминку перед входом в воду. Повторить технику плавания кролем на груди. Кроль на спине

 

 

52

 

 

Подвижные и спортивные игры

Броски и ловля мяча в парах.

Разучить разминку с мячами в движении.  Повторить  технику бросков и ловли мяча в парах. Разучить  подвижную  игру: «Защита стойки»

 

 

53

 

 

Подвижные и спортивные игры

Броски и ловля мяча в парах на точность .

Повторить разминку с мячами. Разучить броски мяча в парах на точность. Подвижная  игра «Защита стойки»

 

 

54

 

 

Плавание

Влияние физических упражнений на работу сердечнососудистой системы

Повороты в воде.

Влияние физических упражнений на работу сердечнососудистой системы.

Повторить разминку перед входом в воду. Плавание кролем на груди и кролем на спине. Разучить повороты в воде

 

 

55

 

 

Подвижные и спортивные игры

Броски и ловля мяча в парах.

Повторить разминку с мячом в парах. Броски и ловля мяча в парах на точность. Разучить подвижную игру: «Капитаны»

 

 

56

 

 

Подвижные и спортивные игры

Броски и ловля мяча в парах у стены.

Повторить разминку с мячами в парах. Разучить броски и ловлю мяча в парах у стены. Подвижная игра «Капитаны»

 

 

57

 

 

Плавание

Игровые упражнения с нырянием, повторить повороты в воде.

Разминка перед входом в воду. Повороты в воде. Подвижные игры: «Спрячься в воду», «Кто быстрее с буквами». Игровые упражнения с нырянием

 

 

 

58

 

 

Подвижные и спортивные игры

Подвижная игра: «Осада города».

Разучить разминку с мячом в парах. Повторить технику бросков и ловли мяча в парах. Подвижная игра: «Осада города»

 

 

59

 

 

Подвижные и спортивные игры

Броски и ловля мяча в парах.

Разминка с мячом в парах. Разучить упражнения с двумя мячами в парах.  Подвижная игра: «Осада города»

 

 

60

 

 

Плавание

Игры на воде. Свободное плавание.

Игры для изучения и совершенствования элементов техники:  «Фонтан» - (движения ног кролем), «Стрелы» - (скольжение); «Винт» - (скольжение с изменением положения)

 

 

61

 

 

Подвижные и спортивные игры

Первая помощь при травмах.

Упражнения с мячом.

Первая помощь при травмах. Разминка с мячом.  Повторить броски и ловлю мяча. Подвижная игра: «Штурм»

 

 

62

 

 

Подвижные и спортивные игры

Ведение мяча.

Повторить разминку с мячом. Различные варианты ведения мяча. Подвижная игра: «Штурм»

 

 

63

 

 

Плавание

Упражнения с работой рук способом «кроль».

 

 

Упражнения для освоения согласованной работы ног, рук и дыхания, «кроль на спине и груди». Упражнения, стоя на дне и движения по дну с круговыми движениями руками вперед и назад («Мельница»). Упражнения на скольжение с движениями руками на спине и груди, упражнения в полной координации. Наиболее рациональным согласованием движений в кроле принято считать такое – на два гребка руками производится один выдох и вдох и шесть ударов ногами (шестиударный кроль). Повторять 5-10 раз, дыхание произвольное

 

 

64

 

 

Подвижные и спортивные игры

Эстафеты с мячом.

Разминка с мячами в парах. Эстафеты с мячом. Игры по желанию учащихся

 

 

65

 

 

Подвижные и спортивные игры

Подвижные игры.

Разучить беговую разминку. Игры по желанию учащихся

 

 

66

 

 

Плавание

Скольжение с работой рук и ног способом «кроль»

 

 

Упражнения для освоения согласованной работы ног, рук и дыхания, «кроль на спине и груди». Упражнения, стоя на дне и движения по дну с круговыми движениями руками вперед и назад («Мельница»). Упражнения на скольжение с движениями руками на спине и груди, упражнения в полной координации. Наиболее рациональным согласованием движений в кроле принято считать такое – на два гребка руками производится один выдох и вдох и шесть ударов ногами (шестиударный кроль). Повторять 5-10 раз, дыхание произвольное

 

 

Подвижные игры - 14 часов.  Лёгкая атлетика - 7 часов. Гимнастика с элементами акробатики – 3 часа.    Плавание 12 часов.

Всего -  36 часов

67

 

 

Подвижные и спортивные игры

История футбола.

Спортивная игра: «Футбол».

Разминка в движении. Знакомство с историей футбола. Совершенствовать технику выполнения пасов. Спортивная игра: «Футбол»

 

 

68

 

 

Подвижные и спортивные игры

Контрольный урок по футболу.

Разминка в движении. Контрольные футбольные упражнения. Спортивная игра: «Футбол»

 

1

69

 

 

Плавание

Скольжение с работой рук и ног способом «кроль»

 

 

 

Упражнения для освоения согласованной работы ног, рук и дыхания, «кроль на спине и груди». Упражнения, стоя на дне и движения по дну с круговыми движениями руками вперед и назад («Мельница»). Упражнения на скольжение с движениями руками на спине и груди, упражнения в полной координации. Наиболее рациональным согласованием движений в кроле принято считать такое – на два гребка руками производится один выдох и вдох и шесть ударов ногами (шестиударный кроль). Повторять 5-10 раз, дыхание произвольное

 

 

70

 

 

Подвижные и спортивные игры

Органы чувств.

Подвижные игры.

Органы чувств: глаза, уши, кожа, нос, язык.

Провести беговую разминку. Игры по желанию учащихся

 

 

71

 

 

Подвижные и спортивные игры

Броски мяча через волейбольную сетку.

Разучить разминку с мячом.  Повторить технику броска мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра: «Вышибалы через сетку»

 

 

72

 

 

Плавание

Скольжение с работой рук и ног способом «кроль»

 

 

Упражнения для освоения согласованной работы ног, рук и дыхания, «кроль на спине и груди». Упражнения, стоя на дне и движения по дну с круговыми движениями руками вперед и назад («Мельница»). Упражнения на скольжение с движениями руками на спине и груди, упражнения в полной координации. Наиболее рациональным согласованием движений в кроле принято считать такое – на два гребка руками производится один выдох и вдох и шесть ударов ногами (шестиударный кроль). Повторять 5-10 раз, дыхание произвольное

 

 

73

 

 

Подвижные и спортивные игры

Подвижная игра «Пионербол».

Разминка с мячом в парах. Броски мяча через волейбольную сетку и ловля мяча. Подвижная игра: «Пионербол»

 

 

74

 

 

Подвижные и спортивные игры

Волейбольные упражнения .

Разучить разминку с мячом. Волейбольные упражнения. Подвижная игра: «Пионербол»

 

 

75

 

 

Плавание

Игры на воде.

Свободное плавание.

 

 

Разминка перед входом в воду. Игры способствующие совершенствованию техники плавания  «Акула», «Фонтан» - (движения ног кролем), «Стрелы» - (скольжение); «Винт» - (скольжение с изменением положения), «Гонки с досками», «Водолазы»

 

 

76

 

 

Подвижные и спортивные игры

Волейбольные упражнения.

Повторить  разминку с мячом. Волейбольные упражнения. Подвижная игра: «Пионербол»

 

 

77

 

 

Подвижные и спортивные игры

Спортивная игра: «Баскетбол».

Разучить разминку  в движении с мячом. Совершенствование техники бросков мяча в баскетбольные кольца. Спортивная игра:  «Баскетбол»

 

 

78

 

 

Плавание

 Органы дыхания.

Игры на воде.

Свободное плавание.

 

Органы дыхания. Разминка перед входом в воду. Игры,  способствующие совершенствованию техники плавания  «Акула», «Фонтан» - (движения ног кролем), «Стрелы» - (скольжение); «Винт» - (скольжение с изменением положения), «Гонки с досками», «Водолазы»

 

 

79

 

 

Подвижные и спортивные игры

Спортивная игра: «Баскетбол».

Повторить разминку  в движении с мячом. Совершенствование техники бросков мяча в баскетбольные кольца. Спортивная игра:  «Баскетбол»

 

 

80

 

 

Подвижные и спортивные игры

Баскетбольные упражнения.

Разучить разминку с мячом. Баскетбольные упражнения. Броски мяча в баскетбольное кольцо. Спортивная игра: «Баскетбол»

 

 

81

 

 

Плавание

Плавание в полной координации «кроль».

Упражнения для освоения согласованной работы ног, рук, дыхания. Упражнения в полной координации – «Кроль на груди – спине», повторить 5-10 раз, дыхание произвольное

 

 

82

 

 

Подвижные и спортивные игры

Спортивная игра: «Баскетбол».

Разучить разминку с мячом в движении. Совершенствовать технику бросков мяча в баскетбольное кольцо. Спортивная игра: «Баскетбол»

 

 

83

 

 

Подвижные и спортивные игры

Футбольные упражнения.

Разучить разминку с мячом. Футбольные упражнения.  Спортивная игра: «Футбол»

 

 

84

 

 

Плавание

Упражнения в полной координации  способом «кроль».

Упражнения для освоения на два гребка руками производится один выдох и вдох и шесть ударов ногами (шестиударный кроль). Повторять 5-10 раз, дыхание произвольное

 

 

85

 

 

Легкая атлетика

Инструктаж по технике безопасности. Прыжок в высоту с прямого разбега.

Разучить  разминку с гимнастическими скамейками.  Повторить технику прыжка в высоту с прямого разбега  Подвижная игра: «Вышибалы с кеглями»

 

 

86

 

 

Легкая атлетика

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Бег на 1000м.

Повторить разминку с гимнастическими скамейками. Повторить технику прыжка в высоту с прямого разбега. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Бег на 1000м

 

 

87

 

 

Плавание

Упражнения в полной координации  способом «кроль».

Упражнения для освоения на два гребка руками производится один выдох и вдох и шесть ударов ногами (шестиударный кроль). Повторять 5-10 раз, дыхание произвольное

 

 

88

 

 

Легкая атлетика

Прыжок в высоту спиной вперед.

Разминка с перевернутыми гимнастическими скамейками. Прыжок в высоту спиной вперед. Совершенствование прыжка в высоту с прямого разбега. Подвижная игра: «Штурм»

 

 

89

 

 

Легкая атлетика

Тестирование прыжка в длину с места

Метание малого мяча на дальность.

Разминка, направленная на подготовку организма к прыжкам в длину. Тестирование прыжка в длину.  Метание малого мяча на дальность Спортивная игра: «Гандбол»

 

1

90

 

 

Плавание

Мозг и нервная система.

Игры на воде.

Свободное плавание

Разминка перед входом в воду. Игры,  способствующие совершенствованию техники плавания  «Акула», «Фонтан» - (движения ног кролем), «Стрелы» - (скольжение); «Винт» - (скольжение с изменением положения), «Гонки с досками», «Водолазы»

 

 

91

 

 

Легкая атлетика

Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

Разминка в движении. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Подвижная игра: «Командные хвостики»

 

1

92

 

 

Легкая атлетика

Тестирование челночного бега 3х10 м.

Беговая разминка. Тестирование челночного бега 3х10 м. Подвижная игра: «Бросай далеко, собирай быстрее»

 

1

93

 

 

Плавание

Игры на воде.

Свободное плавание

 

 

Разминка перед входом в воду. Игры,  способствующие совершенствованию техники плавания  «Акула», «Фонтан» - (движения ног кролем), «Стрелы» - (скольжение); «Винт» - (скольжение с изменением положения), «Гонки с досками», «Водолазы»

 

 

94

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.

Разминка, направленная на развитие координации движений. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Спортивная игра: «Гандбол»

 

1

95

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Тестирование подъема туловища за 30 сек.

Разминка, направленная на развитие координации движений. Тестирование подъема туловища за 30 с. Спортивная игра: «Гандбол»

 

1

96

 

 

Плавание

Плавания способом «кроль» 25-50м.

Проплыванию отрезков 25- 50м способом «кроль» с учетом времени

 

 

97

 

 

Легкая атлетика

Метание малого мяча в цель.

Разминка с мячом в движении. Тестирование метания малого мяча в цель. Подвижная игра «Борьба за мяч»

 

 

98

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Тестирование наклона вперед из положения стоя.

Повторить разминку с мячом в движении. Тестирование наклона вперед из положения стоя. Подвижная игра «Борьба за мяч»

 

1

99

 

 

Плавание

Контрольный урок по плаванию

Разминка перед входом в воду. Контрольное выполнение пройденных упражнений по плаванию. Игровые упражнения

 

 

1

100

 

 

Подвижные и спортивные игры

Спортивные игры.

Беговая разминка.  Спортивные игры по выбору учащихся. Разучить подвижную игру «Марш с закрытыми глазами»

 

 

101

 

 

Подвижные и спортивные игры

Влияние двигательной активности на организм человека. Подвижные и спортивные игры .

Влияние двигательной активности на организм человека Разминка в движении.  Спортивные и подвижные игры по выбору учащихся. Подведение итогов года. Домашнее задание на лето

 

 

102

 

 

Плавание

Правила купания в открытых водоёмах.

Правила безопасности при купании в открытых водоёмах в летний период. Использование видеоматериалов не более 15 минут

 

 

Всего

 

 

 

13

 


Скачано с www.znanio.ru

Раздел. 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Раздел. 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учащийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и…

Учащийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и…

Учащийся получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - проявлять познавательную инициативу в учебном…

Учащийся получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - проявлять познавательную инициативу в учебном…

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Предметные результаты (для учащихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)

Предметные результаты (для учащихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)

Учащийся получит возможность научиться: - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; - выполнять эстетически красиво гимнастические и ак робатические комбинации; - играть в баскетбол, футбол и…

Учащийся получит возможность научиться: - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; - выполнять эстетически красиво гимнастические и ак робатические комбинации; - играть в баскетбол, футбол и…

Работа органов дыхания и сердечнососудистой системы

Работа органов дыхания и сердечнососудистой системы

Броски: большого мяча (1кг) на дальность двумя руками из-за головы; снизу из положения, стоя и сидя

Броски: большого мяча (1кг) на дальность двумя руками из-за головы; снизу из положения, стоя и сидя

На материале легкой атлетики

На материале легкой атлетики

Физкультура. Рабочая программа 4 класс. Линия учебников В. И. Ляха

Физкультура. Рабочая программа 4 класс. Линия учебников В. И. Ляха

Раздел 4.Тематическое планирование 4 класс № п/п

Раздел 4.Тематическое планирование 4 класс № п/п

Плавание Подготовительные упражнения для ознакомления с плавательными движениями

Плавание Подготовительные упражнения для ознакомления с плавательными движениями

Плавание Дыхательные упражнения в воде

Плавание Дыхательные упражнения в воде

Плавание Безопорные скольжение

Плавание Безопорные скольжение

Гимнастика с элементами акробатики

Гимнастика с элементами акробатики

Гимнастика с элементами акробатики

Гимнастика с элементами акробатики

Подвижные и спортивные игры

Подвижные и спортивные игры

Подвижные и спортивные игры

Подвижные и спортивные игры

Плавание Скольжение с работой рук и ног способом «кроль»

Плавание Скольжение с работой рук и ног способом «кроль»

Подвижные и спортивные игры

Подвижные и спортивные игры

Легкая атлетика Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Легкая атлетика Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Гимнастика с элементами акробатики

Гимнастика с элементами акробатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2020